Обновление информации о клиенте
Подборка наиболее важных документов по запросу Обновление информации о клиенте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Данные геолокации не будут использоваться для автоматического определения налогового резидентства клиентов банков
("Официальный сайт Минфина России", 2025)Данные каналов дистанционного обслуживания организаций финансового рынка (ОФР) не будут являться основанием для автоматического признания/непризнания клиента налоговым резидентом того или иного государства, а будут лишь основанием запросить у клиента обновление информации.
("Официальный сайт Минфина России", 2025)Данные каналов дистанционного обслуживания организаций финансового рынка (ОФР) не будут являться основанием для автоматического признания/непризнания клиента налоговым резидентом того или иного государства, а будут лишь основанием запросить у клиента обновление информации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Тем же Законом 2019 г. N 173-ФЗ, которым введена комментируемая статья, п. 1.5 ст. 7 "Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Закона о противодействии легализации доходов дополнен абзацем, в действующей редакции (то есть в ред. Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 483-ФЗ <157>) предусматривающим, что кредитная организация вправе поручать на основании договора, в том числе многостороннего, банковскому платежному агенту, осуществляющему в соответствии с комментируемым Законом операции платежного агрегатора, проведение идентификации клиентов, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, указанными в ч. 13 комментируемой статьи, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях обеспечения возможности приема клиентами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, указанными в ч. 13 комментируемой статьи, электронных средств платежа и (или) получения перевода денежных средств в соответствии с договором, заключаемым с такими клиентами банковским платежным агентом, осуществляющим операции платежного агрегатора, а также обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Тем же Законом 2019 г. N 173-ФЗ, которым введена комментируемая статья, п. 1.5 ст. 7 "Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Закона о противодействии легализации доходов дополнен абзацем, в действующей редакции (то есть в ред. Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 483-ФЗ <157>) предусматривающим, что кредитная организация вправе поручать на основании договора, в том числе многостороннего, банковскому платежному агенту, осуществляющему в соответствии с комментируемым Законом операции платежного агрегатора, проведение идентификации клиентов, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, указанными в ч. 13 комментируемой статьи, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях обеспечения возможности приема клиентами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, указанными в ч. 13 комментируемой статьи, электронных средств платежа и (или) получения перевода денежных средств в соответствии с договором, заключаемым с такими клиентами банковским платежным агентом, осуществляющим операции платежного агрегатора, а также обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчетность по форме 0420109 "Информация о лицах, которым страховым брокером поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчетность по форме 0420109 "Информация о лицах, которым страховым брокером поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
Указание Банка России от 30.06.2025 N 7112-У
"О форме, порядке составления, сроках и порядке представления в Банк России отчетности операторов по приему платежей, о порядке сообщения Банку России информации о лицах, которым оператором по приему платежей поручено проведение идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2025 N 83758)Зарегистрировано в Минюсте России 3 октября 2025 г. N 83758
"О форме, порядке составления, сроках и порядке представления в Банк России отчетности операторов по приему платежей, о порядке сообщения Банку России информации о лицах, которым оператором по приему платежей поручено проведение идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2025 N 83758)Зарегистрировано в Минюсте России 3 октября 2025 г. N 83758
Статья: Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение: гринвошинг в строительстве
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)Ранее данная тема стала предметом рассмотрения Банком России, который в своих информационных письмах от 24 мая 2023 года N ИН-02-28/38 "О рекомендациях по предоставлению (раскрытию) финансовыми организациями информации клиентам о финансовых продуктах устойчивого развития" [4], от 30 июня 2023 года N ИН-02-05/46 "О рекомендациях по разработке методологии и присвоению ESG-рейтингов (рейтингов устойчивого развития)" [5], от 4 декабря 2023 года N ИН-018-35/60 "О рекомендациях по учету климатических рисков для финансовых организаций" [6] указал, что при предложении финансовых продуктов устойчивого развития и предоставлении (раскрытии) информации о них финансовым организациям рекомендуется обеспечивать полноту, достоверность, ясность, доступность, актуальность, сбалансированность по составу, достаточность и непротиворечивость предоставляемой клиенту информации. Для этого необходимо предоставлять информацию о характеристиках финансовых продуктов устойчивого развития, используя как относительные, так и абсолютные показатели, которые позволяют четко понимать, насколько финансовая организация учитывает ESG-факторы и вопросы устойчивого развития при разработке продукта; обеспечивать постоянство и сопоставимость информации о финансовых продуктах устойчивого развития путем регулярного обновления данных; гарантировать полное раскрытие информации клиентам о рисках, связанных с этими продуктами, включая возможное увеличение расходов на их обслуживание, а также объяснять сравнительные преимущества и возможности, которые они предоставляют; раскрывать информацию о достижении качественных и количественных целевых показателей деятельности, которые являются ключевыми условиями обязательств по финансовому продукту устойчивого развития. Кроме того, вся предоставляемая финансовой организацией информация должна быть точной и не вводить клиентов в заблуждение относительно характеристик предлагаемых финансовых продуктов устойчивого развития.
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)Ранее данная тема стала предметом рассмотрения Банком России, который в своих информационных письмах от 24 мая 2023 года N ИН-02-28/38 "О рекомендациях по предоставлению (раскрытию) финансовыми организациями информации клиентам о финансовых продуктах устойчивого развития" [4], от 30 июня 2023 года N ИН-02-05/46 "О рекомендациях по разработке методологии и присвоению ESG-рейтингов (рейтингов устойчивого развития)" [5], от 4 декабря 2023 года N ИН-018-35/60 "О рекомендациях по учету климатических рисков для финансовых организаций" [6] указал, что при предложении финансовых продуктов устойчивого развития и предоставлении (раскрытии) информации о них финансовым организациям рекомендуется обеспечивать полноту, достоверность, ясность, доступность, актуальность, сбалансированность по составу, достаточность и непротиворечивость предоставляемой клиенту информации. Для этого необходимо предоставлять информацию о характеристиках финансовых продуктов устойчивого развития, используя как относительные, так и абсолютные показатели, которые позволяют четко понимать, насколько финансовая организация учитывает ESG-факторы и вопросы устойчивого развития при разработке продукта; обеспечивать постоянство и сопоставимость информации о финансовых продуктах устойчивого развития путем регулярного обновления данных; гарантировать полное раскрытие информации клиентам о рисках, связанных с этими продуктами, включая возможное увеличение расходов на их обслуживание, а также объяснять сравнительные преимущества и возможности, которые они предоставляют; раскрывать информацию о достижении качественных и количественных целевых показателей деятельности, которые являются ключевыми условиями обязательств по финансовому продукту устойчивого развития. Кроме того, вся предоставляемая финансовой организацией информация должна быть точной и не вводить клиентов в заблуждение относительно характеристик предлагаемых финансовых продуктов устойчивого развития.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: Вывод о необходимости наличия у представителя клиента, представляющего в кредитную организацию сведения, необходимые для обновления информации о клиенте, доверенности с правом распоряжения денежными средствами клиента представляется необоснованным.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: Вывод о необходимости наличия у представителя клиента, представляющего в кредитную организацию сведения, необходимые для обновления информации о клиенте, доверенности с правом распоряжения денежными средствами клиента представляется необоснованным.
Статья: Металлические счета
(Темирплатов С.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На банк возложена обязанность обновлять информацию о клиентах, подлежащую установлению при открытии счета, а также о лицах, личности которых необходимо установить при открытии счета, в порядке, установленном банковскими правилами. Клиенты обязаны информировать банк, если изменились сведения, подлежащие установлению при открытии счета. По требованию банка клиенты обязаны представлять документы (их копии), подтверждающие изменение указанных сведений. Кроме того, сведения могут быть получены банком самостоятельно, в том числе из единой системы идентификации и аутентификации в отношении лиц, имеющих подтвержденную учетную запись в указанной системе (п. 4.2 Инструкции о счетах).
(Темирплатов С.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На банк возложена обязанность обновлять информацию о клиентах, подлежащую установлению при открытии счета, а также о лицах, личности которых необходимо установить при открытии счета, в порядке, установленном банковскими правилами. Клиенты обязаны информировать банк, если изменились сведения, подлежащие установлению при открытии счета. По требованию банка клиенты обязаны представлять документы (их копии), подтверждающие изменение указанных сведений. Кроме того, сведения могут быть получены банком самостоятельно, в том числе из единой системы идентификации и аутентификации в отношении лиц, имеющих подтвержденную учетную запись в указанной системе (п. 4.2 Инструкции о счетах).
Статья: Исполнение обязательства ненадлежащему лицу
(Петрановский И.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, NN 4, 5)На наш взгляд, данное дело разрешено неверно, по крайней мере с точки зрения той аргументации, которая использована Верховным Судом. Чтобы защитить клиента, Суду следовало бы рассуждать о том, что видимость права, созданная неосторожным поведением клиента, не защищается, потому что у банка могли возникнуть обоснованные сомнения в том, что операция совершается самим клиентом. Они могли возникнуть из-за длительного неиспользования кредитной карты, поскольку получение повторного кредита по неиспользуемой карте спустя долгое время следует рассматривать как первичное действие по получению кредита, для чего нужно дополнительно идентифицировать клиента и согласовать условия кредита повторно. Дополнительная идентификация является способом актуализации информации, находящейся у банка, при этом банк, по нашему мнению, обязан инициативно с определенной периодичностью обновлять информацию о клиенте. Более того, банк мог допустить, что номер телефона спустя длительное время стал неактуальным и требуется дополнительное подтверждение, поэтому мог учесть риск принадлежности номера третьему лицу. В настоящее время практически все онлайн-сервисы с определенной периодичностью требуют актуализации номеров телефонов (VK, Telegram), что лишь подтверждает вхождение в стандарт осмотрительности банка периодической актуализации сведений о клиенте.
(Петрановский И.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, NN 4, 5)На наш взгляд, данное дело разрешено неверно, по крайней мере с точки зрения той аргументации, которая использована Верховным Судом. Чтобы защитить клиента, Суду следовало бы рассуждать о том, что видимость права, созданная неосторожным поведением клиента, не защищается, потому что у банка могли возникнуть обоснованные сомнения в том, что операция совершается самим клиентом. Они могли возникнуть из-за длительного неиспользования кредитной карты, поскольку получение повторного кредита по неиспользуемой карте спустя долгое время следует рассматривать как первичное действие по получению кредита, для чего нужно дополнительно идентифицировать клиента и согласовать условия кредита повторно. Дополнительная идентификация является способом актуализации информации, находящейся у банка, при этом банк, по нашему мнению, обязан инициативно с определенной периодичностью обновлять информацию о клиенте. Более того, банк мог допустить, что номер телефона спустя длительное время стал неактуальным и требуется дополнительное подтверждение, поэтому мог учесть риск принадлежности номера третьему лицу. В настоящее время практически все онлайн-сервисы с определенной периодичностью требуют актуализации номеров телефонов (VK, Telegram), что лишь подтверждает вхождение в стандарт осмотрительности банка периодической актуализации сведений о клиенте.