Обобщение правоприменительной практики
Подборка наиболее важных документов по запросу Обобщение правоприменительной практики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как Роструд (ГИТ) проводит профилактические мероприятия
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как Роструд (ГИТ) обобщает правоприменительную практику
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как Роструд (ГИТ) обобщает правоприменительную практику
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 47. Обобщение правоприменительной практики
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 47. Обобщение правоприменительной практики
Готовое решение: Какие основания привлечения к административной ответственности руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)В то же время законодательство об административных правонарушениях не запрещает привлекать к ответственности нескольких лиц за одно и то же нарушение. Поэтому на практике вы можете столкнуться с ситуацией, когда к ответственности привлекут и руководителя, и других должностных лиц (см., например, п. 18 подраздела 1.2 разд. I Докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, утвержденных МЧС России 16.10.2017).
(КонсультантПлюс, 2025)В то же время законодательство об административных правонарушениях не запрещает привлекать к ответственности нескольких лиц за одно и то же нарушение. Поэтому на практике вы можете столкнуться с ситуацией, когда к ответственности привлекут и руководителя, и других должностных лиц (см., например, п. 18 подраздела 1.2 разд. I Докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, утвержденных МЧС России 16.10.2017).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В отношении нормы ч. 3 комментируемой статьи в разд. 3 "Использование субподрядчиков при оказании услуг по проведению аудита" Обобщения правоприменительной практики осуществления Федеральным казначейством государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в 2017 году <75>, утв. Казначейством России, отмечено следующее:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В отношении нормы ч. 3 комментируемой статьи в разд. 3 "Использование субподрядчиков при оказании услуг по проведению аудита" Обобщения правоприменительной практики осуществления Федеральным казначейством государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в 2017 году <75>, утв. Казначейством России, отмечено следующее:
Статья: Проверки ККТ: новые правила
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 4)- обобщение правоприменительной практики;
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 4)- обобщение правоприменительной практики;
Готовое решение: Как МЧС России контролирует соблюдение организациями требований пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)обобщение правоприменительной практики. С докладом о такой практике можно ознакомиться на сайте МЧС России;
(КонсультантПлюс, 2025)обобщение правоприменительной практики. С докладом о такой практике можно ознакомиться на сайте МЧС России;
Статья: Контроль за применением ККТ станет жестче
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)С 1 на 20 марта переносится утверждение ежегодного доклада ФНС России, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (новая редакция п. 13 Правил).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)С 1 на 20 марта переносится утверждение ежегодного доклада ФНС России, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (новая редакция п. 13 Правил).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Одними из важнейших направлений реформы системы контрольно-надзорной деятельности, отраженными в Законе N 248-ФЗ, стали информатизация и цифровизация. Контрольные органы муниципальных образований обязаны размещать на своем официальном сайте в сети Интернет: 1) тексты положений о видах муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в эти положения, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (ч. 3 ст. 46); 4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; 5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Законом-спутником N 170-ФЗ; 6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 7) перечень объектов контроля с указанием категории риска; 8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); 9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; 14) доклады о муниципальном контроле; 15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; 16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ч. 3 ст. 46).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Одними из важнейших направлений реформы системы контрольно-надзорной деятельности, отраженными в Законе N 248-ФЗ, стали информатизация и цифровизация. Контрольные органы муниципальных образований обязаны размещать на своем официальном сайте в сети Интернет: 1) тексты положений о видах муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в эти положения, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (ч. 3 ст. 46); 4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; 5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Законом-спутником N 170-ФЗ; 6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 7) перечень объектов контроля с указанием категории риска; 8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); 9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; 14) доклады о муниципальном контроле; 15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; 16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ч. 3 ст. 46).
Статья: Развитие контроля в государственном устройстве Российской Федерации
(Фатхуллин Э.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)- обобщение правоприменительной практики;
(Фатхуллин Э.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)- обобщение правоприменительной практики;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится органами государственной власти при осуществлении ими повседневной деятельности в рамках обобщения правоприменительной практики как одного из обязательных профилактических мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится органами государственной власти при осуществлении ими повседневной деятельности в рамках обобщения правоприменительной практики как одного из обязательных профилактических мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".