Обеспечение инсулином
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение инсулином (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2023 по делу N 88-27185/2023 (УИД 50MS0328-01-2022-004306-48)
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования: О возмещении стоимости лекарственных средств.
Обстоятельства: У истца как инвалида имелось право на получение лекарственного препарата за счет федерального бюджета, однако истец не воспользовался выданными рецептами, от замены препарата отказался. Документы, подтверждающие наличие противопоказаний для использования лекарственного препарата иных производителей, истец не представил.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы истца о представлении в материалы дела доказательств назначения препарата "НовоРапид" в предшествующем периоде, судебная коллегия находит не влияющими на законность принятых судебных актов, поскольку не подтверждают наличие противопоказаний у истца для замены производителя инсулина, выдаваемого в порядке обеспечения льготными лекарственными средствами за счет федерального бюджета.
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования: О возмещении стоимости лекарственных средств.
Обстоятельства: У истца как инвалида имелось право на получение лекарственного препарата за счет федерального бюджета, однако истец не воспользовался выданными рецептами, от замены препарата отказался. Документы, подтверждающие наличие противопоказаний для использования лекарственного препарата иных производителей, истец не представил.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы истца о представлении в материалы дела доказательств назначения препарата "НовоРапид" в предшествующем периоде, судебная коллегия находит не влияющими на законность принятых судебных актов, поскольку не подтверждают наличие противопоказаний у истца для замены производителя инсулина, выдаваемого в порядке обеспечения льготными лекарственными средствами за счет федерального бюджета.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 22.08.2024 N 33-14719/2024 (УИД 03RS0033-01-2023-001782-25)
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: 1) Об обязании обеспечить лекарственными препаратами; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании расходов; 4) Об обязании предоставить бесплатные рецепты на медицинские препараты.
Обстоятельства: Инвалиду, страдающему сахарным диабетом (социально значимым заболеванием), медицинские изделия, не входящие в программу государственных гарантий, предоставляются бесплатно, если решением врачебной комиссии ему рекомендовано по жизненным показаниям использование этих медицинских изделий.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Отказано.Следовательно, необеспечение С.Я.ЮА. препаратом Инсулин ФИАСП вызвано не отсутствием рецептов, а отсутствием непосредственно препарата в аптечной сети, обязанность обеспечить наличие которого возложена на Министерство здравоохранения РБ.
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: 1) Об обязании обеспечить лекарственными препаратами; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании расходов; 4) Об обязании предоставить бесплатные рецепты на медицинские препараты.
Обстоятельства: Инвалиду, страдающему сахарным диабетом (социально значимым заболеванием), медицинские изделия, не входящие в программу государственных гарантий, предоставляются бесплатно, если решением врачебной комиссии ему рекомендовано по жизненным показаниям использование этих медицинских изделий.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Отказано.Следовательно, необеспечение С.Я.ЮА. препаратом Инсулин ФИАСП вызвано не отсутствием рецептов, а отсутствием непосредственно препарата в аптечной сети, обязанность обеспечить наличие которого возложена на Министерство здравоохранения РБ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки препаратов-дженериков для государственных и муниципальных нужд на примере препаратов для контроля уровня сахара
(Лощилин К.Д.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Вследствие отказа иностранных производителей поставлять препараты с действующим веществом "семаглутид" в Российскую Федерацию и ввиду крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, опираясь на ст. 1360 Гражданского кодекса РФ <18>, принудительная лицензия была выдана двум российским компаниям - производителям дженерика на основании Распоряжения Правительства РФ от 27 декабря 2023 г. N 3937-р <19> сроком до конца 2024 г. При этом государственные закупки препарата-дженерика с действующим веществом "семаглутид" (под торговым наименованием "Семавик"), согласно данным, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, были осуществлены и исполнены еще до выдачи принудительной лицензии Правительством РФ. Например, закупка препарата "Семавик" была осуществлена в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области" мероприятия "Обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, высококачественными инсулинами, сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля" <20> в ноябре 2023 г.
(Лощилин К.Д.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Вследствие отказа иностранных производителей поставлять препараты с действующим веществом "семаглутид" в Российскую Федерацию и ввиду крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, опираясь на ст. 1360 Гражданского кодекса РФ <18>, принудительная лицензия была выдана двум российским компаниям - производителям дженерика на основании Распоряжения Правительства РФ от 27 декабря 2023 г. N 3937-р <19> сроком до конца 2024 г. При этом государственные закупки препарата-дженерика с действующим веществом "семаглутид" (под торговым наименованием "Семавик"), согласно данным, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, были осуществлены и исполнены еще до выдачи принудительной лицензии Правительством РФ. Например, закупка препарата "Семавик" была осуществлена в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области" мероприятия "Обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, высококачественными инсулинами, сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля" <20> в ноябре 2023 г.
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для больных сахарным диабетом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Препараты для лечения сахарного диабета (в частности, инсулины и их аналоги, метформин, глибенкламид) относятся к числу жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которыми граждане обеспечиваются бесплатно при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, при оказании специализированной, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому (ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Препараты для лечения сахарного диабета (в частности, инсулины и их аналоги, метформин, глибенкламид) относятся к числу жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которыми граждане обеспечиваются бесплатно при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, при оказании специализированной, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому (ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Таким образом, формирование документации на закупку препаратов инсулина осуществлялось заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Таким образом, формирование документации на закупку препаратов инсулина осуществлялось заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
"Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 19 (27.05.2025)"
(утв. Минздравом России)
(вместе с "А. Рекомендациями по описанию данных РГ И КТ ОГК", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением иммунохимических методов", "Инструкцией по сбору биологического материала для микробиологического исследования", "Инструкцией по соблюдению мер инфекционной безопасности для выездных бригад скорой медицинской помощи")- Предусмотреть обеспечение пациентов препаратами инсулина на время самоизоляции;
(утв. Минздравом России)
(вместе с "А. Рекомендациями по описанию данных РГ И КТ ОГК", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением иммунохимических методов", "Инструкцией по сбору биологического материала для микробиологического исследования", "Инструкцией по соблюдению мер инфекционной безопасности для выездных бригад скорой медицинской помощи")- Предусмотреть обеспечение пациентов препаратами инсулина на время самоизоляции;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Оценив все обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что ответчиками организовано и обеспечено оказание медицинской помощи С.Б. в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Порядком, утв. Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н; правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности по созданию ребенку особых условий пребывания в детском саду согласно рекомендациям врача-эндокринолога не имеется, поскольку замер уровня глюкозы в крови, коррекция доз инсулина относится к первичной специализированной медико-санитарной помощи, оказываемой амбулаторно врачом-эндокринологом.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Оценив все обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что ответчиками организовано и обеспечено оказание медицинской помощи С.Б. в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Порядком, утв. Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н; правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности по созданию ребенку особых условий пребывания в детском саду согласно рекомендациям врача-эндокринолога не имеется, поскольку замер уровня глюкозы в крови, коррекция доз инсулина относится к первичной специализированной медико-санитарной помощи, оказываемой амбулаторно врачом-эндокринологом.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из Документации, объектом закупки являются лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями (например, "Инсулин лизпро двухфазный", "Инсулин лизпро", "Инсулин аспарт"), а начальная (максимальная) цена договора составляет 455 925 030 руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из Документации, объектом закупки являются лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями (например, "Инсулин лизпро двухфазный", "Инсулин лизпро", "Инсулин аспарт"), а начальная (максимальная) цена договора составляет 455 925 030 руб.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из Документации, объектом закупки являются лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями (например, "Инсулин лизпро двухфазный", "Инсулин лизпро", "Инсулин аспарт"), а начальная (максимальная) цена договора составляет 455 925 030 руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из Документации, объектом закупки являются лекарственные препараты с разными международными непатентованными наименованиями (например, "Инсулин лизпро двухфазный", "Инсулин лизпро", "Инсулин аспарт"), а начальная (максимальная) цена договора составляет 455 925 030 руб.