Объекты регионального экологического надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты регионального экологического надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам регионального экологического контроля (надзора) информация вносится в региональный реестр. Его ведут исполнительные органы субъекта РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам регионального экологического контроля (надзора) информация вносится в региональный реестр. Его ведут исполнительные органы субъекта РФ.
Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Если объект подлежит региональному экологическому надзору, то субъектом РФ может быть установлена иная периодичность подачи отчета.
(КонсультантПлюс, 2020)Если объект подлежит региональному экологическому надзору, то субъектом РФ может быть установлена иная периодичность подачи отчета.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; утверждение порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; утверждение порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4. Оценка соблюдения особых условий водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон гидроэнергетических объектов является предметом как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора). Данный вид контроля (надзора) на федеральном уровне осуществляется для большинства объектов Росприроднадзором и его территориальными органами, а на региональном - уполномоченными исполнительными органами субъектов РФ.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4. Оценка соблюдения особых условий водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон гидроэнергетических объектов является предметом как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора). Данный вид контроля (надзора) на федеральном уровне осуществляется для большинства объектов Росприроднадзором и его территориальными органами, а на региональном - уполномоченными исполнительными органами субъектов РФ.
Статья: Актуальные правовые проблемы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)Во-вторых, в ст. 65 Закона об охране окружающей среды к числу объектов федерального и регионального государственного экологического надзора отнесены водные объекты. Поэтому можно предположить, что одним из объектов общественного экологического контроля являются водные объекты и их части. Однако в ВК РФ отсутствуют соответствующие ссылки на законодательство в области охраны окружающей среды и не предусмотрено проведение общественного контроля.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)Во-вторых, в ст. 65 Закона об охране окружающей среды к числу объектов федерального и регионального государственного экологического надзора отнесены водные объекты. Поэтому можно предположить, что одним из объектов общественного экологического контроля являются водные объекты и их части. Однако в ВК РФ отсутствуют соответствующие ссылки на законодательство в области охраны окружающей среды и не предусмотрено проведение общественного контроля.
Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)По нашему мнению, в отношении земельных участков, на которых располагаются, соответственно, объекты федерального и регионального государственного экологического надзора, должен осуществляться, соответственно, федеральный и региональный государственный земельный надзор.
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)По нашему мнению, в отношении земельных участков, на которых располагаются, соответственно, объекты федерального и регионального государственного экологического надзора, должен осуществляться, соответственно, федеральный и региональный государственный земельный надзор.