Объекты обслуживания жилой застройки
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты обслуживания жилой застройки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 396 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган исчислил земельный налог с применением повышающего коэффициента 2 к налоговой ставке 0,3 процента на основании п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд установил, что земельные участки налогоплательщик получил при реорганизации (преобразовании) в 2009 году ФГУП. В период с 2012 по 2020 год налогоплательщик производил межевание, разделение, выделение участков, в результате чего были изменены их площадь, кадастровые номера и кадастровая стоимость. При этом права в отношении всех участков общество приобрело в 2008 году, с 2012 года вид разрешенного использования участков - многоэтажное жилищное строительство. Суд указал, что данный вид разрешенного использования предусматривает строительство многоквартирных жилых домов, объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов. Однако на принадлежащих налогоплательщику участках отсутствуют объекты недвижимости, разрешения на строительство общество не получало, межевание участков под конкретные объекты строительства не начало. Суд указал, что неосвоение участков, приобретенных для жилищного строительства, в связи с незавершением его первого этапа и неполучением разрешений на строительство не лишает налогоплательщика права на применение пониженной ставки (в пределах 0,3 процента), однако исчисление налога должно производиться с учетом повышенного коэффициента, установленного п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд указал, что действия общества по изменению регистрационных данных земельных участков носят системный характер и направлены на создание условий для неприменения в расчете земельного налога повышающих коэффициентов, поэтому применение налоговым органом коэффициента 2 при расчете земельного налога является правомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган исчислил земельный налог с применением повышающего коэффициента 2 к налоговой ставке 0,3 процента на основании п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд установил, что земельные участки налогоплательщик получил при реорганизации (преобразовании) в 2009 году ФГУП. В период с 2012 по 2020 год налогоплательщик производил межевание, разделение, выделение участков, в результате чего были изменены их площадь, кадастровые номера и кадастровая стоимость. При этом права в отношении всех участков общество приобрело в 2008 году, с 2012 года вид разрешенного использования участков - многоэтажное жилищное строительство. Суд указал, что данный вид разрешенного использования предусматривает строительство многоквартирных жилых домов, объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов. Однако на принадлежащих налогоплательщику участках отсутствуют объекты недвижимости, разрешения на строительство общество не получало, межевание участков под конкретные объекты строительства не начало. Суд указал, что неосвоение участков, приобретенных для жилищного строительства, в связи с незавершением его первого этапа и неполучением разрешений на строительство не лишает налогоплательщика права на применение пониженной ставки (в пределах 0,3 процента), однако исчисление налога должно производиться с учетом повышенного коэффициента, установленного п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд указал, что действия общества по изменению регистрационных данных земельных участков носят системный характер и направлены на создание условий для неприменения в расчете земельного налога повышающих коэффициентов, поэтому применение налоговым органом коэффициента 2 при расчете земельного налога является правомерным.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2024 N 12АП-7514/2024, 12АП-7515/2024 по делу N А06-3926/2023
Требование: О признании права собственности на реконструированный объект.
Встречное требование: О сносе самовольной постройки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.При этом материалами дела не подтверждается и факт создания спорного здания Литер Г, зарегистрированного за Кузнецовой Е.А. в 2013 году на базе ранее (до 1998 г.) существующего объекта - обслуживания жилой застройки (МКД).
Требование: О признании права собственности на реконструированный объект.
Встречное требование: О сносе самовольной постройки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.При этом материалами дела не подтверждается и факт создания спорного здания Литер Г, зарегистрированного за Кузнецовой Е.А. в 2013 году на базе ранее (до 1998 г.) существующего объекта - обслуживания жилой застройки (МКД).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Одним из таких примеров являются ПЗЗ Санкт-Петербурга, в которых предусматриваются положения о том, что жилые дома, а также гостиницы, в которых более 10% номеров/апартаментов имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, могут размещаться при возможности их обеспечения объектами обслуживания жилой застройки - поликлиниками, детскими садами, школами <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Одним из таких примеров являются ПЗЗ Санкт-Петербурга, в которых предусматриваются положения о том, что жилые дома, а также гостиницы, в которых более 10% номеров/апартаментов имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, могут размещаться при возможности их обеспечения объектами обслуживания жилой застройки - поликлиниками, детскими садами, школами <1>.
Статья: Комплексное развитие территории как механизм распределения затрат на создание объектов инфраструктуры между органами публичной власти и частными лицами
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)<11> Например, в ПЗЗ Санкт-Петербурга зафиксировано, что жилые дома размещаются на земельных участках при возможности их обеспечения объектами обслуживания жилой застройки (поликлиниками, школами, детскими садами). См.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" // СПС "КонсультантПлюс".
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)<11> Например, в ПЗЗ Санкт-Петербурга зафиксировано, что жилые дома размещаются на земельных участках при возможности их обеспечения объектами обслуживания жилой застройки (поликлиниками, школами, детскими садами). См.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Значение документации по планировке территории при выдаче разрешения на строительство и легализации самовольных построек
(Башарин А.В., Стрембелев С.В.)
("Закон", 2021, N 10)Дело в том, что законодательство не запрещает властям по своему почину готовить планировочную документацию в случаях, помимо названных в ч. 3 ст. 41 ГрК РФ. Более того, в современных российских реалиях этот шаг является одним из немногих эффективных способов борьбы с так называемой точечной (уплотнительной) застройкой, ведь именно в планировочной документации регламентируется этапность развития территории (во избежание строительства многоквартирных домов вперед объектов обслуживания жилой застройки), содержится информация о мероприятиях по достижению фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения (п. 2 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ).
(Башарин А.В., Стрембелев С.В.)
("Закон", 2021, N 10)Дело в том, что законодательство не запрещает властям по своему почину готовить планировочную документацию в случаях, помимо названных в ч. 3 ст. 41 ГрК РФ. Более того, в современных российских реалиях этот шаг является одним из немногих эффективных способов борьбы с так называемой точечной (уплотнительной) застройкой, ведь именно в планировочной документации регламентируется этапность развития территории (во избежание строительства многоквартирных домов вперед объектов обслуживания жилой застройки), содержится информация о мероприятиях по достижению фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения (п. 2 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Задачи комиссии - координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при реализации мероприятий, направленных на формирование комфортной городской среды, в том числе по обеспечению объектами обслуживания жилой застройки, а также объектами инженерно-транспортной инфраструктуры при реализации проектов жилищного строительства; обеспечение комплексного подхода при принятии органами власти и подведомственными им организациями решений по вопросам, связанным с реализацией проектов жилищного строительства.
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Задачи комиссии - координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при реализации мероприятий, направленных на формирование комфортной городской среды, в том числе по обеспечению объектами обслуживания жилой застройки, а также объектами инженерно-транспортной инфраструктуры при реализации проектов жилищного строительства; обеспечение комплексного подхода при принятии органами власти и подведомственными им организациями решений по вопросам, связанным с реализацией проектов жилищного строительства.
Статья: Инструменты градостроительного законодательства, обеспечивающие создание инфраструктуры за счет внебюджетных средств
(Башарин А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 4)В Санкт-Петербурге на уровне ПЗЗ предусматривается, что жилые дома, а также гостиницы, в которых более 10% номеров/апартаментов имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, размещаются при возможности их обеспечения объектами обслуживания жилой застройки с определенными видами разрешенного использования (в частности, школами, детскими садами, поликлиниками). Эта возможность обеспечения подтверждается в том числе на основании: утвержденной адресной инвестиционной программы (т.е. когда создание объекта фактически планируется за счет средств городского бюджета); документа, подтверждающего обязательства инвестора по изданию таких объектов (например, договора о комплексном развитии территории) <27>.
(Башарин А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 4)В Санкт-Петербурге на уровне ПЗЗ предусматривается, что жилые дома, а также гостиницы, в которых более 10% номеров/апартаментов имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, размещаются при возможности их обеспечения объектами обслуживания жилой застройки с определенными видами разрешенного использования (в частности, школами, детскими садами, поликлиниками). Эта возможность обеспечения подтверждается в том числе на основании: утвержденной адресной инвестиционной программы (т.е. когда создание объекта фактически планируется за счет средств городского бюджета); документа, подтверждающего обязательства инвестора по изданию таких объектов (например, договора о комплексном развитии территории) <27>.