Обеспечение исполнения контракта при одностороннем отказе
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение исполнения контракта при одностороннем отказе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)1.6. Заказчик, по мнению Поставщика, необоснованно удерживает сумму обеспечения исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)1.6. Заказчик, по мнению Поставщика, необоснованно удерживает сумму обеспечения исполнения контракта
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)...Положений о том, что обязательства гаранта по банковской гарантии прекращаются в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Закон N 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты не содержат. Подобное толкование противоречит смыслу банковской гарантии как обеспечения исполнения контрактов..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Положений о том, что обязательства гаранта по банковской гарантии прекращаются в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Закон N 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты не содержат. Подобное толкование противоречит смыслу банковской гарантии как обеспечения исполнения контрактов..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить закупку технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовьте проект контракта в общем порядке. Учтите, что для услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств утвержден типовой контракт (Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152). При его использовании учитывайте особенности применения утвержденных до 1 января 2022 г. типовых контрактов. Так, например, обратите внимание на условия об электронном актировании, о способах обеспечения исполнения контракта, о порядке одностороннего отказа от его исполнения. Предусматривайте данные условия в проекте контракта в соответствии с действующими нормами.
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовьте проект контракта в общем порядке. Учтите, что для услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств утвержден типовой контракт (Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152). При его использовании учитывайте особенности применения утвержденных до 1 января 2022 г. типовых контрактов. Так, например, обратите внимание на условия об электронном актировании, о способах обеспечения исполнения контракта, о порядке одностороннего отказа от его исполнения. Предусматривайте данные условия в проекте контракта в соответствии с действующими нормами.
Статья: Расторжение контракта по инициативе поставщика
(Дегтеревская А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Пример формулировки о праве заказчика на удержание обеспечения исполнения контракта: "При одностороннем отказе заказчика (поставщика) от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (заказчиком) условий контракта обеспечение исполнения контракта удерживается заказчиком и не подлежит возврату".
(Дегтеревская А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Пример формулировки о праве заказчика на удержание обеспечения исполнения контракта: "При одностороннем отказе заказчика (поставщика) от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (заказчиком) условий контракта обеспечение исполнения контракта удерживается заказчиком и не подлежит возврату".
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)В п. 1.1 банковской гарантии указано, что гарант обязуется осуществить платеж в пользу бенефициара в случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) принципалом своих обязательств по контракту по требованию бенефициара. При этом гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром по контракту, в том числе обязательств по возврату авансового платежа, уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, возмещению убытков (при их наличии). Соответственно, вывод судов о том, что банковская гарантия обеспечивает исключительно закрытый перечень обязательств принципала, не соответствует буквальному содержанию текста банковской гарантии (ст. 431 ГК РФ). Положений о том, что обязательства гаранта по банковской гарантии прекращаются в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Закон N 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты не содержат. Подобное толкование противоречит смыслу банковской гарантии как обеспечения исполнения контрактов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)В п. 1.1 банковской гарантии указано, что гарант обязуется осуществить платеж в пользу бенефициара в случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) принципалом своих обязательств по контракту по требованию бенефициара. При этом гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром по контракту, в том числе обязательств по возврату авансового платежа, уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, возмещению убытков (при их наличии). Соответственно, вывод судов о том, что банковская гарантия обеспечивает исключительно закрытый перечень обязательств принципала, не соответствует буквальному содержанию текста банковской гарантии (ст. 431 ГК РФ). Положений о том, что обязательства гаранта по банковской гарантии прекращаются в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Закон N 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты не содержат. Подобное толкование противоречит смыслу банковской гарантии как обеспечения исполнения контрактов.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)организует включение в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в судебном порядке, либо если заказчик отказался от его исполнения в одностороннем порядке в связи существенным нарушением условий контракта;
(КонсультантПлюс, 2025)организует включение в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в судебном порядке, либо если заказчик отказался от его исполнения в одностороннем порядке в связи существенным нарушением условий контракта;
Статья: Обзор изменений, внесенных в Закон N 44-ФЗ в апреле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)<43> Подробнее о таких спорах см.: Раев К.В., Гурин О.Ю. Требование о платеже по банковской гарантии: анализ правоприменительной практики // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2021. N 6; Блинцов Д.В. О некоторых проблемах обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии // ПРОГОСЗАКАЗ. РФ. 2021. N 7; Гурин О.Ю. Банковская гарантия как форма обеспечения исполнения контракта // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2018. N 3.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)<43> Подробнее о таких спорах см.: Раев К.В., Гурин О.Ю. Требование о платеже по банковской гарантии: анализ правоприменительной практики // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2021. N 6; Блинцов Д.В. О некоторых проблемах обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии // ПРОГОСЗАКАЗ. РФ. 2021. N 7; Гурин О.Ю. Банковская гарантия как форма обеспечения исполнения контракта // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2018. N 3.
Статья: Закупки для нужд публичного сектора и система обязательственного права: терминология и выбор применимых норм
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)1. Допустимость взыскания упущенной выгоды с заказчика. В ситуациях, когда поставщик (исполнитель, подрядчик) отказывался от контракта в связи с тем, что заказчик нарушил свои обязательства, суды указывали, что "на законодательном уровне ответственность субъекта - государственного заказчика ограничена возмещением реального ущерба" <36>. Такой вывод суды делают из ч. 23 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой "при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта". Эта формулировка действительно неоднозначна. Во-первых, сомнительно, что она подходит для одностороннего расторжения, например по основанию ст. 782 ГК РФ: хотя там очевидно не компенсируется упущенная выгода, но одновременно не предполагается и каких-то обстоятельств, которые должны быть основаниями для одностороннего отказа. Во-вторых, эта норма говорит о возмещении ущерба, вызванного обстоятельствами, из-за которых другая сторона отказалась от контракта. Понятно, что наиболее типичным таким обстоятельством (наиболее типичной причиной мотивированного одностороннего отказа) является нарушение договора контрагентом, но тогда получается, что сторона, нарушившая договор, может требовать в связи с этим нарушением возмещения только фактического ущерба. Абсурдность подобного вывода очевидна. В таком случае приходится возвращаться к первому варианту: речь идет, как и в ст. 782 ГК РФ, о возмещении ущерба, вызванного самим односторонним отказом, а не его основаниями. Односторонний отказ может быть как мерой оперативного воздействия на нарушителя, т.е. санкцией, так и не обусловленным каким-либо нарушением правом одной из сторон (в случае немотивированного отказа), и два варианта толкования связаны с выбором одного из этих видов. В первом случае вообще нет оснований для возмещения ущерба, а во втором нет "обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решения". В административной практике процитированная норма приводит к выводу о незаконности условия об удержании в полном объеме обеспечения исполнения контракта в случае одностороннего отказа от него <37>. По поводу данной нормы имеется Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2020 N 2990-О, которое, впрочем, также не дает точного ответа на вопрос о ее содержании, а лишь указывает, что она не противоречит конституционному регулированию. Кроме того, в судебной практике имеются выводы как о применимости <38>, так и о неприменимости <39> этой нормы при неправомерном одностороннем отказе.
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)1. Допустимость взыскания упущенной выгоды с заказчика. В ситуациях, когда поставщик (исполнитель, подрядчик) отказывался от контракта в связи с тем, что заказчик нарушил свои обязательства, суды указывали, что "на законодательном уровне ответственность субъекта - государственного заказчика ограничена возмещением реального ущерба" <36>. Такой вывод суды делают из ч. 23 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой "при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта". Эта формулировка действительно неоднозначна. Во-первых, сомнительно, что она подходит для одностороннего расторжения, например по основанию ст. 782 ГК РФ: хотя там очевидно не компенсируется упущенная выгода, но одновременно не предполагается и каких-то обстоятельств, которые должны быть основаниями для одностороннего отказа. Во-вторых, эта норма говорит о возмещении ущерба, вызванного обстоятельствами, из-за которых другая сторона отказалась от контракта. Понятно, что наиболее типичным таким обстоятельством (наиболее типичной причиной мотивированного одностороннего отказа) является нарушение договора контрагентом, но тогда получается, что сторона, нарушившая договор, может требовать в связи с этим нарушением возмещения только фактического ущерба. Абсурдность подобного вывода очевидна. В таком случае приходится возвращаться к первому варианту: речь идет, как и в ст. 782 ГК РФ, о возмещении ущерба, вызванного самим односторонним отказом, а не его основаниями. Односторонний отказ может быть как мерой оперативного воздействия на нарушителя, т.е. санкцией, так и не обусловленным каким-либо нарушением правом одной из сторон (в случае немотивированного отказа), и два варианта толкования связаны с выбором одного из этих видов. В первом случае вообще нет оснований для возмещения ущерба, а во втором нет "обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решения". В административной практике процитированная норма приводит к выводу о незаконности условия об удержании в полном объеме обеспечения исполнения контракта в случае одностороннего отказа от него <37>. По поводу данной нормы имеется Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2020 N 2990-О, которое, впрочем, также не дает точного ответа на вопрос о ее содержании, а лишь указывает, что она не противоречит конституционному регулированию. Кроме того, в судебной практике имеются выводы как о применимости <38>, так и о неприменимости <39> этой нормы при неправомерном одностороннем отказе.
Готовое решение: Что нужно знать участникам закупок о реестре недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта (при наличии такого требования);
(КонсультантПлюс, 2025)не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта (при наличии такого требования);
Статья: Обзор изменений в Законе N 44-ФЗ, вступивших в силу в июле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам закрытого конкурса или аукциона, в срок, установленный в документации о закупке, не подписал и не направил заказчику все экземпляры контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам закрытого конкурса или аукциона, в срок, установленный в документации о закупке, не подписал и не направил заказчику все экземпляры контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок его предоставления и требования к нему - если условиями закупки предусмотрено требование об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств и участник обязан его предоставить;
(КонсультантПлюс, 2025)размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок его предоставления и требования к нему - если условиями закупки предусмотрено требование об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств и участник обязан его предоставить;
Статья: Обзор практики ВС РФ за IV квартал 2022 года: о самом важном для банков
(Саламатова А.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 4)Между органом местного самоуправления (далее - заказчик, ответчик) и обществом (далее - подрядчик, истец) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории. Обязательства подрядчика по муниципальному контракту были обеспечены банковской гарантией, по условиям которой удержание обеспечения исполнения контракта происходит при нарушении подрядчиком сроков исполнения обязательств. Спустя два месяца после заключения контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта из-за того, что объем фактически выполненных подрядчиком работ на момент истечения оговоренных в контракте сроков для их выполнения составлял менее 5%. Также заказчик обратился в банк с требованием выплатить сумму по банковской гарантии, что банк и сделал.
(Саламатова А.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 4)Между органом местного самоуправления (далее - заказчик, ответчик) и обществом (далее - подрядчик, истец) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории. Обязательства подрядчика по муниципальному контракту были обеспечены банковской гарантией, по условиям которой удержание обеспечения исполнения контракта происходит при нарушении подрядчиком сроков исполнения обязательств. Спустя два месяца после заключения контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта из-за того, что объем фактически выполненных подрядчиком работ на момент истечения оговоренных в контракте сроков для их выполнения составлял менее 5%. Также заказчик обратился в банк с требованием выплатить сумму по банковской гарантии, что банк и сделал.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (III квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Каков порядок возврата обеспечения контракта (его части), гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если же заказчику стало известно о процедуре ликвидации юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), такой заказчик обязан отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, поскольку поставщик перестал соответствовать требованию к участникам-юрлицам о непроведении процедуры ликвидации (п. 3 ч. 1 ст. 31, пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Если при этом отсутствуют основания для удержания обеспечения исполнения контракта, верните его в общем порядке (п. 2 ст. 381.1 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если же заказчику стало известно о процедуре ликвидации юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), такой заказчик обязан отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, поскольку поставщик перестал соответствовать требованию к участникам-юрлицам о непроведении процедуры ликвидации (п. 3 ч. 1 ст. 31, пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Если при этом отсутствуют основания для удержания обеспечения исполнения контракта, верните его в общем порядке (п. 2 ст. 381.1 ГК РФ).
Вопрос: О заключении контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон и отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 03.03.2023 N 24-06-06/17938)Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, с учетом положений части 18 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и после предоставления в соответствии с Законом N 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.
(Письмо Минфина России от 03.03.2023 N 24-06-06/17938)Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, с учетом положений части 18 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и после предоставления в соответствии с Законом N 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.