Обеспечение исполнения контракта конкурс
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение исполнения контракта конкурс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Административная ответственность при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом... раздела... документации о... конкурсе [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ конкурсная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.]... контракт может быть заключен только при условии предоставления заказчиком обеспечения исполнения контракта...
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом... раздела... документации о... конкурсе [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ конкурсная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.]... контракт может быть заключен только при условии предоставления заказчиком обеспечения исполнения контракта...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона, если заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 24-06-06/25415)Вопрос: О применении антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона, если заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 24-06-06/25415)Вопрос: О применении антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона, если заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы обязаны во всех случаях предоставить обеспечение исполнения контракта, если заключаете его по результатам аукциона или конкурса (ч. 1, 2, 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы обязаны во всех случаях предоставить обеспечение исполнения контракта, если заключаете его по результатам аукциона или конкурса (ч. 1, 2, 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет более 1,2 млрд руб. При этом формирование объекта закупки с такой начальной (максимальной) ценой контракта, с учетом требуемого обеспечения заявки на участие в конкурсе и обеспечения исполнения контракта в размере свыше 60 млн руб., а также дополнительным требованием о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в размере не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта налагает на участников закупки дополнительные, в том числе финансовые, обязательства, поскольку размер вышеуказанных обязательств зависит от начальной (максимальной) цены контракта, что приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки, что в свою очередь не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в конкурсе, а именно 1 заявка.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет более 1,2 млрд руб. При этом формирование объекта закупки с такой начальной (максимальной) ценой контракта, с учетом требуемого обеспечения заявки на участие в конкурсе и обеспечения исполнения контракта в размере свыше 60 млн руб., а также дополнительным требованием о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в размере не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта налагает на участников закупки дополнительные, в том числе финансовые, обязательства, поскольку размер вышеуказанных обязательств зависит от начальной (максимальной) цены контракта, что приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки, что в свою очередь не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в конкурсе, а именно 1 заявка.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу вы обязаны установить требование об обеспечении исполнения контракта, если вы проводите аукцион или конкурс. Исключение - случаи, когда вы вправе предусмотреть такое требование. Кроме того, вы можете не требовать обеспечение, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению (ч. 1, 2, 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу вы обязаны установить требование об обеспечении исполнения контракта, если вы проводите аукцион или конкурс. Исключение - случаи, когда вы вправе предусмотреть такое требование. Кроме того, вы можете не требовать обеспечение, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению (ч. 1, 2, 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Пунктом 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в настоящее время не действующего) было установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Пунктом 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в настоящее время не действующего) было установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении Конкурса установлено обеспечение исполнения контракта в размере 500 000 000 руб. и составляет 5,26% от начальной (максимальной) цены контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении Конкурса установлено обеспечение исполнения контракта в размере 500 000 000 руб. и составляет 5,26% от начальной (максимальной) цены контракта.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при этом предусмотрено, что установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным. Положение, касающееся требования к обеспечению исполнения контракта, введено со 2 декабря 2014 г. Законом 2014 г. N 403-ФЗ, принятым в части введения международных стандартов аудита.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при этом предусмотрено, что установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным. Положение, касающееся требования к обеспечению исполнения контракта, введено со 2 декабря 2014 г. Законом 2014 г. N 403-ФЗ, принятым в части введения международных стандартов аудита.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно Извещению НМЦК составляет 1 219 527 857,31 руб., обеспечение заявки на участие в Конкурсе и обеспечение исполнения контракта - 60 976 392,87 руб., что, по мнению ФАС России, приводит к увеличению объема выполняемых работ, НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены выполненных работ по контрактам (договорам), предъявляемым участниками Конкурса для подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно Извещению НМЦК составляет 1 219 527 857,31 руб., обеспечение заявки на участие в Конкурсе и обеспечение исполнения контракта - 60 976 392,87 руб., что, по мнению ФАС России, приводит к увеличению объема выполняемых работ, НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены выполненных работ по контрактам (договорам), предъявляемым участниками Конкурса для подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571.