Объем услуг не определен
Подборка наиболее важных документов по запросу Объем услуг не определен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая доводы ИФНС обоснованными, договоры с самозанятыми регулярно перезаключались, при этом их предмет, место оказания услуг, права и обязанности сторон не изменялись. В договорах об оказании услуг не согласованы определенный объем работы, период выполнения работ, конечный результат, отсутствует подробное описание характера и вида работ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая доводы ИФНС обоснованными, договоры с самозанятыми регулярно перезаключались, при этом их предмет, место оказания услуг, права и обязанности сторон не изменялись. В договорах об оказании услуг не согласованы определенный объем работы, период выполнения работ, конечный результат, отсутствует подробное описание характера и вида работ.
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на страхование от несчастных случаев: СФР (ФСС РФ) посчитал гражданско-правовой договор трудовым и доначислил взносы
(КонсультантПлюс, 2025)договор, акты приема-передачи не определяют конкретный объем работ (услуг), конечный результат, фактически договор определяет трудовую функцию
(КонсультантПлюс, 2025)договор, акты приема-передачи не определяют конкретный объем работ (услуг), конечный результат, фактически договор определяет трудовую функцию
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Подача ценового предложения без учета особенностей проведения закупки на право заключения контракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с неопределенным объемом не освобождает участника закупки от заключения контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Подача ценового предложения без учета особенностей проведения закупки на право заключения контракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с неопределенным объемом не освобождает участника закупки от заключения контракта.
Вопрос: Об уменьшении цены единицы товара, работы, услуги при исполнении контракта с неопределенным объемом.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 24-08-07/92762)Вопрос: Об уменьшении цены единицы товара, работы, услуги при исполнении контракта с неопределенным объемом.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 24-08-07/92762)Вопрос: Об уменьшении цены единицы товара, работы, услуги при исполнении контракта с неопределенным объемом.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8) максимальное количество товара и (или) максимальный объем услуги, поставку и (или) оказание которых участник закупки, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, вправе осуществить в течение одного календарного года при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Максимальное количество товара и (или) максимальный объем услуги не должны превышать тридцать процентов количества такого товара и (или) объема такой услуги, соответственно произведенного и (или) оказанной поставщиком (исполнителем) в течение календарного года. Максимальное количество товара и (или) максимальный объем услуги могут не определяться, если при осуществлении закупки для обеспечения нужд одного субъекта Российской Федерации минимальный объем инвестиций, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящей части, превышает один миллиард рублей;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8) максимальное количество товара и (или) максимальный объем услуги, поставку и (или) оказание которых участник закупки, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, вправе осуществить в течение одного календарного года при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Максимальное количество товара и (или) максимальный объем услуги не должны превышать тридцать процентов количества такого товара и (или) объема такой услуги, соответственно произведенного и (или) оказанной поставщиком (исполнителем) в течение календарного года. Максимальное количество товара и (или) максимальный объем услуги могут не определяться, если при осуществлении закупки для обеспечения нужд одного субъекта Российской Федерации минимальный объем инвестиций, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящей части, превышает один миллиард рублей;
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")60. Определение прогнозных цен осуществляется в отношении следующих единиц продукции из числа указанной в пункте 6 настоящего Положения, за исключением работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию, объем работ (услуг) по которым не определен на момент формирования проекта государственного оборонного заказа:
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")60. Определение прогнозных цен осуществляется в отношении следующих единиц продукции из числа указанной в пункте 6 настоящего Положения, за исключением работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию, объем работ (услуг) по которым не определен на момент формирования проекта государственного оборонного заказа:
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Шаг аукциона - это та сумма, на которую вы можете снижать за один раз текущее минимальное предложение о цене контракта либо сумму цен единиц товара (работы, услуги) при закупке с неопределенным объемом. Он может быть от 0,5% до 5% от начальной цены контракта (п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Шаг аукциона - это та сумма, на которую вы можете снижать за один раз текущее минимальное предложение о цене контракта либо сумму цен единиц товара (работы, услуги) при закупке с неопределенным объемом. Он может быть от 0,5% до 5% от начальной цены контракта (п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Каковы особенности оформления приема на работу по срочному трудовому договору в отдельных случаях
(КонсультантПлюс, 2025)По Трудовому кодексу РФ перечень работ, выходящих за рамки обычной деятельности, не является закрытым. К ним относятся, в частности, реконструкция, монтажные и пусконаладочные работы. Перечень работ, которые связаны с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг, Трудовым кодексом РФ не определен. Верховный Суд РФ указал на признаки таких работ. Например, отмечено, что они должны быть объективно временными, трудовые отношения не могут продолжаться после их выполнения. Если вы заключили срочные ГПД с третьими лицами на выполнение работ (оказание услуг), это не означает, что можно заключить срочные трудовые договоры с работниками, которые будут выполнять эти работы (оказывать эти услуги) (абз. 6 ч. 1 ст. 59 ТК РФ, п. 9 Обзора судебной практики N 1 (2025)).
(КонсультантПлюс, 2025)По Трудовому кодексу РФ перечень работ, выходящих за рамки обычной деятельности, не является закрытым. К ним относятся, в частности, реконструкция, монтажные и пусконаладочные работы. Перечень работ, которые связаны с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг, Трудовым кодексом РФ не определен. Верховный Суд РФ указал на признаки таких работ. Например, отмечено, что они должны быть объективно временными, трудовые отношения не могут продолжаться после их выполнения. Если вы заключили срочные ГПД с третьими лицами на выполнение работ (оказание услуг), это не означает, что можно заключить срочные трудовые договоры с работниками, которые будут выполнять эти работы (оказывать эти услуги) (абз. 6 ч. 1 ст. 59 ТК РФ, п. 9 Обзора судебной практики N 1 (2025)).
Готовое решение: Как проводить закупки с неопределенным объемом по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли дополнять предусмотренный договором перечень товаров (работ, услуг) при закупке с неопределенным объемом по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли дополнять предусмотренный договором перечень товаров (работ, услуг) при закупке с неопределенным объемом по Закону N 223-ФЗ
Статья: Особенности закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)5. Установлена необходимость определения максимального количества товара (объема услуги), поставку и/или оказание которых участник закупки, с которым заключается офсетный контракт, вправе осуществить в течение одного календарного года при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом установлено, что максимальное количество товара и/или максимальный объем услуги не должны превышать 30% количества такого товара, произведенного поставщиком (или объема услуги, оказанной исполнителем) в течение календарного года. Максимальное количество товара и/или максимальный объем услуги могут не определяться, если при осуществлении закупки для обеспечения нужд одного субъекта РФ минимальный объем инвестиций превышает 1 млрд руб.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)5. Установлена необходимость определения максимального количества товара (объема услуги), поставку и/или оказание которых участник закупки, с которым заключается офсетный контракт, вправе осуществить в течение одного календарного года при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом установлено, что максимальное количество товара и/или максимальный объем услуги не должны превышать 30% количества такого товара, произведенного поставщиком (или объема услуги, оказанной исполнителем) в течение календарного года. Максимальное количество товара и/или максимальный объем услуги могут не определяться, если при осуществлении закупки для обеспечения нужд одного субъекта РФ минимальный объем инвестиций превышает 1 млрд руб.
Готовое решение: Как заказчику при закупках по Закону N 44-ФЗ использовать формулу цены и максимальное значение цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке с неизвестным объемом количество товара (объем работ, услуг) условиями контракта не определено, а оплата осуществляется по цене за единицу в пределах максимального значения цены контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Поэтому полагаем, что, если заказчик выбрал все необходимое количество товара (объем работ, услуг) и сторонами подписаны документы о приемке, из которых следует, что контракт исполнен, расторгать его из-за недостижения максимального значения цены контракта не нужно - такой обязанности Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Более того, полагаем, что при надлежащем исполнении сторонами своих обязательств такой контракт должен считаться исполненным в силу п. 1 ст. 408 ГК РФ, в связи с чем его расторжение невозможно.
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке с неизвестным объемом количество товара (объем работ, услуг) условиями контракта не определено, а оплата осуществляется по цене за единицу в пределах максимального значения цены контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Поэтому полагаем, что, если заказчик выбрал все необходимое количество товара (объем работ, услуг) и сторонами подписаны документы о приемке, из которых следует, что контракт исполнен, расторгать его из-за недостижения максимального значения цены контракта не нужно - такой обязанности Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Более того, полагаем, что при надлежащем исполнении сторонами своих обязательств такой контракт должен считаться исполненным в силу п. 1 ст. 408 ГК РФ, в связи с чем его расторжение невозможно.
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предложение участника о цене контракта (сумме цен единиц товара, работы, услуги при закупке с неопределенным объемом);
(КонсультантПлюс, 2025)предложение участника о цене контракта (сумме цен единиц товара, работы, услуги при закупке с неопределенным объемом);