ОБорудование детских площадок
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБорудование детских площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления против общественной безопасности и общественного порядка: Руководитель организации (иное лицо) привлекается к ответственности за производство, хранение, перевозку, сбыт товаров либо выполнение работ, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель управляющей организации, нарушив установленные требования, не организовал обслуживание оборудования детской площадки, что повлекло травмирование ребенка
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель управляющей организации, нарушив установленные требования, не организовал обслуживание оборудования детской площадки, что повлекло травмирование ребенка
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 Конституции РФ"Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 7, 15, 132 Конституции Российской Федерации, статей 1, 4, 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктов 6, 17, 21 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127, пункта 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования", утвержденного Приказом Госстандарта от 24 июня 2013 года N 182-ст, с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении гражданского дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, исходили из того, что в нарушении вышеуказанных норм администрацией Промышленного района г. Ставрополя не обеспечивается комплекс мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации детских игровых площадок, в связи с чем пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска прокурора, поскольку несоблюдение ответчиком возложенных на него законом обязанности по содержанию детской площадки нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок установки и содержания детских площадок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Устанавливаемые площадки должны соответствовать требованиям стандартов и правил:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Устанавливаемые площадки должны соответствовать требованиям стандартов и правил:
Ситуация: Что делать при ненадлежащем содержании придомовой территории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К благоустройству придомовой территории можно отнести, в частности, проводимые в рамках текущего или капитального ремонта восстановление разрушенных участков тротуаров, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников, асфальтирование, устройство ограждений, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок (п. 17 Приложения 7, п. 3 Приложения 8 к Правилам N 170).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К благоустройству придомовой территории можно отнести, в частности, проводимые в рамках текущего или капитального ремонта восстановление разрушенных участков тротуаров, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников, асфальтирование, устройство ограждений, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок (п. 17 Приложения 7, п. 3 Приложения 8 к Правилам N 170).
Нормативные акты
<Письмо> Минрегиона России от 14.12.2010 N 42053-ИБ/14
<Об утверждении Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры>Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности.
<Об утверждении Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры>Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности.
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования цены договора управления многоквартирным домом
(Чучман И.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)В рамках указанного спора правоприменитель пришел к выводу о том, что цена договора управления по своему нормативному содержанию шире, нежели понятие "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения". Последнее является составной частью цены договора, однако она им не исчерпывается. Фактическое наполнение услуг, стоимость которых учтена в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, ограничивается подзаконными нормативными правовыми актами, а именно Минимальным перечнем, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Постановление N 491), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами <6> (далее - Правила N 416). Соответственно, услуги (работы), не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, однако оказываемые лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при их утверждении на общем собрании подлежат дополнительной оплате собственниками помещений в многоквартирном доме. Иными словами, цена договора управления многоквартирным домом структурно состоит из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также стоимости иных (дополнительных) услуг, оказываемых управляющей организацией в рамках договора управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения применяется для определения стоимости работ (услуг), выполнение которых предписано нормативными правовыми актами и является необходимым условием надлежащего исполнения договора управления многоквартирным домом. Цель оказания дополнительных услуг - повышение уровня комфортности проживания граждан в жилых помещениях. Такие услуги не являются нормативно обязательными при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом (обеспечение дистанционного доступа к входной подъездной двери посредством мобильного приложения, оборудование современной детской площадки, создание и обслуживание на придомовом земельном участке зон для выгула домашних животных и т.д.).
(Чучман И.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)В рамках указанного спора правоприменитель пришел к выводу о том, что цена договора управления по своему нормативному содержанию шире, нежели понятие "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения". Последнее является составной частью цены договора, однако она им не исчерпывается. Фактическое наполнение услуг, стоимость которых учтена в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, ограничивается подзаконными нормативными правовыми актами, а именно Минимальным перечнем, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Постановление N 491), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами <6> (далее - Правила N 416). Соответственно, услуги (работы), не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, однако оказываемые лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при их утверждении на общем собрании подлежат дополнительной оплате собственниками помещений в многоквартирном доме. Иными словами, цена договора управления многоквартирным домом структурно состоит из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также стоимости иных (дополнительных) услуг, оказываемых управляющей организацией в рамках договора управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения применяется для определения стоимости работ (услуг), выполнение которых предписано нормативными правовыми актами и является необходимым условием надлежащего исполнения договора управления многоквартирным домом. Цель оказания дополнительных услуг - повышение уровня комфортности проживания граждан в жилых помещениях. Такие услуги не являются нормативно обязательными при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом (обеспечение дистанционного доступа к входной подъездной двери посредством мобильного приложения, оборудование современной детской площадки, создание и обслуживание на придомовом земельном участке зон для выгула домашних животных и т.д.).
Ситуация: Как осуществляется содержание и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)организация детских игровых и спортивных площадок с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)организация детских игровых и спортивных площадок с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей;
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<268> См. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; Решения Совета ЕЭК от 3 марта 2017 г. N 19 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции", от 17 мая 2017 г. N 21 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игр игровых площадок"; Решения Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", от 18 октября 2011 г. N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и т.д.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<268> См. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; Решения Совета ЕЭК от 3 марта 2017 г. N 19 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции", от 17 мая 2017 г. N 21 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игр игровых площадок"; Решения Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", от 18 октября 2011 г. N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и т.д.
Статья: Упорядочение действующей системы обязательных требований в Российской Федерации
(Полякова Н.А.)
("Законность", 2024, N 2)Например, Первый кассационный суд общей юрисдикции (Постановление от 31 марта 2022 г. N 16-1847/2022) согласился с позицией прокурора, который, несмотря на прекращение производства по делу об административном правонарушении межтерриториального управления Росстандарта, настаивал на административном наказании работника хозяйственного общества, ответственного за эксплуатацию оборудования детских игровых площадок с нарушением требований к безопасности оборудования и покрытия.
(Полякова Н.А.)
("Законность", 2024, N 2)Например, Первый кассационный суд общей юрисдикции (Постановление от 31 марта 2022 г. N 16-1847/2022) согласился с позицией прокурора, который, несмотря на прекращение производства по делу об административном правонарушении межтерриториального управления Росстандарта, настаивал на административном наказании работника хозяйственного общества, ответственного за эксплуатацию оборудования детских игровых площадок с нарушением требований к безопасности оборудования и покрытия.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под малыми архитектурными формами понимаются элементы оформления архитектурно-ландшафтного объекта, объединенные общим художественным замыслом, выполняющие утилитарные и декоративные функции. Согласно п. 3.18 ГОСТ Р 55935-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.12.2013 N 2417-ст) к ним относятся искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т.п.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под малыми архитектурными формами понимаются элементы оформления архитектурно-ландшафтного объекта, объединенные общим художественным замыслом, выполняющие утилитарные и декоративные функции. Согласно п. 3.18 ГОСТ Р 55935-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.12.2013 N 2417-ст) к ним относятся искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т.п.
Статья: Содержание придомовой территории
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст);
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Кроме того, зная о возможном отсутствии у ООО "А" склада для хранения детской игровой площадки на момент ее приемки по муниципальному контракту, Ф.И.О.1 внес изменения в проект контракта, согласно которым приемка оборудования должна осуществляться на территории, а не на складе поставщика, обеспечив, таким образом, односторонне выгодные для ООО "А" условия победы в ходе предстоящего муниципального контракта и дальнейшего его исполнения. Более того, при составлении Ф.И.О.1 проекта муниципального контракта на поставку детской игровой площадки им установлены предельно сжатые сроки исполнения муниципального контракта, что, по мнению суда, в совокупности с тем обстоятельством, что единственным производителем включенной в техническое задание к проекту муниципального контракта модели детской игровой площадки является китайский производитель детского игрового оборудования, что предполагало изготовление детского игрового оборудования на производственных объектах Китайской Народной Республики с его последующей доставкой на территорию России, исключало участие в электронном аукционе добросовестных поставщиков, потенциально заинтересованных в участии в данном электронном аукционе.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Кроме того, зная о возможном отсутствии у ООО "А" склада для хранения детской игровой площадки на момент ее приемки по муниципальному контракту, Ф.И.О.1 внес изменения в проект контракта, согласно которым приемка оборудования должна осуществляться на территории, а не на складе поставщика, обеспечив, таким образом, односторонне выгодные для ООО "А" условия победы в ходе предстоящего муниципального контракта и дальнейшего его исполнения. Более того, при составлении Ф.И.О.1 проекта муниципального контракта на поставку детской игровой площадки им установлены предельно сжатые сроки исполнения муниципального контракта, что, по мнению суда, в совокупности с тем обстоятельством, что единственным производителем включенной в техническое задание к проекту муниципального контракта модели детской игровой площадки является китайский производитель детского игрового оборудования, что предполагало изготовление детского игрового оборудования на производственных объектах Китайской Народной Республики с его последующей доставкой на территорию России, исключало участие в электронном аукционе добросовестных поставщиков, потенциально заинтересованных в участии в данном электронном аукционе.