Обмен страновыми отчетами
Подборка наиболее важных документов по запросу Обмен страновыми отчетами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить страновой отчет
(КонсультантПлюс, 2025)В элементе "Страны, в которые направляется отчет (код)" проставьте двузначный буквенный код по классификатору стран мира одного или нескольких иностранных государств (территорий), в которых хотя бы один участник МГК является резидентом и (или) постоянным представительством. Иностранное государство (территория) должно быть включено в перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами (п. 16 Порядка заполнения). Такой Перечень утвержден Приказом ФНС России от 30.10.2024 N ЕД-7-17/915@.
(КонсультантПлюс, 2025)В элементе "Страны, в которые направляется отчет (код)" проставьте двузначный буквенный код по классификатору стран мира одного или нескольких иностранных государств (территорий), в которых хотя бы один участник МГК является резидентом и (или) постоянным представительством. Иностранное государство (территория) должно быть включено в перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами (п. 16 Порядка заполнения). Такой Перечень утвержден Приказом ФНС России от 30.10.2024 N ЕД-7-17/915@.
Готовое решение: Какую отчетность нужно представлять по международным группам компаний
(КонсультантПлюс, 2025)иностранное государство - участник международного договора РФ по международному автоматическому обмену страновыми отчетами на конец периода представления такого отчета;
(КонсультантПлюс, 2025)иностранное государство - участник международного договора РФ по международному автоматическому обмену страновыми отчетами на конец периода представления такого отчета;
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.10.2024 N ЕД-7-17/915@
"Об утверждении Перечня иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2024 N 80648)Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2024 г. N 80648
"Об утверждении Перечня иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2024 N 80648)Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2024 г. N 80648
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 20.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 20.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
Статья: Международная кооперация налоговых администраций при налогообложении цифровых бизнес-моделей: миф или реальность?
(Милоголов Н.С., Пономарева К.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)2) механизм предоставления страновых отчетов и обмена ими МГК (Country-by-Country Report) в рамках направления 13 Плана действий, направленных на борьбу с размыванием налоговой базы и выводом прибыли (далее - план BEPS) <9>;
(Милоголов Н.С., Пономарева К.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)2) механизм предоставления страновых отчетов и обмена ими МГК (Country-by-Country Report) в рамках направления 13 Плана действий, направленных на борьбу с размыванием налоговой базы и выводом прибыли (далее - план BEPS) <9>;
Статья: Общее и особенное при имплементации стандарта обмена межстрановой отчетностью в России и США
(Агеев С.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)Первые пять статей были перенесены в раздел V.1 в виде гл. 14.4-1 "Представление документации по международным группам компаний". Статья 6 стандарта обмена межстрановой отчетностью была имплементирована в раздел VII.1 в качестве гл. 20.2 "Международный автоматический обмен страновыми отчетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации". Оставшаяся часть данного международного стандарта была перенесена в иные статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
(Агеев С.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)Первые пять статей были перенесены в раздел V.1 в виде гл. 14.4-1 "Представление документации по международным группам компаний". Статья 6 стандарта обмена межстрановой отчетностью была имплементирована в раздел VII.1 в качестве гл. 20.2 "Международный автоматический обмен страновыми отчетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации". Оставшаяся часть данного международного стандарта была перенесена в иные статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья: Перспективы развития российского законодательства о контролируемых иностранных компаниях
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Кроме того, международная налоговая прозрачность, формирующаяся благодаря реализации глобальных межправительственных соглашений в сфере налогового контроля, например многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами от 27 января 2016 г. и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г., оказывает значимое влияние на финансовое законодательство как на международном, так и внутригосударственном уровне. Доступ государства к данным о счетах своих налоговых резидентов в иностранных организациях финансового рынка, полученный в результате международного автоматического обмена, меняет характер финансового контроля с выборочного на сплошной. Результатом является массовое применение норм финансово-правового регулирования по отношению к налоговым резидентам, владеющим активами в других государствах. В этих условиях требования к качеству законодательной базы в данной сфере значительно возрастают <13>.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Кроме того, международная налоговая прозрачность, формирующаяся благодаря реализации глобальных межправительственных соглашений в сфере налогового контроля, например многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами от 27 января 2016 г. и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г., оказывает значимое влияние на финансовое законодательство как на международном, так и внутригосударственном уровне. Доступ государства к данным о счетах своих налоговых резидентов в иностранных организациях финансового рынка, полученный в результате международного автоматического обмена, меняет характер финансового контроля с выборочного на сплошной. Результатом является массовое применение норм финансово-правового регулирования по отношению к налоговым резидентам, владеющим активами в других государствах. В этих условиях требования к качеству законодательной базы в данной сфере значительно возрастают <13>.