Обеспечение контракта перестало действовать
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение контракта перестало действовать (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное постановление Московского городского суда от 05.02.2024 по делу N 10-977/2024 (УИД 77RS0016-02-2021-023888-91)
Приговор: По ч. 2 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.В судебном заседании И.О. вину в предъявленном ему обвинении не признал, показал, что руководство адрес считало правильным производить оплату по распорядительным письмам, все платежи по письмам шли на погашение налогов, на оплату энергоснабжающим организациям, за программы, без которых Общество не могло работать, и, если бы оплаты по распорядительным письмам не было, Общество в 2018 году перестало бы действовать, объекты бы не были достроены. Его (фио) задача состояла в сдаче объектов по государственным контрактам и обеспечении его работоспособности, плавного перехода к банкротству адрес. Сокрытия денежных средств от принудительного взыскания он (И.О.) не осуществлял, подписал распорядительные письма на сумму не более сумма. Все налоги были оплачены при помощи наличных денежных средств, которые перечислялись в налоговый орган. Письма подписывались также лицами, которым он выдавал доверенность, в том числе фио Доказательств его вины в преступлении не имеется.
Приговор: По ч. 2 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.В судебном заседании И.О. вину в предъявленном ему обвинении не признал, показал, что руководство адрес считало правильным производить оплату по распорядительным письмам, все платежи по письмам шли на погашение налогов, на оплату энергоснабжающим организациям, за программы, без которых Общество не могло работать, и, если бы оплаты по распорядительным письмам не было, Общество в 2018 году перестало бы действовать, объекты бы не были достроены. Его (фио) задача состояла в сдаче объектов по государственным контрактам и обеспечении его работоспособности, плавного перехода к банкротству адрес. Сокрытия денежных средств от принудительного взыскания он (И.О.) не осуществлял, подписал распорядительные письма на сумму не более сумма. Все налоги были оплачены при помощи наличных денежных средств, которые перечислялись в налоговый орган. Письма подписывались также лицами, которым он выдавал доверенность, в том числе фио Доказательств его вины в преступлении не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 7.4 проекта государственного контракта Извещения установлено следующее: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие (в том числе в случае нарушения Исполнителем сроков исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом) или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 7 (семи) рабочих дней предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 7.4 проекта государственного контракта Извещения установлено следующее: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие (в том числе в случае нарушения Исполнителем сроков исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом) или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 7 (семи) рабочих дней предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта".
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом согласно пункту 9.5 Проекта контракта, "в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по настоящему Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в п. 9.1 настоящего Контракта".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом согласно пункту 9.5 Проекта контракта, "в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по настоящему Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в п. 9.1 настоящего Контракта".
Нормативные акты
Приказ Росархива от 02.07.2018 N 75
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"10.5. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) его обязательств по государственному контракту, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется в течение 10 банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящем разделе государственного контракта.
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"10.5. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) его обязательств по государственному контракту, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется в течение 10 банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящем разделе государственного контракта.
Приказ Росстата от 31.05.2018 N 334
"Об утверждении официальной статистической методологии построения баланса активов и пассивов и счетов накопления Системы национальных счетов в части контрактов, договоров аренды, лицензий, гудвилла и маркетинговых активов"Стоимость контракта, договора аренды или лицензии, отраженных в счетах как актив, равна чистой настоящей стоимости превышения преобладающей цены над его договорной ценой. Разница в ценах к окончанию срока действия договора перестает быть очевидной, в связи с чем стоимость контрактов, договоров аренды и лицензий уменьшается по мере сокращения оставшегося срока действия договора. Таким образом, рассматриваемые активы не существуют вне срока действия договорных отношений.
"Об утверждении официальной статистической методологии построения баланса активов и пассивов и счетов накопления Системы национальных счетов в части контрактов, договоров аренды, лицензий, гудвилла и маркетинговых активов"Стоимость контракта, договора аренды или лицензии, отраженных в счетах как актив, равна чистой настоящей стоимости превышения преобладающей цены над его договорной ценой. Разница в ценах к окончанию срока действия договора перестает быть очевидной, в связи с чем стоимость контрактов, договоров аренды и лицензий уменьшается по мере сокращения оставшегося срока действия договора. Таким образом, рассматриваемые активы не существуют вне срока действия договорных отношений.
Статья: Пределы личного исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Во-вторых, в первоначальной редакции ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ содержался универсальный запрет на привлечение подрядчиком других лиц в целях выполнения определенных видов и объемов работ. Затем Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в указанный запрет было внесено исключение в виде упоминания дочерних обществ подрядчика. Тем самым ограничительная норма ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ перестала распространять свое действие на отношения между подрядчиком и его дочерними обществами. Соответственно, привлечение дочернего общества в качестве субподрядчика допустимо в отношении любых видов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства и в любом объеме.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Во-вторых, в первоначальной редакции ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ содержался универсальный запрет на привлечение подрядчиком других лиц в целях выполнения определенных видов и объемов работ. Затем Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в указанный запрет было внесено исключение в виде упоминания дочерних обществ подрядчика. Тем самым ограничительная норма ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ перестала распространять свое действие на отношения между подрядчиком и его дочерними обществами. Соответственно, привлечение дочернего общества в качестве субподрядчика допустимо в отношении любых видов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства и в любом объеме.
Последние изменения: Независимая гарантия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Банк, выдавший банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта, должен соответствовать специальным требованиям только на момент выдачи такой гарантии. Обязанности соответствовать таким требованиям в течение всего срока действия контракта Закон N 44-ФЗ не содержит. Если банк перестал соответствовать этим требованиям, но осуществляет банковскую деятельность, его обязательства по выданной гарантии не прекращаются. Менять обеспечение исполнения контракта в таком случае не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Банк, выдавший банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта, должен соответствовать специальным требованиям только на момент выдачи такой гарантии. Обязанности соответствовать таким требованиям в течение всего срока действия контракта Закон N 44-ФЗ не содержит. Если банк перестал соответствовать этим требованиям, но осуществляет банковскую деятельность, его обязательства по выданной гарантии не прекращаются. Менять обеспечение исполнения контракта в таком случае не нужно.
Вопрос: Вправе ли заказчик в 2025 году не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта при проведении аукциона?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)Ответ: Нет, так как с 01.01.2025 перестала действовать норма, установленная ч. 64.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик был вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. А исключения, предусмотренные в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, на аукционы не распространяются.
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)Ответ: Нет, так как с 01.01.2025 перестала действовать норма, установленная ч. 64.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик был вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. А исключения, предусмотренные в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, на аукционы не распространяются.