Обеспечение контракта СМП 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение контракта СМП 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Да, условие об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта необходимо включить в проект контракта, даже если оно содержится в извещении об осуществлении закупки (Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-08/81824). Отсутствие в контракте условия об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта при подтверждении добросовестности может быть признано контрольным органом нарушением ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 16.12.2019 N 074/06/105-2545/2019 по делу N 896-ж/2019). При определении такого условия можно использовать, например, следующую формулировку: "Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае предоставления Исполнителем до заключения контракта информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение таким Исполнителем (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документах о закупке".
(КонсультантПлюс, 2025)Да, условие об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта необходимо включить в проект контракта, даже если оно содержится в извещении об осуществлении закупки (Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-08/81824). Отсутствие в контракте условия об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта при подтверждении добросовестности может быть признано контрольным органом нарушением ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 16.12.2019 N 074/06/105-2545/2019 по делу N 896-ж/2019). При определении такого условия можно использовать, например, следующую формулировку: "Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае предоставления Исполнителем до заключения контракта информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение таким Исполнителем (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документах о закупке".
Статья: Проблемы реализации конституционного права граждан на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность в период пандемии коронавируса (COVID-2019)
(Володина К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)В сфере государственных закупок в 2020 г. допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, если при ее исполнении в связи с распространением коронавирусной инфекции возникли форс-мажорные обстоятельства. Также до 31 декабря 2020 г. государственные заказчики не вправе требовать от субъектов малого предпринимательства обеспечения исполнения контракта, а Правительство РФ вправе использовать основания для закупки у единственного поставщика, не указанные в федеральном законе.
(Володина К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)В сфере государственных закупок в 2020 г. допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, если при ее исполнении в связи с распространением коронавирусной инфекции возникли форс-мажорные обстоятельства. Также до 31 декабря 2020 г. государственные заказчики не вправе требовать от субъектов малого предпринимательства обеспечения исполнения контракта, а Правительство РФ вправе использовать основания для закупки у единственного поставщика, не указанные в федеральном законе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)18. Субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)18. Субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 411-р "Об определении ООО "РТ-СоцСтрой" единственным исполнителем осуществляемых в 2020 - 2021 годах государственным казенным учреждением города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства" закупок работ по строительству Севастопольской больницы скорой медицинской помощи";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 411-р "Об определении ООО "РТ-СоцСтрой" единственным исполнителем осуществляемых в 2020 - 2021 годах государственным казенным учреждением города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства" закупок работ по строительству Севастопольской больницы скорой медицинской помощи";
Статья: Пределы личного исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)<6> См.: п. 2.1.1 Типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг, утв. Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)<6> См.: п. 2.1.1 Типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг, утв. Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<19> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2020 года. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=133458-svodnyi_analiticheskii_otchet_po_rezultatam_osushchestvleniya_monitoringa_zakupok_tovarov_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nuzhd_v_sootvetstvii_s_fe (дата обращения: 12.06.2020).
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<19> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2020 года. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=133458-svodnyi_analiticheskii_otchet_po_rezultatam_osushchestvleniya_monitoringa_zakupok_tovarov_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nuzhd_v_sootvetstvii_s_fe (дата обращения: 12.06.2020).
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)<2> См.: Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 27 октября 2020 года) // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)<2> См.: Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 27 октября 2020 года) // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требований к предоставлению копий контрактов нет, достаточно предоставить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов (см. Письмо Минфина России от 09.09.2019 N 24-03-07/69332). Кроме того, вы вправе указывать фактические цены исполненных контрактов, расторгнутых без неустоек по соглашению сторон в связи с уменьшением потребностей заказчика (см. Письмо Минфина России от 11.02.2020 N 24-03-08/8848);
(КонсультантПлюс, 2025)Требований к предоставлению копий контрактов нет, достаточно предоставить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов (см. Письмо Минфина России от 09.09.2019 N 24-03-07/69332). Кроме того, вы вправе указывать фактические цены исполненных контрактов, расторгнутых без неустоек по соглашению сторон в связи с уменьшением потребностей заказчика (см. Письмо Минфина России от 11.02.2020 N 24-03-08/8848);
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)В 2020 году минимально возможный размер обеспечения исполнения контракта был снижен с 5 до 0,5% от НМЦК (или от цены контракта, предложенной участником закупки, если закупка проводилась исключительно среди СМП, СОНКО).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)В 2020 году минимально возможный размер обеспечения исполнения контракта был снижен с 5 до 0,5% от НМЦК (или от цены контракта, предложенной участником закупки, если закупка проводилась исключительно среди СМП, СОНКО).
Статья: Нормативно-правовое обеспечение восстановления экономики после коронавирусной пандемии
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)- разработать механизм заключения специальных инвестиционных контрактов на основе цифровой организации путем:
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)- разработать механизм заключения специальных инвестиционных контрактов на основе цифровой организации путем:
Статья: Об увеличении количества товаров при заключении контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)С 1 июля 2020 г. ст. 96 Закона N 44-ФЗ была дополнена ч. 6.2. Эта норма устанавливает особый порядок определения размера обеспечения исполнения контракта в случае, если контракт заключается по результатам конкурентной процедуры, участниками которой могли быть только СМП, СОНКО (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). В этой ситуации размер обеспечения исполнения контракта должен рассчитываться не от НМЦК (как в общем случае), а от цены контракта, по которой заключается контракт.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)С 1 июля 2020 г. ст. 96 Закона N 44-ФЗ была дополнена ч. 6.2. Эта норма устанавливает особый порядок определения размера обеспечения исполнения контракта в случае, если контракт заключается по результатам конкурентной процедуры, участниками которой могли быть только СМП, СОНКО (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). В этой ситуации размер обеспечения исполнения контракта должен рассчитываться не от НМЦК (как в общем случае), а от цены контракта, по которой заключается контракт.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3.2. Частью 4 статьи 27 Закона выделена специальная группа участников, имеющая преференции в конкурентных закупках. Законом установлены преимущества, которые "предоставляются при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям".
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3.2. Частью 4 статьи 27 Закона выделена специальная группа участников, имеющая преференции в конкурентных закупках. Законом установлены преимущества, которые "предоставляются при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям".
Статья: Обеспечение конкуренции при заключении государственных контрактов
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)11. Агапова Е.В., Беляева О.А. Неординарный правовой режим публичных закупок у субъектов малого и среднего бизнеса // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2020. N 3.
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)11. Агапова Е.В., Беляева О.А. Неординарный правовой режим публичных закупок у субъектов малого и среднего бизнеса // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2020. N 3.