Обоснование 878
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование 878 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2025 N 17АП-5810/2025-ГК по делу N А50-11545/2024
Требование: О взыскании задолженности по договору подряда, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании неустойки за просрочку выполнения работ, убытков.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.При таких обстоятельствах, учитывая, что заказчик мотивированно отказался от подписания акта выполненных работ, а подрядчик не заявил ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что подрядчиком не доказан факт надлежащего выполнения обязательства по договору на сумму, превышающую 4 878 270 руб. 49 коп., в связи с чем, суд первой инстанции обосновано признал исковые требования о взыскании задолженности по договору подряда подлежащими частичному удовлетворению.
Требование: О взыскании задолженности по договору подряда, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании неустойки за просрочку выполнения работ, убытков.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.При таких обстоятельствах, учитывая, что заказчик мотивированно отказался от подписания акта выполненных работ, а подрядчик не заявил ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что подрядчиком не доказан факт надлежащего выполнения обязательства по договору на сумму, превышающую 4 878 270 руб. 49 коп., в связи с чем, суд первой инстанции обосновано признал исковые требования о взыскании задолженности по договору подряда подлежащими частичному удовлетворению.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2024 N 17АП-10865/2024(1,2)-АК по делу N А60-43689/2023
Требование: О привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам общества.
Решение: Требование удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении исковых требований к Фридман Ю.Б., суд первой инстанции исходил из того, что не усматривается обстоятельств для признания Фридман Ю.Б. контролирующим должника лицом по признаку извлечения выгоды; имеются доказательства, обосновывающие перечисление должником в пользу ИП Фридман Ю.Б. 7 433 513 руб., в оставшейся части - 7 878 955 руб. перечисления в пользу ИП Фридман Ю.Б. являются необоснованными, однако исходя из масштабов деятельности ООО "Джи Си Форс" данные перечисления не позволяют сделать вывод о том, что Фридман Ю.Б. извлекла существенную выгоду в результате недобросовестных действий руководителя должника.
Требование: О привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам общества.
Решение: Требование удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении исковых требований к Фридман Ю.Б., суд первой инстанции исходил из того, что не усматривается обстоятельств для признания Фридман Ю.Б. контролирующим должника лицом по признаку извлечения выгоды; имеются доказательства, обосновывающие перечисление должником в пользу ИП Фридман Ю.Б. 7 433 513 руб., в оставшейся части - 7 878 955 руб. перечисления в пользу ИП Фридман Ю.Б. являются необоснованными, однако исходя из масштабов деятельности ООО "Джи Си Форс" данные перечисления не позволяют сделать вывод о том, что Фридман Ю.Б. извлекла существенную выгоду в результате недобросовестных действий руководителя должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Заказчик закупает МФУ с кодом ОКПД2 26.20.18.000. В связи с тем, что отсутствует возможность получения разрешения на закупку иностранного товара по ПП РФ от 10.07.2019 N 878, может ли заказчик приложить обоснование невозможности применения ПП РФ от 10.07.2019 N 878?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 11
Вопрос: При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в случае, когда заказчиком подготовлено обоснование неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, допускается ли в описании объекта закупки указание дополнительных характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)12. При исчислении сотруднику органов внутренних дел, уволенному со службы до 1 января 2012 г., единовременного пособия (60 окладов денежного содержания), предусмотренного частью 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", новые оклады денежного содержания, установленные с 1 января 2012 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", не применяются.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)12. При исчислении сотруднику органов внутренних дел, уволенному со службы до 1 января 2012 г., единовременного пособия (60 окладов денежного содержания), предусмотренного частью 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", новые оклады денежного содержания, установленные с 1 января 2012 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", не применяются.
Вопрос: Подлежит ли отражению в расчете по страховым взносам за девять месяцев 2023 г. возмещение, полученное из СФР в 2023 г., по расходам, понесенным в 2020 г. на выплату страхового обеспечения?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Форма и Порядок заполнения формы расчета по страховым взносам (РСВ) утверждены Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@.
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Форма и Порядок заполнения формы расчета по страховым взносам (РСВ) утверждены Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Пример. Заказчик опубликовал аукцион на закупку системы рентгеновской диагностической. Заказчик подготовил и опубликовал обоснование невозможности применения ПП РФ N 878 в соответствии с подп. "а" п. 2 Правил обоснования, а также указал, что невозможно определить класс радиоэлектронной продукции и технические характеристики ввиду их отсутствия в реестре. Закупка была обжалована, заявитель указал на несоответствие обоснования ПП РФ N 878.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Пример. Заказчик опубликовал аукцион на закупку системы рентгеновской диагностической. Заказчик подготовил и опубликовал обоснование невозможности применения ПП РФ N 878 в соответствии с подп. "а" п. 2 Правил обоснования, а также указал, что невозможно определить класс радиоэлектронной продукции и технические характеристики ввиду их отсутствия в реестре. Закупка была обжалована, заявитель указал на несоответствие обоснования ПП РФ N 878.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Вопрос: Нужно ли сдавать персонифицированные сведения за март, если в этом месяце в организации числился только генеральный директор, который находился в отпуске за свой счет?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Плательщики страховых взносов представляют ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим, в налоговый орган по месту нахождения персонифицированные сведения о физических лицах по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ (п. 7 ст. 431 Налогового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Плательщики страховых взносов представляют ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим, в налоговый орган по месту нахождения персонифицированные сведения о физических лицах по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ (п. 7 ст. 431 Налогового кодекса РФ).
Вопрос: ПП РФ от 24.11.2020 N 1909 внесены изменения в ПП РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - ПП РФ N 145). Получается, что если ПП РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - ПП РФ N 878) не применяется, то дополнительные характеристики товара обосновывать не требуется?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 2
Вопрос: Нужно ли в расчет по страховым взносам за отчетные периоды 2023 г. включать суммы уплаченных за работников организации платежей по договору ДМС, заключенному на срок с 01.01.2023 по 31.12.2023?
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Расчет по страховым взносам в общем случае составляется по форме КНД 1151111 и в соответствии с Порядком его заполнения, утвержденным Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ (далее - Порядок).
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Расчет по страховым взносам в общем случае составляется по форме КНД 1151111 и в соответствии с Порядком его заполнения, утвержденным Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ (далее - Порядок).
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчикам нужно устанавливать ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 или разместить в ЕИС обоснование невозможности их соблюдения, если в энергосервисный контракт входит радиоэлектронная продукция, содержащаяся в Перечне, утвержденном этим Постановлением. Кроме того, если она входит и в перечень к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, необходимо также установить преференции по данному Приказу в документах о закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчикам нужно устанавливать ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 или разместить в ЕИС обоснование невозможности их соблюдения, если в энергосервисный контракт входит радиоэлектронная продукция, содержащаяся в Перечне, утвержденном этим Постановлением. Кроме того, если она входит и в перечень к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, необходимо также установить преференции по данному Приказу в документах о закупке.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Подтверждает ли передачу товара по договору поставки товарная накладная с актом сверки взаиморасчетов
(КонсультантПлюс, 2025)Доказательств полной оплаты полученного ответчиком товара не представлено, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу об обязанности ответчика погасить задолженность в размере 118 878,13 руб..."
Подтверждает ли передачу товара по договору поставки товарная накладная с актом сверки взаиморасчетов
(КонсультантПлюс, 2025)Доказательств полной оплаты полученного ответчиком товара не представлено, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу об обязанности ответчика погасить задолженность в размере 118 878,13 руб..."
Вопрос: За использование личного ноутбука дистанционному работнику выплачивается компенсация в размере 100 руб. в день без представления подтверждающих документов. Должна ли включаться в строку 070 формы "Персонифицированные сведения о физических лицах" сумма компенсации и в каком размере?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Форма "Персонифицированные сведения о физических лицах" и Порядок ее заполнения (далее - Порядок) утверждены Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ "Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме".
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Форма "Персонифицированные сведения о физических лицах" и Порядок ее заполнения (далее - Порядок) утверждены Приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ "Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме".