Обгон на нерегулируемом перекрестке
Подборка наиболее важных документов по запросу Обгон на нерегулируемом перекрестке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 N 88-13306/2024 (УИД 22RS0015-01-2023-000847-11)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что произошло ДТП, в результате чего причинен материальный ущерб автомобилю, истец полагает, что именно действия ответчика находятся в причинно-следственной связи с происшествием и причинением ущерба, у ответчика на момент ДТП отсутствовал полис ОСАГО, на нем лежит обязанность по возмещению причиненного вреда, который до настоящего времени истцу не возмещен.
Решение: Удовлетворено в части.Стороной ответчика неоднократно указывалось, однако было оставлено судами без внимания, то, что непосредственно на самом перекресте какие-либо дорожные знаки не установлены, однако, отсутствие не указывает на то, что обозначенный участок дороги не регулируется дорожными знаками, расположенными до обозначенного перекрестка по ходу движения по ул. Радужной и распространяющими свое действие на обозначенный участок дороги. При этом, представленные ответчиком доказательства наличия дорожных знаков, запрещающих Б.И.А. совершать обгон и двигаться со скоростью, превышающей 40 км/час., как до ДТП, так и после, оставлены судами без внимания. Тот факт, что дорожные знаки были и до ДТП, вообще не анализируется судом первой инстанции.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что произошло ДТП, в результате чего причинен материальный ущерб автомобилю, истец полагает, что именно действия ответчика находятся в причинно-следственной связи с происшествием и причинением ущерба, у ответчика на момент ДТП отсутствовал полис ОСАГО, на нем лежит обязанность по возмещению причиненного вреда, который до настоящего времени истцу не возмещен.
Решение: Удовлетворено в части.Стороной ответчика неоднократно указывалось, однако было оставлено судами без внимания, то, что непосредственно на самом перекресте какие-либо дорожные знаки не установлены, однако, отсутствие не указывает на то, что обозначенный участок дороги не регулируется дорожными знаками, расположенными до обозначенного перекрестка по ходу движения по ул. Радужной и распространяющими свое действие на обозначенный участок дороги. При этом, представленные ответчиком доказательства наличия дорожных знаков, запрещающих Б.И.А. совершать обгон и двигаться со скоростью, превышающей 40 км/час., как до ДТП, так и после, оставлены судами без внимания. Тот факт, что дорожные знаки были и до ДТП, вообще не анализируется судом первой инстанции.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 29.02.2024 N 11-2049/2024 (УИД 74RS0032-01-2023-001443-96)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: Поскольку гражданская ответственность ответчика на момент происшествия не была застрахована, с данного лица подлежит взысканию причиненный ущерб.
Решение: Удовлетворено в части.Экспертом установлен следующий механизм дорожно-транспортного происшествия. Водитель автомобиля "<данные изъяты>" двигался по <адрес> в направлении от <адрес> к <адрес>. В районе перекрестка с <адрес> водитель автомобиля "<данные изъяты>" приступил к выполнению маневра обгона группы попутных транспортных средств, выехал на полосу встречного движения, и, находясь во второй стадии маневра обгона, по полосе встречного движения приближался к перекрестку с <адрес>. В это же время водитель автомобиля "<данные изъяты>", первого в группе попутных транспортных средств, приступил к маневру левого поворота с <адрес> на <адрес> движения автомобилей "<данные изъяты>" и "<данные изъяты>" пересеклись в границах нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог. Контактное взаимодействие транспортных средств произошло передним правым крылом автомобиля "<данные изъяты>" с передним левым крылом автомобиля "<данные изъяты>" по типу скользящего взаимодействия. Экспертным путем решить вопрос "имели ли водители транспортных средств техническую возможность предотвратить столкновение" не представляется возможных ввиду отсутствия необходимого и достаточного комплекса исходных данных. В данной дорожной ситуации, с технической точки зрения, столкновение автомобилей "<данные изъяты>" и "<данные изъяты>" произошло из - за пересечения их траекторий движения, обусловленное совокупностью действий обоих водителей. Экспертным путем решить вопрос о режиме работы левых указателей поворотов автомобилей "<данные изъяты>" и "<данные изъяты>" не представляется возможным из-за установленного ракурса видеосъемки. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля "<данные изъяты>", поврежденного в дорожно-транспортном происшествии ДД.ММ.ГГГГ, на дату ДТП составляет 737 100 руб.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: Поскольку гражданская ответственность ответчика на момент происшествия не была застрахована, с данного лица подлежит взысканию причиненный ущерб.
Решение: Удовлетворено в части.Экспертом установлен следующий механизм дорожно-транспортного происшествия. Водитель автомобиля "<данные изъяты>" двигался по <адрес> в направлении от <адрес> к <адрес>. В районе перекрестка с <адрес> водитель автомобиля "<данные изъяты>" приступил к выполнению маневра обгона группы попутных транспортных средств, выехал на полосу встречного движения, и, находясь во второй стадии маневра обгона, по полосе встречного движения приближался к перекрестку с <адрес>. В это же время водитель автомобиля "<данные изъяты>", первого в группе попутных транспортных средств, приступил к маневру левого поворота с <адрес> на <адрес> движения автомобилей "<данные изъяты>" и "<данные изъяты>" пересеклись в границах нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог. Контактное взаимодействие транспортных средств произошло передним правым крылом автомобиля "<данные изъяты>" с передним левым крылом автомобиля "<данные изъяты>" по типу скользящего взаимодействия. Экспертным путем решить вопрос "имели ли водители транспортных средств техническую возможность предотвратить столкновение" не представляется возможных ввиду отсутствия необходимого и достаточного комплекса исходных данных. В данной дорожной ситуации, с технической точки зрения, столкновение автомобилей "<данные изъяты>" и "<данные изъяты>" произошло из - за пересечения их траекторий движения, обусловленное совокупностью действий обоих водителей. Экспертным путем решить вопрос о режиме работы левых указателей поворотов автомобилей "<данные изъяты>" и "<данные изъяты>" не представляется возможным из-за установленного ракурса видеосъемки. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля "<данные изъяты>", поврежденного в дорожно-транспортном происшествии ДД.ММ.ГГГГ, на дату ДТП составляет 737 100 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления совершенствования примерных программ подготовки водителей транспортных средств
(Заостровцев А.В., Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)В свою очередь, разделы ПДД РФ не должны цитироваться дословно, а рассматриваться во взаимосвязи друг с другом. Средства регулирования дорожного движения - с правилами проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, запрещающие, предписывающие и предупреждающие знаки - с правилами маневрирования, обгона, соблюдения скоростного режима, правил остановки и стоянки и расположения ТС на проезжей части дороги.
(Заостровцев А.В., Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)В свою очередь, разделы ПДД РФ не должны цитироваться дословно, а рассматриваться во взаимосвязи друг с другом. Средства регулирования дорожного движения - с правилами проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, запрещающие, предписывающие и предупреждающие знаки - с правилами маневрирования, обгона, соблюдения скоростного режима, правил остановки и стоянки и расположения ТС на проезжей части дороги.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"д) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ);
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"д) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ);