Объекты социально-культурной сферы
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты социально-культурной сферы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представленные материалы камеральной проверки, документы об учете спорного объекта в бухгалтерском учете общества подтверждают, что спорный объект не относится к числу объектов, не признаваемых объектами обложения налогом на имущество. При этом условия для применения льготы для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, а также иные льготы в рассматриваемом случае отсутствуют.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представленные материалы камеральной проверки, документы об учете спорного объекта в бухгалтерском учете общества подтверждают, что спорный объект не относится к числу объектов, не признаваемых объектами обложения налогом на имущество. При этом условия для применения льготы для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, а также иные льготы в рассматриваемом случае отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из материалов дела и установлено судом, между Администрацией Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (муниципальный заказчик) и ООО "РУЗБУС" (исполнитель) 30.06.2007 заключен муниципальный контракт N 57 лот N 5 на выполнение функций заказчика по строительству объектов социально-культурной сферы, расположенных в г. Ликино-Дулево, в соответствии с которым муниципальный заказчик передал, а исполнитель принял выполнение функций заказчика по строительству детских спортивных площадок на землях муниципального образования "Городское поселение Ликино-Дулево" по перечисленным в пункте 1.1 договора адресам.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из материалов дела и установлено судом, между Администрацией Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (муниципальный заказчик) и ООО "РУЗБУС" (исполнитель) 30.06.2007 заключен муниципальный контракт N 57 лот N 5 на выполнение функций заказчика по строительству объектов социально-культурной сферы, расположенных в г. Ликино-Дулево, в соответствии с которым муниципальный заказчик передал, а исполнитель принял выполнение функций заказчика по строительству детских спортивных площадок на землях муниципального образования "Городское поселение Ликино-Дулево" по перечисленным в пункте 1.1 договора адресам.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Является ли договор на выполнение функций заказчика-застройщика договором возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из материалов дела и установлено судом, между Администрацией Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (муниципальный заказчик) и ООО "РУЗБУС" (исполнитель) 30.06.2007 заключен муниципальный контракт N 57 лот N 5 на выполнение функций заказчика по строительству объектов социально-культурной сферы, расположенных в г. Ликино-Дулево, в соответствии с которым муниципальный заказчик передал, а исполнитель принял выполнение функций заказчика по строительству детских спортивных площадок на землях муниципального образования "Городское поселение Ликино-Дулево" по перечисленным в пункте 1.1 договора адресам.
Является ли договор на выполнение функций заказчика-застройщика договором возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из материалов дела и установлено судом, между Администрацией Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (муниципальный заказчик) и ООО "РУЗБУС" (исполнитель) 30.06.2007 заключен муниципальный контракт N 57 лот N 5 на выполнение функций заказчика по строительству объектов социально-культурной сферы, расположенных в г. Ликино-Дулево, в соответствии с которым муниципальный заказчик передал, а исполнитель принял выполнение функций заказчика по строительству детских спортивных площадок на землях муниципального образования "Городское поселение Ликино-Дулево" по перечисленным в пункте 1.1 договора адресам.
Нормативные акты
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.10. Расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (п. 13 ст. 270 и ст. 275.1 НК РФ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.10. Расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (п. 13 ст. 270 и ст. 275.1 НК РФ)
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)К обслуживающим производствам и хозяйствам согласно данной норме относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)К обслуживающим производствам и хозяйствам согласно данной норме относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
Статья: Объект ОПХ сдан в аренду
(Новикова С.Г.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 2)К сведению. К ОПХ относятся подсобное хозяйство, объекты ЖКХ, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам (ч. 2 ст. 275.1 НК РФ).
(Новикова С.Г.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 2)К сведению. К ОПХ относятся подсобное хозяйство, объекты ЖКХ, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам (ч. 2 ст. 275.1 НК РФ).
Статья: Особенности правового положения застройщиков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие "заказчик-застройщик" содержалось в п. 1.1 Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утв. Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16 (далее - Положение о заказчике-застройщике) (не применяется с 25.06.2020 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 857, п. 245 Приложения N 2 к данному Постановлению)). Заказчиками-застройщиками являлись единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций и дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий. Согласно п. 1.2 Положения о заказчике-застройщике в указанном статусе могли выступать только юридические лица, которые распоряжались денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства. Иными словами, заказчик-застройщик являлся организатором строительства.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие "заказчик-застройщик" содержалось в п. 1.1 Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утв. Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16 (далее - Положение о заказчике-застройщике) (не применяется с 25.06.2020 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 857, п. 245 Приложения N 2 к данному Постановлению)). Заказчиками-застройщиками являлись единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций и дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий. Согласно п. 1.2 Положения о заказчике-застройщике в указанном статусе могли выступать только юридические лица, которые распоряжались денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства. Иными словами, заказчик-застройщик являлся организатором строительства.
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
(КонсультантПлюс, 2025)выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Вопрос 1: Прошу высказать мнение с учетом действующих норм законодательства о порядке применения в 2023 г. налоговых вычетов по ОС, материалам, услугам, в т.ч. расходам на реконструкцию базы отдыха, учитывая, что убытки по объектам социально-культурной сферы, в т.ч. по базе отдыха, не признаются для налога на прибыль (ст. 275.1 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Вопрос 1: Прошу высказать мнение с учетом действующих норм законодательства о порядке применения в 2023 г. налоговых вычетов по ОС, материалам, услугам, в т.ч. расходам на реконструкцию базы отдыха, учитывая, что убытки по объектам социально-культурной сферы, в т.ч. по базе отдыха, не признаются для налога на прибыль (ст. 275.1 НК РФ).
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 13.10.2022 N Ф06-23534/2022 <Об оспаривании организацией доначислений налога на прибыль>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 2)Для целей главы 25 Кодекса к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты ЖКХ, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, реализующие товары (работы, услуги) как своим работникам, так и сторонним лицам.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 2)Для целей главы 25 Кодекса к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты ЖКХ, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, реализующие товары (работы, услуги) как своим работникам, так и сторонним лицам.
Готовое решение: Как уплачивают налог на прибыль отдельные категории налогоплательщиков
(КонсультантПлюс, 2025)объекты социально-культурной сферы;
(КонсультантПлюс, 2025)объекты социально-культурной сферы;
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
(КонсультантПлюс, 2025)выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Относит к объектам социально-культурной сферы объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны) и НК РФ (ч. 4 ст. 275.1).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Относит к объектам социально-культурной сферы объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны) и НК РФ (ч. 4 ст. 275.1).
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)ДОЛ в силу абз. 4 ст. 275.1 НК РФ относится к объектам социально-культурной сферы. Следовательно, налоговый учет доходов и расходов по деятельности ДОЛ следует вести обособленно от других видов деятельности организации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)ДОЛ в силу абз. 4 ст. 275.1 НК РФ относится к объектам социально-культурной сферы. Следовательно, налоговый учет доходов и расходов по деятельности ДОЛ следует вести обособленно от других видов деятельности организации.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (приложение к Извещению) (далее - Порядок оценки) по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующие показатели) показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) Заказчиком, Уполномоченным органом установлено в том числе, что сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является контракт (договор) на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социально-культурной сферы (образовательные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, учреждения, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, и др.), за исключением линейного объекта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (приложение к Извещению) (далее - Порядок оценки) по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующие показатели) показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) Заказчиком, Уполномоченным органом установлено в том числе, что сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является контракт (договор) на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социально-культурной сферы (образовательные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, учреждения, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, и др.), за исключением линейного объекта.