Обеспечение заявки бюджетным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение заявки бюджетным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Заявитель, являясь директором ООО... принял участие в закупке... на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей и тонеров для государственных нужд Республики Татарстан, нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Заявитель, являясь директором ООО... принял участие в закупке... на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей и тонеров для государственных нужд Республики Татарстан, нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан...
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2023 N 04АП-4259/2023 по делу N А58-4449/2022
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также суд первой инстанции, правомерно признал необоснованным довод заявителя о том, что возложение обязанности по поднятию и утилизации спорных объектов повлечет нецелевое использование бюджетных средств, поскольку отсутствие финансирования из бюджета не является безусловным основанием для освобождения Администрации от возложенной на него законом обязанности. При этом, поскольку заявитель является бюджетным учреждением он вправе подавать обоснованные заявки на выделение дополнительного бюджетного финансирования в случае его недостаточности для обеспечения исполнения предусмотренных законом полномочий.
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также суд первой инстанции, правомерно признал необоснованным довод заявителя о том, что возложение обязанности по поднятию и утилизации спорных объектов повлечет нецелевое использование бюджетных средств, поскольку отсутствие финансирования из бюджета не является безусловным основанием для освобождения Администрации от возложенной на него законом обязанности. При этом, поскольку заявитель является бюджетным учреждением он вправе подавать обоснованные заявки на выделение дополнительного бюджетного финансирования в случае его недостаточности для обеспечения исполнения предусмотренных законом полномочий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: если вы - государственное (муниципальное) учреждение, то обеспечение заявки вы не предоставляете. Если вы являетесь предприятием УИС или организацией инвалидов, обеспечение заявки предоставьте в размере 0,5% НМЦК (ч. 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: если вы - государственное (муниципальное) учреждение, то обеспечение заявки вы не предоставляете. Если вы являетесь предприятием УИС или организацией инвалидов, обеспечение заявки предоставьте в размере 0,5% НМЦК (ч. 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты с прочими кредиторами (счет 0 304 06 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Удержание суммы обеспечения заявки, которая остается в бюджетном (автономном) учреждении, отразите в учете по аналогии с удержанием неустойки из обеспечения контракта (п. 136 Инструкции N 174н, п. 164 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)Удержание суммы обеспечения заявки, которая остается в бюджетном (автономном) учреждении, отразите в учете по аналогии с удержанием неустойки из обеспечения контракта (п. 136 Инструкции N 174н, п. 164 Инструкции N 183н).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Судами установлено, что в течение одного квартала на одной электронной площадке было отклонено три заявки общества, в связи с чем имеют место систематические нарушения требований части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе и оператор электронной площадки правомерно перечислил денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в последнем аукционе администрации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Судами установлено, что в течение одного квартала на одной электронной площадке было отклонено три заявки общества, в связи с чем имеют место систематические нарушения требований части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе и оператор электронной площадки правомерно перечислил денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в последнем аукционе администрации.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить операции со средствами во временном распоряжении (счет 3 304 01 000)
(КонсультантПлюс, 2025)К денежным средствам во временном распоряжении учреждения относите поступившие суммы залогов, задатков, средства в обеспечение заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств, средства, находящиеся на ответственном хранении, а также средства, перечисленные на счета эскроу. При наступлении определенных условий вам нужно вернуть их владельцу или передать по назначению.
(КонсультантПлюс, 2025)К денежным средствам во временном распоряжении учреждения относите поступившие суммы залогов, задатков, средства в обеспечение заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств, средства, находящиеся на ответственном хранении, а также средства, перечисленные на счета эскроу. При наступлении определенных условий вам нужно вернуть их владельцу или передать по назначению.
Статья: Анализ правовой, технической и информационной обеспеченности баз данных по традиционным знаниям и генетическим ресурсам с учетом новых положений Всемирной организации интеллектуальной собственности
(Неретин О.П., Полякова А.А., Лысков Н.Б., Зарянов Н.В.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)2. Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы в качестве сведений, необходимых для экспертизы заявок на изобретения / Н.Б. Лысков, А.А. Полякова, И.Б. Никитина, Н.В. Зарянов // Интеллектуальная собственность как базовое условие обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации: Сборник докладов XXVI Международной научно-практической конференции Роспатента, Москва, 29 сентября 2022 года / Выпускающий редактор Е.Г. Царева. Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности", 2022. С. 54 - 58.
(Неретин О.П., Полякова А.А., Лысков Н.Б., Зарянов Н.В.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)2. Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы в качестве сведений, необходимых для экспертизы заявок на изобретения / Н.Б. Лысков, А.А. Полякова, И.Б. Никитина, Н.В. Зарянов // Интеллектуальная собственность как базовое условие обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации: Сборник докладов XXVI Международной научно-практической конференции Роспатента, Москва, 29 сентября 2022 года / Выпускающий редактор Е.Г. Царева. Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности", 2022. С. 54 - 58.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Бюджетное учреждение перечислило денежные средства в сумме 35 000 руб. оператору электронной торговой площадки в обеспечение заявки на участие в электронном аукционе. После проведения торгов учреждение направило оператору электронной площадки требование о возврате денежных средств, перечисленных ранее в обеспечение заявки на участие в аукционе. Денежные средства возвращены на лицевой счет учреждения в течение трех рабочих дней с даты поступления оператору данного требования. Отразим операции на счетах бухгалтерского учета (табл. 3.16).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Бюджетное учреждение перечислило денежные средства в сумме 35 000 руб. оператору электронной торговой площадки в обеспечение заявки на участие в электронном аукционе. После проведения торгов учреждение направило оператору электронной площадки требование о возврате денежных средств, перечисленных ранее в обеспечение заявки на участие в аукционе. Денежные средства возвращены на лицевой счет учреждения в течение трех рабочих дней с даты поступления оператору данного требования. Отразим операции на счетах бухгалтерского учета (табл. 3.16).
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Размер обеспечения заявки на участие в аукционе укажите в зависимости от НМЦК. Если НМЦК 20 млн руб. или менее, установите обеспечение от 0,5% до 1% такой цены. Если НМЦК более 20 млн руб., установите обеспечение в пределах от 0,5% до 5% от начальной цены. Однако, если участником закупки является предприятие УИС, организация инвалидов, обеспечение заявки они всегда предоставляют в размере 0,5% НМЦК. При этом государственные (муниципальные) учреждения такое обеспечение вообще не предоставляют (ч. 2, 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Размер обеспечения заявки на участие в аукционе укажите в зависимости от НМЦК. Если НМЦК 20 млн руб. или менее, установите обеспечение от 0,5% до 1% такой цены. Если НМЦК более 20 млн руб., установите обеспечение в пределах от 0,5% до 5% от начальной цены. Однако, если участником закупки является предприятие УИС, организация инвалидов, обеспечение заявки они всегда предоставляют в размере 0,5% НМЦК. При этом государственные (муниципальные) учреждения такое обеспечение вообще не предоставляют (ч. 2, 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требование об обеспечении заявки не распространяется на государственные и муниципальные учреждения (ч. 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Требование об обеспечении заявки не распространяется на государственные и муниципальные учреждения (ч. 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Цифровые реестры и базы данных генетических ресурсов и связанных с ними традиционных знаний: международный опыт создания
(Неретин О.П., Томашевская Е.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)9. Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы в качестве сведений, необходимых для экспертизы заявок на изобретения / Н.Б. Лысков, А.А. Полякова, И.Б. Никитина, Н.В. Зарянов // Интеллектуальная собственность как базовое условие обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации: Сборник докладов XXVI Международной научно-практической конференции Роспатента, Москва, 29 сентября 2022 года / Выпускающий редактор Е.Г. Царева. Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности", 2022. С. 54 - 58.
(Неретин О.П., Томашевская Е.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)9. Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы в качестве сведений, необходимых для экспертизы заявок на изобретения / Н.Б. Лысков, А.А. Полякова, И.Б. Никитина, Н.В. Зарянов // Интеллектуальная собственность как базовое условие обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации: Сборник докладов XXVI Международной научно-практической конференции Роспатента, Москва, 29 сентября 2022 года / Выпускающий редактор Е.Г. Царева. Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности", 2022. С. 54 - 58.
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обеспечение заявки предоставляют все участники закупки, кроме государственных и муниципальных учреждений. Предприятия УИС и организации инвалидов, предусмотренные ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ, предоставляют его в размере 0,5% НМЦК (ч. 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обеспечение заявки предоставляют все участники закупки, кроме государственных и муниципальных учреждений. Предприятия УИС и организации инвалидов, предусмотренные ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ, предоставляют его в размере 0,5% НМЦК (ч. 3 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)организации, указанные в ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, по контрактам на выдачу независимой гарантии бюджетному учреждению или унитарному предприятию;
(КонсультантПлюс, 2025)организации, указанные в ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, по контрактам на выдачу независимой гарантии бюджетному учреждению или унитарному предприятию;
Готовое решение: Какие операции отражаются по статье 510 "Поступление денежных средств и их эквивалентов" КОСГУ и по статье 610 "Выбытие денежных средств и их эквивалентов" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Государственные и муниципальные учреждения - участники закупок не предоставляют обеспечение заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Государственные и муниципальные учреждения - участники закупок не предоставляют обеспечение заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Вопрос: О внесении изменений в НПА, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета, в части включения в них положений о согласовании с Минцифры России расходования субсидий на цифровизацию.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-12-09/101743)С учетом изложенного в целях исполнения решений Протокола Минфин России считает возможным обеспечить внесение изменений в Правила N 1896 в части установления требования о направлении заявок учреждений в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем (за исключением государственных информационных систем) в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях, на согласование в Минцифры России.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-12-09/101743)С учетом изложенного в целях исполнения решений Протокола Минфин России считает возможным обеспечить внесение изменений в Правила N 1896 в части установления требования о направлении заявок учреждений в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем (за исключением государственных информационных систем) в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях, на согласование в Минцифры России.