Области применения ндт
Подборка наиболее важных документов по запросу Области применения ндт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)объекты I категории - это объекты, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий;
(КонсультантПлюс, 2025)объекты I категории - это объекты, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий;
Готовое решение: Как получить комплексное экологическое разрешение
(КонсультантПлюс, 2025)Для объектов I категории юрлица и ИП обязаны получить КЭР. Объекты этой категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Для объектов I категории юрлица и ИП обязаны получить КЭР. Объекты этой категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398
(ред. от 18.12.2024)
"Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное
(ред. от 18.12.2024)
"Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)При этом согласно частям 6, 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)При этом согласно частям 6, 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Статья: Очередные нововведения в Законе о промышленной политике в Российской Федерации
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 5)Важно отметить, что согласно п. 2 ст. 10.1 экспертная оценка проводится на безвозмездной основе путем оценки инвестиционных проектов, предусматривающих создание или модернизацию промышленной инфраструктуры с использованием наилучших доступных технологий (за исключением проектной документации, разработанной в соответствии с законодательством РФ), на предмет соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к областям применения наилучших доступных технологий, технологическим процессам, оборудованию, техническим способам и методам, описанным в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, и (или) достижения технологических показателей наилучших доступных технологий и показателей ресурсной и энергетической эффективности, определенных в указанных справочниках, по итогам реализации инвестиционного проекта.
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 5)Важно отметить, что согласно п. 2 ст. 10.1 экспертная оценка проводится на безвозмездной основе путем оценки инвестиционных проектов, предусматривающих создание или модернизацию промышленной инфраструктуры с использованием наилучших доступных технологий (за исключением проектной документации, разработанной в соответствии с законодательством РФ), на предмет соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к областям применения наилучших доступных технологий, технологическим процессам, оборудованию, техническим способам и методам, описанным в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, и (или) достижения технологических показателей наилучших доступных технологий и показателей ресурсной и энергетической эффективности, определенных в указанных справочниках, по итогам реализации инвестиционного проекта.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории (оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий), на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей наилучших доступных технологий, и устанавливаются комплексным экологическим разрешением <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории (оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий), на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей наилучших доступных технологий, и устанавливаются комплексным экологическим разрешением <1>.
Статья: Правотворчество в сфере охраны окружающей среды: общая характеристика состояния и основные тенденции развития
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Наиболее четко данная тенденция проявляется в состоявшемся закреплении в экологическом законодательстве нормативных предписаний, предусматривающих категоризацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, исходя из уровня такого воздействия, и ранжирующих обязательные требования в области охраны окружающей среды в зависимости от принадлежности объекта к одной из четырех категорий. Самые жесткие правовые требования и, как следствие, самая высокая административная нагрузка установлены для объектов I категории - объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий (например, объектов, на которых осуществляется деятельность по производству кокса, добыче сырой нефти, природного газа, железных руд и др.).
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Наиболее четко данная тенденция проявляется в состоявшемся закреплении в экологическом законодательстве нормативных предписаний, предусматривающих категоризацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, исходя из уровня такого воздействия, и ранжирующих обязательные требования в области охраны окружающей среды в зависимости от принадлежности объекта к одной из четырех категорий. Самые жесткие правовые требования и, как следствие, самая высокая административная нагрузка установлены для объектов I категории - объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий (например, объектов, на которых осуществляется деятельность по производству кокса, добыче сырой нефти, природного газа, железных руд и др.).
Статья: Роль нефинансовой отчетности в принятии экономических решений
(Бычкова С.М.)
("Аудитор", 2023, N 11)Инвесторы все чаще обращают свое внимание на нефинансовые показатели, экологические и социальные, которые в полном объеме отражены в нефинансовой отчетности. Ежегодно публикуется отчетность в области устойчивого развития, в которой раскрываются информация о результатах деятельности предприятия, цели и инициативы по их реализации в разрезе показателей: E - экологический показатель; S - социальный показатель; G - корпоративный показатель [12, 13]. В России, как и во всем мире, развивается ESG-инвестирование [14, 15]. При этом Правительством РФ обеспечивается субсидирование выпуска "зеленых" облигаций под реализацию проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий [16, 17]. В рамках реализации мероприятий по созданию инфраструктуры рынка "зеленых финансов" для оценки эффективности управленческих практик и деятельности в области устойчивого развития, корпоративной ответственности и прозрачности разработан целый комплекс инструментов, основанный на раскрытии нефинансовой информации, а именно:
(Бычкова С.М.)
("Аудитор", 2023, N 11)Инвесторы все чаще обращают свое внимание на нефинансовые показатели, экологические и социальные, которые в полном объеме отражены в нефинансовой отчетности. Ежегодно публикуется отчетность в области устойчивого развития, в которой раскрываются информация о результатах деятельности предприятия, цели и инициативы по их реализации в разрезе показателей: E - экологический показатель; S - социальный показатель; G - корпоративный показатель [12, 13]. В России, как и во всем мире, развивается ESG-инвестирование [14, 15]. При этом Правительством РФ обеспечивается субсидирование выпуска "зеленых" облигаций под реализацию проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий [16, 17]. В рамках реализации мероприятий по созданию инфраструктуры рынка "зеленых финансов" для оценки эффективности управленческих практик и деятельности в области устойчивого развития, корпоративной ответственности и прозрачности разработан целый комплекс инструментов, основанный на раскрытии нефинансовой информации, а именно:
Статья: К вопросу о совершенствовании правового механизма предотвращения загрязнения атмосферного воздуха
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)Технологический норматив выбросов определяет допустимый объем выброса ЗВ в атмосферу. Он устанавливается для технологических процессов основных производств и оборудования, которые отнесены к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ), с применением технологического показателя выброса (ст. 1 Закона N 96-ФЗ).
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)Технологический норматив выбросов определяет допустимый объем выброса ЗВ в атмосферу. Он устанавливается для технологических процессов основных производств и оборудования, которые отнесены к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ), с применением технологического показателя выброса (ст. 1 Закона N 96-ФЗ).
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов (п. 7.5 ст. 11);
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов (п. 7.5 ст. 11);
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Несмотря на то что среди требований к составу проекта работ по ликвидации накопленного вреда <7> указания на применение НДТ отсутствуют, нельзя сказать, что данное положение является совершенно новым применительно к объектам накопленного экологического вреда, нуждающимся в ликвидации. Так, в 2021 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации <8> перечень областей применения наилучших доступных технологий <9> был дополнен областью ликвидации накопленного вреда окружающей среде, однако на практике НДТ не применялись, о чем свидетельствует реализация некоторых известных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Несмотря на то что среди требований к составу проекта работ по ликвидации накопленного вреда <7> указания на применение НДТ отсутствуют, нельзя сказать, что данное положение является совершенно новым применительно к объектам накопленного экологического вреда, нуждающимся в ликвидации. Так, в 2021 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации <8> перечень областей применения наилучших доступных технологий <9> был дополнен областью ликвидации накопленного вреда окружающей среде, однако на практике НДТ не применялись, о чем свидетельствует реализация некоторых известных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- технологический норматив выброса - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, устанавливаемый для технологических процессов основных производств и оборудования, отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, с применением технологического показателя выброса;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- технологический норматив выброса - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, устанавливаемый для технологических процессов основных производств и оборудования, отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, с применением технологического показателя выброса;