Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2023 N 05АП-5852/2023 по делу N А59-6201/2022
Требование: Об обязании подписать дополнительное соглашение об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом ссылка апеллянта на Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем" само по себе не является безусловным основанием для возложения обязанности на ответчика подписать дополнительное соглашение об увеличении цены контракта.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.04.2017 N 64-КГ17-1
Требование: О взыскании дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения.
Обстоятельства: В предусмотренный законом срок ответчица не представила в уполномоченный орган необходимые документы, свидетельствующие о приобретении жилого помещения, в результате чего она была уведомлена о необходимости произвести возврат перечисленных ей денежных средств. Однако денежные средства в добровольном порядке ответчицей возвращены не были.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку судом не установлено выполнение ответчицей обязательств, возникших у нее в связи с получением денежных средств в качестве дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения по социальной норме.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и делая вывод об отсутствии оснований для взыскания с Агуленко А.И. денежных средств, полученных ею в качестве дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения по социальной норме, неправильно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения сторон. Так, суд апелляционной инстанции оставил без внимания то обстоятельство, что в силу приведенных выше нормативных положений жилое помещение, приобретаемое в рамках подпрограммы N 4 "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке" государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 279, должно отвечать определенным требованиям, в частности, оно должно быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения (в г. Южно-Сахалинске этот показатель составляет 14 кв. м). В случае же приобретения заявителем жилого помещения менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, так же как и в случае непредставления в установленный срок предусмотренных пунктом 15 Порядка документов, он обязан возместить министерству социальной защиты Сахалинской области выплаченные в качестве дополнительной адресной социальной поддержки денежные средства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сейсмоустойчивость. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)
На региональном уровне реализация мероприятий по сейсмоусилению объектов осуществлялась в рамках подпрограммы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем".

Нормативные акты

Решение Сахалинского УФАС России от 20.09.2023 по делу N 065/06/106-634/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком неправомерно не установлены, дополнительны требования к участникам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Согласно пояснениям Заказчика наименование закупки "Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений" четко соответствует мероприятию по соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета на обеспечение населения качественным жильем от 14.07.2023 N 256.
Решение Сахалинского УФАС России от 16.12.2020 по делу N 065/01/16-370/2020
Обстоятельства: При размещении закупочной документации заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и Закона о защите конкуренции.
Решение: Производство по делу прекращено.
Согласно постановлению Правительства Сахалинской области от 21.05.2019 г. N 210 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 г. N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем", стоимость 1 м2 жилья для городского округа "О" Сахалинской области составляет 110 273,00 руб., расчет НМЦК таким образом составил сумму 285 055 705,00 руб. = 2 585 м2 * 110 273,00 руб.