Обеспечение первичными средствами пожаротушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение первичными средствами пожаротушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о первичных средствах пожаротушения
(КонсультантПлюс, 2025)Все здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (ч. 1 ст. 60 Технического регламента о пожарной безопасности).
(КонсультантПлюс, 2025)Все здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (ч. 1 ст. 60 Технического регламента о пожарной безопасности).
Ситуация: Каковы правила пожарной безопасности при сжигании мусора на участке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)лицо, сжигающее мусор, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)лицо, сжигающее мусор, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отдельные уточнения касаются требований к объектам транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе метрополитена, к проведению строительно-монтажных и реставрационных работ, а также к обеспечению объектов защиты первичными средствами пожаротушения.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отдельные уточнения касаются требований к объектам транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе метрополитена, к проведению строительно-монтажных и реставрационных работ, а также к обеспечению объектов защиты первичными средствами пожаротушения.
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479
(ред. от 03.02.2025)
"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"XIX. Обеспечение объектов защиты первичными
(ред. от 03.02.2025)
"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"XIX. Обеспечение объектов защиты первичными
Статья: Пожарная безопасность при установке мангала
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
Статья: Отдельные нюансы соблюдения правил противопожарного режима
(Самойлова М.Д.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В соответствии с п. 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
(Самойлова М.Д.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В соответствии с п. 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия Московского УФАС России установила, что согласно пункту 1 ГОСТ Р 51844-2009 "Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 51844-2009) настоящий Стандарт распространяется на шкафы пожарные, которые устанавливают в сооружениях и предназначены для размещения и обеспечения сохранности первичных средств пожаротушения, индивидуальной защиты, спасения людей и материальных ценностей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия Московского УФАС России установила, что согласно пункту 1 ГОСТ Р 51844-2009 "Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 51844-2009) настоящий Стандарт распространяется на шкафы пожарные, которые устанавливают в сооружениях и предназначены для размещения и обеспечения сохранности первичных средств пожаротушения, индивидуальной защиты, спасения людей и материальных ценностей.
Статья: Открытый огонь: понятие, порядок использования, требования пожарной безопасности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны (п. 2 Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (Приложение N 4 к Правилам противопожарного режима) (далее - Порядок использования открытого огня и разведения костров)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны (п. 2 Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (Приложение N 4 к Правилам противопожарного режима) (далее - Порядок использования открытого огня и разведения костров)).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К объектам муниципального контроля в сфере теплоснабжения относятся: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в указанной сфере; 2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, строения, сооружения, земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. В качестве объектов муниципального контроля рассматриваются объекты теплоснабжения, которыми являются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (п. 5.1 ст. 2 Закона N 190-ФЗ). Согласно п. 3 и 5 ст. 2 Закона N 190-ФЗ источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Таким образом, к объектам теплоснабжения следует отнести весь комплекс устройств, при помощи которых производится теплоснабжение, - это теплогенерирующие станции или установки, тепловые электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные, тепловые сети, предназначенные для производства и транспортировки тепловой энергии, а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей <1>. Кроме того, к объектам муниципального контроля относятся также: соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенные в порядке, установленном Законом N 190-ФЗ; графики тепловых нагрузок, утвержденные схемой теплоснабжения; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; укомплектованность эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, необходимыми инструментами, первичными средствами пожаротушения; готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации и другая деятельность контролируемых лиц, а также ее результаты, перечень которых, в частности, содержится в Правилах оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К объектам муниципального контроля в сфере теплоснабжения относятся: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в указанной сфере; 2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, строения, сооружения, земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. В качестве объектов муниципального контроля рассматриваются объекты теплоснабжения, которыми являются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (п. 5.1 ст. 2 Закона N 190-ФЗ). Согласно п. 3 и 5 ст. 2 Закона N 190-ФЗ источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Таким образом, к объектам теплоснабжения следует отнести весь комплекс устройств, при помощи которых производится теплоснабжение, - это теплогенерирующие станции или установки, тепловые электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные, тепловые сети, предназначенные для производства и транспортировки тепловой энергии, а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей <1>. Кроме того, к объектам муниципального контроля относятся также: соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенные в порядке, установленном Законом N 190-ФЗ; графики тепловых нагрузок, утвержденные схемой теплоснабжения; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; укомплектованность эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, необходимыми инструментами, первичными средствами пожаротушения; готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации и другая деятельность контролируемых лиц, а также ее результаты, перечень которых, в частности, содержится в Правилах оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103.