Обеспечительные меры приостановление исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечительные меры приостановление исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение правил и сроков репатриации валюты
(КонсультантПлюс, 2024)принятие достаточных мер на стадии заключения контракта для обеспечения исполнения контрагентом своих обязательств (можно обосновать указанием на условия контракта о возможности начисления неустойки, приостановления поставки товара, предъявления претензий, заявления иска; банковской гарантией, договором поручительства и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)принятие достаточных мер на стадии заключения контракта для обеспечения исполнения контрагентом своих обязательств (можно обосновать указанием на условия контракта о возможности начисления неустойки, приостановления поставки товара, предъявления претензий, заявления иска; банковской гарантией, договором поручительства и т.п.) >>>
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2022 N 15АП-1105/2022 по делу N А32-52914/2021
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение отменено.Ссылка на тот факт, что обеспечительные меры в виде приостановлении операций по счетам? принятые налоговым органом, приведут к невозможности исполнения обязательств по заключенным контрактам и гражданско-правовым договорам, не может являться бесспорным основанием для удовлетворения заявления общества по принятию обеспечительных мер.
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение отменено.Ссылка на тот факт, что обеспечительные меры в виде приостановлении операций по счетам? принятые налоговым органом, приведут к невозможности исполнения обязательств по заключенным контрактам и гражданско-правовым договорам, не может являться бесспорным основанием для удовлетворения заявления общества по принятию обеспечительных мер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)В исследованиях, к примеру, применительно к спорам, вытекающим из размещения государственных и муниципальных заказов, указывается на то, что на практике нередки ситуации, когда за время рассмотрения иска о признании размещения заказа и контракта недействительными, соответствующие обязательства оказываются исполненными (частично исполненными). На этом основании в удовлетворении иска суд отказывает даже при наличии многочисленных нарушений норм материального права при проведении торгов. В этом случае и наложение обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта оказывается фактически невозможным, так как исполнение контракта напрямую отразится на обеспечении публичных интересов (если, например, контракт предполагал поставку жизнеобеспечивающего оборудования, продуктов питания и др.). Допустить же исполнение контракта ненадлежащим поставщиком, ненадлежащим образом в этой ситуации также означает подвергнуть публичные интересы угрозе. Единственным приемлемым выходом в данном случае, по мнению авторов, которое мы полностью разделяем, будет сокращение сроков рассмотрения судами дел соответствующей категории <1>. При этом вопрос о сокращении сроков разрешения дел о защите имущественных интересов государства должен рассматриваться, как нам представляется, более широко, поскольку публичный интерес преследуется государством и в других делах.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)В исследованиях, к примеру, применительно к спорам, вытекающим из размещения государственных и муниципальных заказов, указывается на то, что на практике нередки ситуации, когда за время рассмотрения иска о признании размещения заказа и контракта недействительными, соответствующие обязательства оказываются исполненными (частично исполненными). На этом основании в удовлетворении иска суд отказывает даже при наличии многочисленных нарушений норм материального права при проведении торгов. В этом случае и наложение обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта оказывается фактически невозможным, так как исполнение контракта напрямую отразится на обеспечении публичных интересов (если, например, контракт предполагал поставку жизнеобеспечивающего оборудования, продуктов питания и др.). Допустить же исполнение контракта ненадлежащим поставщиком, ненадлежащим образом в этой ситуации также означает подвергнуть публичные интересы угрозе. Единственным приемлемым выходом в данном случае, по мнению авторов, которое мы полностью разделяем, будет сокращение сроков рассмотрения судами дел соответствующей категории <1>. При этом вопрос о сокращении сроков разрешения дел о защите имущественных интересов государства должен рассматриваться, как нам представляется, более широко, поскольку публичный интерес преследуется государством и в других делах.
Статья: Настоящее и будущее контроля государственных закупок
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)Случаи принятия судами обеспечительных мер по делам о торгах сводятся к банкротным торгам, практика приостановления закупочных процедур и запрета заключать и исполнять государственный контракт единична. Объясняется это тем, что принятие обеспечительной меры предполагается на довольно длительный период времени (на период рассмотрения дела судом) и является очевидно непопулярным решением, поскольку означает заморозку проектов, получения товаров заказчиками, что в конечном счете рассматривается как избыточное вмешательство в деятельность заказчиков.
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)Случаи принятия судами обеспечительных мер по делам о торгах сводятся к банкротным торгам, практика приостановления закупочных процедур и запрета заключать и исполнять государственный контракт единична. Объясняется это тем, что принятие обеспечительной меры предполагается на довольно длительный период времени (на период рассмотрения дела судом) и является очевидно непопулярным решением, поскольку означает заморозку проектов, получения товаров заказчиками, что в конечном счете рассматривается как избыточное вмешательство в деятельность заказчиков.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946
(ред. от 29.06.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации""информация о неисполнении предписания или представления (в случае выдачи такого предписания или представления и если судом не приняты обеспечительные меры, предусматривающие приостановление исполнения предписания или представления) путем указания "предписание не исполнено" или "представление не исполнено";";
(ред. от 29.06.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации""информация о неисполнении предписания или представления (в случае выдачи такого предписания или представления и если судом не приняты обеспечительные меры, предусматривающие приостановление исполнения предписания или представления) путем указания "предписание не исполнено" или "представление не исполнено";";
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заявленное ходатайство судом первой инстанции удовлетворено. Суд исходил из того, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить значительный ущерб заявителю. Затягивание процедуры проведения аукциона может причинить ущерб государству в виде невыполнения соответствующих работ в сроки, установленные аукционной документацией, и нарушить публичные интересы. Судом отмечено, что принятие обеспечительных мер в виде временного приостановления действия акта исключает необходимость совершения любых влекущих юридические последствия действий, поименованных в таком акте, однако не исключает обязательности их исполнения после отмены обеспечительных мер.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заявленное ходатайство судом первой инстанции удовлетворено. Суд исходил из того, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить значительный ущерб заявителю. Затягивание процедуры проведения аукциона может причинить ущерб государству в виде невыполнения соответствующих работ в сроки, установленные аукционной документацией, и нарушить публичные интересы. Судом отмечено, что принятие обеспечительных мер в виде временного приостановления действия акта исключает необходимость совершения любых влекущих юридические последствия действий, поименованных в таком акте, однако не исключает обязательности их исполнения после отмены обеспечительных мер.