Обеспечение заявки 44-фз для смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение заявки 44-фз для смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обеспечение заявки при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ среди СМП и СОНКО участники предоставляют в виде независимой гарантии или денежных средств. Особого порядка обеспечения заявки для них не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Обеспечение заявки при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ среди СМП и СОНКО участники предоставляют в виде независимой гарантии или денежных средств. Особого порядка обеспечения заявки для них не установлено.
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Наряду с перечисленными выше нормами, защищающими бюджет от недобросовестных действий исполнителей по контрактам, есть исключение, которое дает неоправданные преимущества лицам, участвующим в закупках, относящимся к социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам малого предпринимательства. В Законе N 44-ФЗ определено, что данные лица освобождаются от обеспечения при исполнении контракта, если перед заключением контракта будет доказательно установлено, что этот участник ранее в течение предшествующих трех лет до подачи заявки на участие в закупке трех контрактов не подвергался наложению штрафных санкций за их исполнение. Указанная норма не содержит каких-либо исключений, не предусматривает условий о ее неприменении в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Наряду с перечисленными выше нормами, защищающими бюджет от недобросовестных действий исполнителей по контрактам, есть исключение, которое дает неоправданные преимущества лицам, участвующим в закупках, относящимся к социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам малого предпринимательства. В Законе N 44-ФЗ определено, что данные лица освобождаются от обеспечения при исполнении контракта, если перед заключением контракта будет доказательно установлено, что этот участник ранее в течение предшествующих трех лет до подачи заявки на участие в закупке трех контрактов не подвергался наложению штрафных санкций за их исполнение. Указанная норма не содержит каких-либо исключений, не предусматривает условий о ее неприменении в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
Последние изменения: Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в случае заключения контракта по результатам закупки среди СМП (СОНКО) участник освобождается от обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Для этого он должен до заключения контракта предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение им трех контрактов (без учета правопреемства). Сумма цен этих контрактов должна быть не менее НМЦК проводимой закупки, а контракты должны быть исполнены в течение трех лет до даты подачи заявки и без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в случае заключения контракта по результатам закупки среди СМП (СОНКО) участник освобождается от обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Для этого он должен до заключения контракта предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение им трех контрактов (без учета правопреемства). Сумма цен этих контрактов должна быть не менее НМЦК проводимой закупки, а контракты должны быть исполнены в течение трех лет до даты подачи заявки и без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, заказчик должен вернуть их (часть из них) в срок не позднее 30 дней с даты исполнения обязательств по контракту. Если контракт заключен по результатам закупки, участниками которой могут быть только СМП и СОНКО, такой срок не должен превышать 15 дней (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, заказчик должен вернуть их (часть из них) в срок не позднее 30 дней с даты исполнения обязательств по контракту. Если контракт заключен по результатам закупки, участниками которой могут быть только СМП и СОНКО, такой срок не должен превышать 15 дней (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупка проводится только среди СМП (СОНКО), участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом антидемпинговых мер, если до заключения контракта предоставит сведения, содержащиеся в реестре контрактов, об исполнении им трех контрактов (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Сумма их цен должна составлять не менее НМЦК (максимального значения цены контракта). Контракты должны быть исполнены без применения неустоек. Списание начисленных неустоек (штрафов, пеней) свидетельствует об отсутствии у поставщика (подрядчика, исполнителя) неоплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), но не исключает факта их применения к такому участнику (Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682).
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупка проводится только среди СМП (СОНКО), участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом антидемпинговых мер, если до заключения контракта предоставит сведения, содержащиеся в реестре контрактов, об исполнении им трех контрактов (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Сумма их цен должна составлять не менее НМЦК (максимального значения цены контракта). Контракты должны быть исполнены без применения неустоек. Списание начисленных неустоек (штрафов, пеней) свидетельствует об отсутствии у поставщика (подрядчика, исполнителя) неоплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), но не исключает факта их применения к такому участнику (Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682).
Готовое решение: Какой порядок предоставления решения об одобрении крупной сделки участником закупки предусмотрен по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Представляют ли участники решение об одобрении крупной сделки при проведении закупки по Закону N 44-ФЗ у СМП, СОНКО
(КонсультантПлюс, 2025)Представляют ли участники решение об одобрении крупной сделки при проведении закупки по Закону N 44-ФЗ у СМП, СОНКО
Вопрос: Победитель электронного аукциона представил информацию о трех контрактах, выполненных им в течение трех лет. Однако исполнителем по этим контрактам оказался не наш победитель. Можно ли в этом случае считать обеспечение исполнения контракта предоставленным и подписать контракт?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Вопрос: Победитель электронного аукциона, участниками которого могли быть только СМП, СОНКО, подписал контракт и со ссылкой на ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ представил информацию о трех контрактах, выполненных им в течение трех лет, предшествующих подаче заявки, на сумму не менее НМЦК. Однако исполнителем по этим контрактам оказался не наш победитель, а иное лицо. Обнаружив эту ошибку, победитель предоставил обеспечение исполнения контракта путем зачисления необходимой суммы денежных средств на счет, указанный в извещении о закупке, и отправил нам на электронную почту копию платежного поручения. Можно ли в этом случае считать обеспечение исполнения контракта предоставленным и подписать контракт?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Вопрос: Победитель электронного аукциона, участниками которого могли быть только СМП, СОНКО, подписал контракт и со ссылкой на ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ представил информацию о трех контрактах, выполненных им в течение трех лет, предшествующих подаче заявки, на сумму не менее НМЦК. Однако исполнителем по этим контрактам оказался не наш победитель, а иное лицо. Обнаружив эту ошибку, победитель предоставил обеспечение исполнения контракта путем зачисления необходимой суммы денежных средств на счет, указанный в извещении о закупке, и отправил нам на электронную почту копию платежного поручения. Можно ли в этом случае считать обеспечение исполнения контракта предоставленным и подписать контракт?
Вопрос: Участник в электронном аукционе для СМП, СОНКО снизил цену более чем на 25%. В каком виде и размере он должен предоставить обеспечение исполнения контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)Вопрос: Участник в электронном аукционе для СМП, СОНКО снизил цену более чем на 25%. В каком виде и размере он должен предоставить обеспечение исполнения контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)Вопрос: Участник в электронном аукционе для СМП, СОНКО снизил цену более чем на 25%. В каком виде и размере он должен предоставить обеспечение исполнения контракта?
Вопрос: Об отклонении заявки участника закупки при утрате им статуса субъекта малого предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 09.09.2025 N 24-06-09/87685)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 11.08.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части необходимости отклонения заявки участника закупки в случае утраты таким участником статуса субъекта малого предпринимательства при рассмотрении такой заявки комиссией по осуществлению закупок, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 09.09.2025 N 24-06-09/87685)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 11.08.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части необходимости отклонения заявки участника закупки в случае утраты таким участником статуса субъекта малого предпринимательства при рассмотрении такой заявки комиссией по осуществлению закупок, сообщает следующее.
Вопрос: Можно ли объявить электронный аукцион только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Точно так же становится неисполнимой и ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, предусматривающая освобождение победителя конкурентной процедуры, участниками которой могли быть только СМП, СОНКО, от обязанности по представлению обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким победителем информации из реестра контрактов подтверждающей исполнение участником закупки (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Дело в том, что сумма цен таких контрактов должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При проведении закупки с неопределенным объемом нет ни НМЦК, ни цены контракта, поэтому действие ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ фактически оказывается заблокировано.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Точно так же становится неисполнимой и ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, предусматривающая освобождение победителя конкурентной процедуры, участниками которой могли быть только СМП, СОНКО, от обязанности по представлению обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким победителем информации из реестра контрактов подтверждающей исполнение участником закупки (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Дело в том, что сумма цен таких контрактов должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При проведении закупки с неопределенным объемом нет ни НМЦК, ни цены контракта, поэтому действие ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ фактически оказывается заблокировано.