Обеспечение заявки 44-фз 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение заявки 44-фз 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.02.2021 N Ф03-101/2021 по делу N А73-5928/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.02.2021 N Ф03-101/2021 по делу N А73-5928/2020
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 16.12.2020 N 017200001920002383 заявка Общества признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование решения указано, что участником закупки не представлены документы, которые предусмотрены пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), отсутствуют копии учредительных документов участника закупки. В протоколе отмечено, что представленная участником закупки копия устава, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 12.03.2020 N 1, не содержит отметки о его государственной регистрации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Включите в контракт условие о том, что сумма, подлежащая уплате исполнителю, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если их должен уплачивать в бюджет заказчик (п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 14.05.2020 N 24-03-08/39100).
(КонсультантПлюс, 2025)Включите в контракт условие о том, что сумма, подлежащая уплате исполнителю, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если их должен уплачивать в бюджет заказчик (п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 14.05.2020 N 24-03-08/39100).
Статья: Уклонение участника закупки от заключения контракта
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)То обстоятельство, что общество признано уклонившимся от заключения контракта и при этом оно не включено в РНП, не является основанием для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, поскольку положения Закона N 44-ФЗ не ставят возврат внесенных денежных средств в зависимость от того, значится ли участник контракта в реестре недобросовестных поставщиков (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2018 по делу N А81-8571/2017, оставлено без изменения Определением ВС РФ от 29.01.2019 N 304-ЭС18-23760).
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)То обстоятельство, что общество признано уклонившимся от заключения контракта и при этом оно не включено в РНП, не является основанием для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, поскольку положения Закона N 44-ФЗ не ставят возврат внесенных денежных средств в зависимость от того, значится ли участник контракта в реестре недобросовестных поставщиков (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2018 по делу N А81-8571/2017, оставлено без изменения Определением ВС РФ от 29.01.2019 N 304-ЭС18-23760).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6.3. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6.3. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)14. Утратил силу с 1 апреля 2021 года. - Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)14. Утратил силу с 1 апреля 2021 года. - Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ.
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить операции со средствами во временном распоряжении (счет 3 304 01 000)
(КонсультантПлюс, 2025)суммы, поступившие в обеспечение заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств (ч. 1, 4 ст. 44, ч. 1, 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 28.02.2025 N 02-06-09/19764, от 24.04.2020 N 02-08-10/34472);
(КонсультантПлюс, 2025)суммы, поступившие в обеспечение заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств (ч. 1, 4 ст. 44, ч. 1, 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 28.02.2025 N 02-06-09/19764, от 24.04.2020 N 02-08-10/34472);
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком неправомерно принято решение о признании заявки победителя и заявки участника с идентификационным номером "1064" соответствующей документации о Закупке и Закону о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта Закупки составляет 1 159 195 080 рублей 00 копеек.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком неправомерно принято решение о признании заявки победителя и заявки участника с идентификационным номером "1064" соответствующей документации о Закупке и Закону о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта Закупки составляет 1 159 195 080 рублей 00 копеек.
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Стоит обратить внимание, что согласно позиции Минфина России включение в один контракт выполнения строительных работ и поставки оборудования возможно в случае, предусмотренном ч. 57 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, если такое оборудование необходимо для обеспечения эксплуатации объекта (Письмо от 07.08.2020 N 24-02-06/69336).
(КонсультантПлюс, 2025)Стоит обратить внимание, что согласно позиции Минфина России включение в один контракт выполнения строительных работ и поставки оборудования возможно в случае, предусмотренном ч. 57 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, если такое оборудование необходимо для обеспечения эксплуатации объекта (Письмо от 07.08.2020 N 24-02-06/69336).
Вопрос: Участник в электронном аукционе для СМП, СОНКО снизил цену более чем на 25%. В каком виде и размере он должен предоставить обеспечение исполнения контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)Ответ: В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения, если предоставит информацию, содержащуюся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение им (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки 3 контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Специалисты Минфина России полагают, что ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ применяется и в том случае, когда в соответствии со ст. 37 Закона N 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта должно предоставляться в полуторакратном размере (см. письмо от 15.04.2020 N 24-03-08/30137).
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)Ответ: В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения, если предоставит информацию, содержащуюся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение им (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки 3 контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Специалисты Минфина России полагают, что ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ применяется и в том случае, когда в соответствии со ст. 37 Закона N 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта должно предоставляться в полуторакратном размере (см. письмо от 15.04.2020 N 24-03-08/30137).
Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)К примеру, основной особенностью первого этапа участия в государственных и муниципальных закупках с использованием электронно-цифровых средств является идентификация лица, подающего заявку, что закреплено в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Установление его личности происходит с помощью электронно-цифровой подписи. Использование такого средства позволяет проводить торги удаленно, что создает значительный экономический эффект, позволяя заявителю тратить меньше средств на участие в торгах. Порядок получения электронно-цифровой подписи достаточно сложен, хотя степень достоверности (по крайней мере, в настоящее время) не слишком высока <4>.
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)К примеру, основной особенностью первого этапа участия в государственных и муниципальных закупках с использованием электронно-цифровых средств является идентификация лица, подающего заявку, что закреплено в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Установление его личности происходит с помощью электронно-цифровой подписи. Использование такого средства позволяет проводить торги удаленно, что создает значительный экономический эффект, позволяя заявителю тратить меньше средств на участие в торгах. Порядок получения электронно-цифровой подписи достаточно сложен, хотя степень достоверности (по крайней мере, в настоящее время) не слишком высока <4>.
Вопрос: Участник закупки на поставку лекарственных препаратов представил только выписку из ЕГРЮЛ с реквизитами лицензии (она подтвердилась на сайте Росздравнадзора). Достаточно ли этого, или все-таки обязательно требовать от участника копию лицензии или выписку из реестра?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Помимо формальных причин для отклонения заявки в рассматриваемом случае (участник закупки не представил ни один из документов, включенных заказчиком в исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), также необходимо отметить следующее.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Помимо формальных причин для отклонения заявки в рассматриваемом случае (участник закупки не представил ни один из документов, включенных заказчиком в исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), также необходимо отметить следующее.
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на закупку услуг по сопровождению программного обеспечения заявился участник без права оказания таких услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Заявка отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участник закупки не представил документ, подтверждающий его право на сопровождение программного обеспечения, предусмотренный извещением об осуществлении закупки и пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 названного Закона.
(КонсультантПлюс, 2025)Заявка отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участник закупки не представил документ, подтверждающий его право на сопровождение программного обеспечения, предусмотренный извещением об осуществлении закупки и пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 названного Закона.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Довод о применении заявителем ПП 878 необоснован, поскольку данный документ распространяется на закупки в рамках Закона 44-ФЗ <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Довод о применении заявителем ПП 878 необоснован, поскольку данный документ распространяется на закупки в рамках Закона 44-ФЗ <1>.
Готовое решение: Государственный, муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности заключить трехсторонний контракт (Письма Минфина России от 18.09.2020 N 24-02-08/82951, от 21.11.2019 N 24-03-07/90032).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности заключить трехсторонний контракт (Письма Минфина России от 18.09.2020 N 24-02-08/82951, от 21.11.2019 N 24-03-07/90032).