ОБоротное водоснабжение
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБоротное водоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 416-ФЗ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, подлежит лицензированию."
Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство организаций. Споры с арбитражным управляющим, кредиторами и иными лицами: Кредитор (нотариус, иное лицо) хочет исключить из конкурсной массы должника денежные средства (имущество)
(КонсультантПлюс, 2025)в конкурсную массу включено имущество социальной значимости, ограниченное в обороте (объекты водоснабжения)
(КонсультантПлюс, 2025)в конкурсную массу включено имущество социальной значимости, ограниченное в обороте (объекты водоснабжения)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)наличие на объекте оборотного водоснабжения. При его отсутствии укажите "нет" или "отсутствует". Если оно есть, укажите, какую оборотную систему вы применяете (например, охлаждающую закрытую централизованную) (п. п. 3.3, 3.3.2 МУ 2.1.5.1183-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 11.01.2003);
(КонсультантПлюс, 2025)наличие на объекте оборотного водоснабжения. При его отсутствии укажите "нет" или "отсутствует". Если оно есть, укажите, какую оборотную систему вы применяете (например, охлаждающую закрытую централизованную) (п. п. 3.3, 3.3.2 МУ 2.1.5.1183-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 11.01.2003);
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)систем оборотного и бессточного водоснабжения;
(КонсультантПлюс, 2025)систем оборотного и бессточного водоснабжения;
Нормативные акты
"ИТС 49-2024. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Добыча драгоценных металлов"
(утв. Приказом Росстандарта от 16.09.2024 N 2232)5.5 Перечень НДТ по оборотному водоснабжению и очистке сточных вод
(утв. Приказом Росстандарта от 16.09.2024 N 2232)5.5 Перечень НДТ по оборотному водоснабжению и очистке сточных вод
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)6) предприятия, оборудованные системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами. Критерий характеризует автономность работы предприятий и организаций по водопотреблению. Объектами оценки на предприятиях и в организациях являются производства, цехи, участки.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)6) предприятия, оборудованные системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами. Критерий характеризует автономность работы предприятий и организаций по водопотреблению. Объектами оценки на предприятиях и в организациях являются производства, цехи, участки.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ОАО (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию технологического оборудования реагентного хозяйства и оборотного водоснабжения (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ОАО (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию технологического оборудования реагентного хозяйства и оборотного водоснабжения (далее - Конкурс).
Путеводитель по судебной практике: Аренда зданий и сооружений.
Имеет ли право арендодатель после прекращения договора уклоняться от приемки объекта аренды, ссылаясь на его ненадлежащее состояние
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между обществом "Промышленная группа "Техпром" (арендодатель) и предпринимателем Волчематьевым А.Ю. (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 01.07.2014 N 01714, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить арендатору в аренду нежилое здание (насосная станция оборотного водоснабжения - станция деминерализации) общей площадью 672,2 кв. м, расположенное по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 3 (п. 1.1 договора).
Имеет ли право арендодатель после прекращения договора уклоняться от приемки объекта аренды, ссылаясь на его ненадлежащее состояние
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между обществом "Промышленная группа "Техпром" (арендодатель) и предпринимателем Волчематьевым А.Ю. (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 01.07.2014 N 01714, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить арендатору в аренду нежилое здание (насосная станция оборотного водоснабжения - станция деминерализации) общей площадью 672,2 кв. м, расположенное по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 3 (п. 1.1 договора).
Статья: Единый классификатор аналитических счетов в целях формирования показателей отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Рассмотрим формирование показателей устойчивого развития с применением ЕКАС МЭР 14. Объем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (учет производится с помощью измерительных приборов) учитывается с применением ЕКАС МЭР 14 (табл. 4).
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Рассмотрим формирование показателей устойчивого развития с применением ЕКАС МЭР 14. Объем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (учет производится с помощью измерительных приборов) учитывается с применением ЕКАС МЭР 14 (табл. 4).
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)При проектировании новых и реконструкции существующих систем технического водоснабжения территорий, отнесенных к группам по ГО, и организаций, отнесенных к категориям по ГО, должно быть предусмотрено применение систем оборотного водоснабжения. Кроме того, водоводы, магистральные сети систем хозяйственного водоснабжения, вводы воды в подвальные и иные помещения домов, которые могут быть приспособлены для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от ЧС, следует дооборудовать пунктами забора и подачи воды в передвижную и переносную тару.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)При проектировании новых и реконструкции существующих систем технического водоснабжения территорий, отнесенных к группам по ГО, и организаций, отнесенных к категориям по ГО, должно быть предусмотрено применение систем оборотного водоснабжения. Кроме того, водоводы, магистральные сети систем хозяйственного водоснабжения, вводы воды в подвальные и иные помещения домов, которые могут быть приспособлены для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от ЧС, следует дооборудовать пунктами забора и подачи воды в передвижную и переносную тару.
Статья: Правовые средства сохранения водных ресурсов в зарубежных странах
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 4)Обращаясь к опыту Казахстана, отметим, что согласно Водному кодексу одной из задач государственного управления является "разработка основных направлений совершенствования технологий в области водоснабжения, водоотведения и охраны вод, в том числе в целях адаптации к изменению климата, а также создание условий для внедрения и приоритетного развития энергосберегающих и водосберегающих технологий". Разумеется, реализация намеченных целей невозможна без соответствующего финансирования, поэтому в конце перечня задач указана "государственная поддержка реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения, проведения научных исследований, проектирования в области водоснабжения и водоотведения". В соответствии с законом промышленные и теплоэнергетические организации обязаны иметь оборотное водоснабжение (за исключением теплоэнергетических организаций, использующих системы водоснабжения в целях охлаждения из водных объектов или прудов-охладителей). Между тем на организации, не имеющие оборотного водоснабжения, возлагается обязанность разработки планов перехода на оборотное водоснабжение с представлением их уполномоченным законом органам с указанием конкретных сроков. Уполномоченные государственные органы и местные органы исполнительной власти в случае наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера наделены правом приостанавливать или запрещать промышленным и теплоэнергетическим предприятиям использование водных объектов и водохозяйственных сооружений. Безусловно, значение имеет и порядок применения различных финансовых средств в целях технологического обеспечения рационального использования водных ресурсов. Заслуживает внимания предоставление кредитных и иных льгот физическим и юридическим лицам в случае внедрения и освоения ресурсосберегающих, малоотходных технологий и нетрадиционных видов энергии, а также осуществления других эффективных мер в области охраны и рационального использования водных ресурсов, водоснабжения и водоотведения. Также установлено создание общественных фондов, средства которых используются для восстановления и охраны водных объектов.
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 4)Обращаясь к опыту Казахстана, отметим, что согласно Водному кодексу одной из задач государственного управления является "разработка основных направлений совершенствования технологий в области водоснабжения, водоотведения и охраны вод, в том числе в целях адаптации к изменению климата, а также создание условий для внедрения и приоритетного развития энергосберегающих и водосберегающих технологий". Разумеется, реализация намеченных целей невозможна без соответствующего финансирования, поэтому в конце перечня задач указана "государственная поддержка реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения, проведения научных исследований, проектирования в области водоснабжения и водоотведения". В соответствии с законом промышленные и теплоэнергетические организации обязаны иметь оборотное водоснабжение (за исключением теплоэнергетических организаций, использующих системы водоснабжения в целях охлаждения из водных объектов или прудов-охладителей). Между тем на организации, не имеющие оборотного водоснабжения, возлагается обязанность разработки планов перехода на оборотное водоснабжение с представлением их уполномоченным законом органам с указанием конкретных сроков. Уполномоченные государственные органы и местные органы исполнительной власти в случае наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера наделены правом приостанавливать или запрещать промышленным и теплоэнергетическим предприятиям использование водных объектов и водохозяйственных сооружений. Безусловно, значение имеет и порядок применения различных финансовых средств в целях технологического обеспечения рационального использования водных ресурсов. Заслуживает внимания предоставление кредитных и иных льгот физическим и юридическим лицам в случае внедрения и освоения ресурсосберегающих, малоотходных технологий и нетрадиционных видов энергии, а также осуществления других эффективных мер в области охраны и рационального использования водных ресурсов, водоснабжения и водоотведения. Также установлено создание общественных фондов, средства которых используются для восстановления и охраны водных объектов.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Действия налоговой инспекции заключаются в том, что в процессе налоговой проверки налоговый орган может прийти к выводу о том, что объем воды, использованный в системе водоснабжения для охлаждения оборудования и сброшенный в водохранилище, необоснованно не был включен генерирующей компанией в налоговую базу по водному налогу, так как необоснованно рассматривался компанией (в течение 50 лет) как объем воды оборотного водоснабжения. В соответствии с налоговым законодательством при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Налоговый орган требует, чтобы электростанция включала объем циркуляционной воды (циркулирующей в системе водоснабжения) в налоговую базу по водному налогу, тогда так водный налог всегда уплачивался электростанциями только за подпиточную воду (т.е. требующуюся для подпитки водохранилища из рек). Объем циркуляционной воды не включается электростанциями в налоговую базу по водному налогу в связи с наличием оборотного водоснабжения на ГРЭС, что исключает безвозвратное изъятие воды из водного объекта пруда-охладителя (водохранилища).
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Действия налоговой инспекции заключаются в том, что в процессе налоговой проверки налоговый орган может прийти к выводу о том, что объем воды, использованный в системе водоснабжения для охлаждения оборудования и сброшенный в водохранилище, необоснованно не был включен генерирующей компанией в налоговую базу по водному налогу, так как необоснованно рассматривался компанией (в течение 50 лет) как объем воды оборотного водоснабжения. В соответствии с налоговым законодательством при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Налоговый орган требует, чтобы электростанция включала объем циркуляционной воды (циркулирующей в системе водоснабжения) в налоговую базу по водному налогу, тогда так водный налог всегда уплачивался электростанциями только за подпиточную воду (т.е. требующуюся для подпитки водохранилища из рек). Объем циркуляционной воды не включается электростанциями в налоговую базу по водному налогу в связи с наличием оборотного водоснабжения на ГРЭС, что исключает безвозвратное изъятие воды из водного объекта пруда-охладителя (водохранилища).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> В соответствии с Методическими указаниями 2.1.5.1183-03.2.1.5 "Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов, санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 11 января 2003 г., прямоточные системы технического водоснабжения "предполагают однократное использование воды с последующей очисткой загрязненных сточных вод перед сбросом в городскую канализацию или поверхностные водоемы. Такая технология использования воды, нередко высококачественной питьевой, является не только расточительной, но и потенциально опасной для больших контингентов населения. Прямоточное использование воды для технического водоснабжения можно допускать только при обосновании нецелесообразности систем оборотного водоснабжения или невозможности их оборудования".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> В соответствии с Методическими указаниями 2.1.5.1183-03.2.1.5 "Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов, санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 11 января 2003 г., прямоточные системы технического водоснабжения "предполагают однократное использование воды с последующей очисткой загрязненных сточных вод перед сбросом в городскую канализацию или поверхностные водоемы. Такая технология использования воды, нередко высококачественной питьевой, является не только расточительной, но и потенциально опасной для больших контингентов населения. Прямоточное использование воды для технического водоснабжения можно допускать только при обосновании нецелесообразности систем оборотного водоснабжения или невозможности их оборудования".