ОБорудование для столовой окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБорудование для столовой окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке определения кода ОКОФ и амортизационной группы для холодильного оборудования, используемого в столовых офисных зданий, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2022 N ОГ-Д13-936)Вопрос: Организация приобрела холодильное оборудование, предназначенное для использования в столовых офисных зданий. Это оборудование не является бытовым, предназначено для хранения больших объемов продуктов и относится к амортизируемому имуществу (соответствует критериям ст. 256 НК РФ). Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) содержит ряд кодов, которые могут быть применены к указанному холодильному оборудованию. Какие код и амортизационную группу допустимо использовать в данном случае в целях налога на прибыль?
(Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2022 N ОГ-Д13-936)Вопрос: Организация приобрела холодильное оборудование, предназначенное для использования в столовых офисных зданий. Это оборудование не является бытовым, предназначено для хранения больших объемов продуктов и относится к амортизируемому имуществу (соответствует критериям ст. 256 НК РФ). Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) содержит ряд кодов, которые могут быть применены к указанному холодильному оборудованию. Какие код и амортизационную группу допустимо использовать в данном случае в целях налога на прибыль?
Тематический выпуск: Учет в строительстве. Часть II
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2016, N 12)Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считают передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и учитывают как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) и оборудование (например, машины бурильно-крановые на тракторах и на автошасси, машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные относятся по ОКОФ к машинам и оборудованию).
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2016, N 12)Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считают передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и учитывают как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) и оборудование (например, машины бурильно-крановые на тракторах и на автошасси, машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные относятся по ОКОФ к машинам и оборудованию).
Нормативные акты
"ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)
(ред. от 14.07.2025)Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и учитываются как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) и оборудование.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)
(ред. от 14.07.2025)Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и учитываются как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) и оборудование.
Приказ Росстата от 23.12.2024 N 675
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"- машины бурильно-крановые на тракторах и на автошасси, машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные, относятся по ОКОФ к машинам и оборудованию (коды 330.28.92.12.130 и 330.29.10.59.140).
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"- машины бурильно-крановые на тракторах и на автошасси, машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные, относятся по ОКОФ к машинам и оборудованию (коды 330.28.92.12.130 и 330.29.10.59.140).
Статья: Основные аспекты исчисления транспортного налога
(Сергеева А.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8)Примечание. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 <1> автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование (п. 12 Методических рекомендаций <2>).
(Сергеева А.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8)Примечание. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 <1> автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование (п. 12 Методических рекомендаций <2>).
Статья: Проверка на риски: расчет транспортного налога в 2015 году
("Российский налоговый курьер", 2015, N 15)Кроме того, автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359).
("Российский налоговый курьер", 2015, N 15)Кроме того, автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359).
Статья: Методика проверки исчисления и уплаты транспортного налога (Начало)
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 7)Кроме того, при проверке правильности определения объекта налогообложения следует учитывать положения Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ), согласно которому автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются как здания и оборудование. Таким образом, перечисленные выше объекты основных средств не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 7)Кроме того, при проверке правильности определения объекта налогообложения следует учитывать положения Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ), согласно которому автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются как здания и оборудование. Таким образом, перечисленные выше объекты основных средств не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
Статья: Транспортный налог
(Шиндер И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)Обратите внимание: в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 <6> автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование (п. 12 Методических рекомендаций).
(Шиндер И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)Обратите внимание: в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 <6> автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование (п. 12 Методических рекомендаций).
"Перевозки: правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и тому подобные. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в Письме Минфина России от 16 февраля 2011 г. N 03-05-05-04/03.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и тому подобные. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в Письме Минфина России от 16 февраля 2011 г. N 03-05-05-04/03.
"Перевозки и автотранспорт"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, было сказано и в Письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, было сказано и в Письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
"Транспортный налог"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, было сказано и в Письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, было сказано и в Письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
Статья: Бухгалтерский и налоговый учет объектов сферы общественного питания, учитываемых на балансе организации
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2003, N 3)Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, линия раздачи и прилавок для горячих напитков относятся к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) как оборудование технологическое для предприятий общественного питания (код ОКОФ ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, - 14 2945000).
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2003, N 3)Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, линия раздачи и прилавок для горячих напитков относятся к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) как оборудование технологическое для предприятий общественного питания (код ОКОФ ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, - 14 2945000).
Тематический выпуск: Учет автомобильного транспорта и специальной техники
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2015, N 12)Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считают передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и учитывают как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) и оборудование (например, машины бурильно-крановые на тракторах и на автошасси, машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные относятся по ОКОФ к машинам и оборудованию).
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2015, N 12)Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считают передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и учитывают как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) и оборудование (например, машины бурильно-крановые на тракторах и на автошасси, машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные относятся по ОКОФ к машинам и оборудованию).
Статья: Транспортный налог
(Шиндер И.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8)Обратите внимание: в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 <6> автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование (п. 12 Методических рекомендаций).
(Шиндер И.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8)Обратите внимание: в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 <6> автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование (п. 12 Методических рекомендаций).