Объекты религиозного назначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты религиозного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Опрос граждан
(КонсультантПлюс, 2025)Опрос жителей муниципального округа города не проводится по вопросам строительства новых объектов религиозного назначения, школ, детских садов, метро, организации платных парковок, если эти вопросы не отнесены к вопросам местного значения
(КонсультантПлюс, 2025)Опрос жителей муниципального округа города не проводится по вопросам строительства новых объектов религиозного назначения, школ, детских садов, метро, организации платных парковок, если эти вопросы не отнесены к вопросам местного значения
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, оно не должно уплачивать налог на имущество в отношении объекта религиозного назначения, не используемого в предпринимательской деятельности и открытого для посещения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, оно не должно уплачивать налог на имущество в отношении объекта религиозного назначения, не используемого в предпринимательской деятельности и открытого для посещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Очередные изменения в законодательстве России по интеллектуальной собственности
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, NN 2, 3)В подп. 1 указано, что в случае если заявленное обозначение содержит обозначение с религиозной символикой (семантикой), которое включает изображения объектов религиозного назначения, религиозные символы, слова, имеющие религиозную направленность, изображения и имена божеств и (или) иных лиц, чтимых верующими, Роспатент в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявки к рассмотрению в результате формальной экспертизы направляет сведения о заявке в Межрелигиозный совет России на рассмотрение с привлечением централизованных религиозных организаций, интересы которых могут быть затронуты в случае регистрации заявленного обозначения с религиозной символикой (семантикой), для подготовки и представления в Роспатент заключения, содержащего рекомендацию о возможности или невозможности регистрации в качестве товарного знака заявленного обозначения с религиозной символикой (семантикой) (далее - заключение Межрелигиозного совета России).
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, NN 2, 3)В подп. 1 указано, что в случае если заявленное обозначение содержит обозначение с религиозной символикой (семантикой), которое включает изображения объектов религиозного назначения, религиозные символы, слова, имеющие религиозную направленность, изображения и имена божеств и (или) иных лиц, чтимых верующими, Роспатент в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявки к рассмотрению в результате формальной экспертизы направляет сведения о заявке в Межрелигиозный совет России на рассмотрение с привлечением централизованных религиозных организаций, интересы которых могут быть затронуты в случае регистрации заявленного обозначения с религиозной символикой (семантикой), для подготовки и представления в Роспатент заключения, содержащего рекомендацию о возможности или невозможности регистрации в качестве товарного знака заявленного обозначения с религиозной символикой (семантикой) (далее - заключение Межрелигиозного совета России).
Статья: Изменение в Правилах противопожарного режима с 1 марта 2024 года
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 4)Правила противопожарного режима утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479. Они устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и/или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. В течение 2024 года МЧС и органы государственного пожарного надзора при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий будут руководствоваться Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности. К объектам пожарного надзора в рамках данной Программы относятся: объекты образования и объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей; объекты здравоохранения; объекты религиозного назначения; объекты культурно-досугового назначения; объекты временного размещения людей, туризма и отдыха; объекты торговли; объекты общественного питания; объекты бытового обслуживания и предоставления услуг населению; объекты транспортной инфраструктуры; объекты административного назначения; объекты жилого назначения (многоквартирные жилые дома); объекты производственного назначения; объекты складского назначения; объекты сельскохозяйственного назначения; наружные установки.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 4)Правила противопожарного режима утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479. Они устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и/или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. В течение 2024 года МЧС и органы государственного пожарного надзора при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий будут руководствоваться Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности. К объектам пожарного надзора в рамках данной Программы относятся: объекты образования и объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей; объекты здравоохранения; объекты религиозного назначения; объекты культурно-досугового назначения; объекты временного размещения людей, туризма и отдыха; объекты торговли; объекты общественного питания; объекты бытового обслуживания и предоставления услуг населению; объекты транспортной инфраструктуры; объекты административного назначения; объекты жилого назначения (многоквартирные жилые дома); объекты производственного назначения; объекты складского назначения; объекты сельскохозяйственного назначения; наружные установки.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479
(ред. от 03.02.2025)
"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"XXI. Объекты религиозного назначения
(ред. от 03.02.2025)
"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"XXI. Объекты религиозного назначения
Приказ МЧС России от 23.11.2016 N 615
"Об утверждении свода правил "Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
"Об утверждении свода правил "Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности"МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
Последние изменения: Обеспечение пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)В Правила противопожарного режима внесены особенности для объектов религиозного назначения.
(КонсультантПлюс, 2025)В Правила противопожарного режима внесены особенности для объектов религиозного назначения.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи в компетенцию высших исполнительных органов субъекта Российской Федерации входит определение порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами. Таким образом, они должны принять соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие этот порядок.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи в компетенцию высших исполнительных органов субъекта Российской Федерации входит определение порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами. Таким образом, они должны принять соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие этот порядок.
Статья: Труд работников религиозных организаций: правовые механизмы дифференциации
(Кузнецов Д.Л.)
("Закон", 2021, N 6)Например, в трудовой договор с работником религиозной организации можно включить обязанность работника соблюдать специальные правила поведения на территории объектов религиозного назначения, в том числе при осуществлении религиозных обрядов и проведении церемоний, особые требования к использованию имущества религиозного характера и пр. При этом трудовую функцию работника религиозной организации можно определить в трудовом договоре не только в традиционном формате, как работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации (ст. 57 ТК РФ), но и как подробное описание и конкретную характеристику этой работы. Подобный подход к закреплению трудовой функции критикуют отдельные специалисты, которые считают, что он делает условие о предмете договора более расплывчатым, чем в договорах с другими работодателями - юридическими лицами <8>. Однако государство в данном случае не может и не должно предлагать РРО возможные наименования должностей, профессий, специальностей и квалификаций, так как религиозные организации формируют их самостоятельно на основе внутренних установлений, религиозных традиций и специфики функционирования систем духовного образования. Более того, подробное описание трудовой функции как раз способствует конкретизации содержания выполняемой работы.
(Кузнецов Д.Л.)
("Закон", 2021, N 6)Например, в трудовой договор с работником религиозной организации можно включить обязанность работника соблюдать специальные правила поведения на территории объектов религиозного назначения, в том числе при осуществлении религиозных обрядов и проведении церемоний, особые требования к использованию имущества религиозного характера и пр. При этом трудовую функцию работника религиозной организации можно определить в трудовом договоре не только в традиционном формате, как работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации (ст. 57 ТК РФ), но и как подробное описание и конкретную характеристику этой работы. Подобный подход к закреплению трудовой функции критикуют отдельные специалисты, которые считают, что он делает условие о предмете договора более расплывчатым, чем в договорах с другими работодателями - юридическими лицами <8>. Однако государство в данном случае не может и не должно предлагать РРО возможные наименования должностей, профессий, специальностей и квалификаций, так как религиозные организации формируют их самостоятельно на основе внутренних установлений, религиозных традиций и специфики функционирования систем духовного образования. Более того, подробное описание трудовой функции как раз способствует конкретизации содержания выполняемой работы.
Готовое решение: Как приватизировать унитарные предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Объекты культурного наследия религиозного назначения могут приватизировать только религиозные организации (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Объекты культурного наследия религиозного назначения могут приватизировать только религиозные организации (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует обратить внимание на то, что в действующей редакции комментируемой статьи в п. 1 ч. 6 территории объектов культурного наследия заменены на территории объектов культурного наследия религиозного назначения, что в значительной степени сужает сферу применения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует обратить внимание на то, что в действующей редакции комментируемой статьи в п. 1 ч. 6 территории объектов культурного наследия заменены на территории объектов культурного наследия религиозного назначения, что в значительной степени сужает сферу применения.
Ситуация: В чем суть лесной амнистии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения;
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если потребительские свойства объектов ОС организации (например, соответствующего имущества религиозного назначения) с течением времени не изменяются, организация не производит амортизацию таких объектов для целей бухгалтерского учета.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если потребительские свойства объектов ОС организации (например, соответствующего имущества религиозного назначения) с течением времени не изменяются, организация не производит амортизацию таких объектов для целей бухгалтерского учета.