Обеспечение контракта коронавирус



Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение контракта коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 N 21АП-4257/2023 по делу N А83-20687/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.
При принятии решения административный орган не принял во внимание доводы ДЦ "Артек" о том, что заключение контрактов в порядке пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вызвано действием непреодолимой силы, поскольку указание заказчиком на необходимость закупки услуги в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой (усилением распространения новой коронавирусной инфекции) не свидетельствует о правомерности действий заказчика, так как у заказчика была возможность заблаговременно до заключения контрактов установить необходимость в обеспечении мер по предупреждению завоза новой коронавирусной инфекции на территорию ДЦ "Артек" при организации работы ФГБОУ "МДЦ "Артек". Также антимонопольный орган отметил, что обстоятельства, приведенные ДЦ "Артек" не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непреодолимости и не являются основанием для осуществления закупки у единственного поставщика.
Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 17.02.2023 по делу N 33-32/2023 (УИД 79RS0002-01-2022-004673-03)
Категория спора: Безвозмездное пользование.
Требования: О признании договоров недействительными.
Обстоятельства: Истец указывает, что в результате проведенной проверки по вопросу организации медицинской помощи, соблюдения нормы площади эксплуатируемых медицинскими организациями помещений было установлено, что по договорам безвозмездного пользования были переданы нежилые помещения медицинского учреждения, что повлекло нарушение интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в части необеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи.
Решение: Удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы, поддержанные представителем ответчика ОГБУЗ "МИАЦ" Х., о том, что признание недействительными договоров безвозмездного пользования помещениями, остановит автоматизацию льготного лекарственного обеспечения граждан в регионе, проведение аттестации информационных систем во всех медицинских организациях области, создание системы защиты информации ограниченного доступа, прекратит обслуживание граждан на горячей линии "122" по вопросам, касающимся новой коронавирусной инфекции, остановит исполнение государственных контрактов на услуги по информатизации системы здравоохранения на сумму более 86 000 000 рублей, а также иные доводы апелляционной жалобы, в том числе касающиеся организации ургентного родильного зала, не могут являться основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для военнослужащих и членов их семей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Военнослужащим по призыву или по контракту, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, с 01.07.2022 установлена компенсационная выплата в размере 25% оклада (по воинской должности, замещаемой должности) (п. п. 1, 2, 8 Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1268; п. 1 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минздрава России N 506, Минтруда России N 429 от 26.07.2022).
Статья: Списание неустоек в сфере государственных и муниципальных закупок: проблемы правоприменения
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)
Федеральными законами от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ внесены многочисленные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вызванные необходимостью обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, наиболее важными из которых явились возможность изменения условий государственных (муниципальных) контрактов о цене, сроках исполнения, объемах закупки, порядке авансирования, обязательности обеспечения исполнения контрактов.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
"64. До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)
- оказывающим медпомощь (участвующим в оказании, обеспечивающим ее оказание) по диагностике и лечению коронавирусной инфекции медицинским и иным работникам, военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту и по призыву, имеющим спецзвания сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба, и их территориальных органов, подведомственных организаций, учреждений, воинских частей, органов управления.
показать больше документов