Объекты накопленного вреда окружающей среде
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты накопленного вреда окружающей среде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация объектов накопленного вреда окружающей среде
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)"Экологическое право", 2025, N 4
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)"Экологическое право", 2025, N 4
Статья: Выявление и критерии оценки объектов накопленного вреда окружающей среде
(Гафаров Н.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1
(Гафаров Н.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"объекты накопленного вреда окружающей среде - территории, в том числе акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"объекты накопленного вреда окружающей среде - территории, в том числе акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде;
Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2239
"Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Экологический риск, экологический вред и страхование: гражданское и экологическое законодательство и правоприменение в Российской Федерации
(Болтанова Е.С., Кратенко М.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)<2> Как исключение можно назвать последние изменения, связанные с правовым регулированием выявления, оценки, ликвидации накопленного вреда окружающей среде, с обеспечением исполнения собственниками промышленных объектов обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объектов накопленного вреда окружающей среде (в основном вступают в силу с сентября 2023 г.).
(Болтанова Е.С., Кратенко М.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)<2> Как исключение можно назвать последние изменения, связанные с правовым регулированием выявления, оценки, ликвидации накопленного вреда окружающей среде, с обеспечением исполнения собственниками промышленных объектов обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объектов накопленного вреда окружающей среде (в основном вступают в силу с сентября 2023 г.).
Статья: О необходимости ликвидации объектов накопленного экологического вреда для перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Эта тенденция обусловила появление так называемого накопленного экологического вреда, под которым ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) понимает "вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме". Специальная глава XIV.1 Закона посвящена регламентации выявления, учета, оценки и ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Ее появление обусловлено тем, что сегодня в стране накоплено свыше 30 000 млн т отходов в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности. По итогам инвентаризации территорий выявлено 340 объектов накопленного вреда окружающей среде, которые являются источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн человек <3>. Возникновение проблемы накопленного экологического вреда было обусловлено слабым учетом экологического фактора при строительстве промышленных объектов в СССР, многие из которых уже признаны банкротами и прекратили свое существование, однако загрязненные почвы, воды, недра и иные природные объекты остались.
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Эта тенденция обусловила появление так называемого накопленного экологического вреда, под которым ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) понимает "вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме". Специальная глава XIV.1 Закона посвящена регламентации выявления, учета, оценки и ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Ее появление обусловлено тем, что сегодня в стране накоплено свыше 30 000 млн т отходов в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности. По итогам инвентаризации территорий выявлено 340 объектов накопленного вреда окружающей среде, которые являются источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн человек <3>. Возникновение проблемы накопленного экологического вреда было обусловлено слабым учетом экологического фактора при строительстве промышленных объектов в СССР, многие из которых уже признаны банкротами и прекратили свое существование, однако загрязненные почвы, воды, недра и иные природные объекты остались.
Статья: Организационно-правовые меры в сфере утилизации твердых бытовых отходов в Российской Федерации
(Бендиков А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)С октября 2018 г. был запущен Федеральный проект "Чистая страна", рассчитанный на период с 1 октября 2018 г. по 2024 г. и направленный на рекультивацию наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов <8>.
(Бендиков А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)С октября 2018 г. был запущен Федеральный проект "Чистая страна", рассчитанный на период с 1 октября 2018 г. по 2024 г. и направленный на рекультивацию наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов <8>.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)- выявления, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде, а также организации работ по их ликвидации;
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)- выявления, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде, а также организации работ по их ликвидации;
Статья: Применение экосистемного подхода к ликвидации и возмещению накопленного вреда окружающей среде
(Кудяков А.К.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)<2> Гафаров Н.Р. Правовой порядок выявления и оценки негативного воздействия от объектов накопленного вреда окружающей среде // Аграрное и земельное право. 2020. N 8 (188).
(Кудяков А.К.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)<2> Гафаров Н.Р. Правовой порядок выявления и оценки негативного воздействия от объектов накопленного вреда окружающей среде // Аграрное и земельное право. 2020. N 8 (188).
Статья: Эколого-правовые проблемы и подходы к стратегированию в области пространственного развития Российской Федерации
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 6)- наличие значительного количества объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе территорий, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению;
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Экологическое право", 2020, N 6)- наличие значительного количества объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе территорий, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению;
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Анализ новых положений закона позволяет прийти к выводу, что большая часть изменений направлена на предотвращение увеличения количества объектов накопленного вреда окружающей среде в будущем, в то время как лишь несколько норм касаются действующего порядка ликвидации накопленного вреда.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Анализ новых положений закона позволяет прийти к выводу, что большая часть изменений направлена на предотвращение увеличения количества объектов накопленного вреда окружающей среде в будущем, в то время как лишь несколько норм касаются действующего порядка ликвидации накопленного вреда.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 21
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 21
Статья: Экологические требования к выводу из эксплуатации объектов хозяйственной деятельности
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Статья посвящена анализу эколого-правовых требований к выводу из эксплуатации (ликвидации или консервации) объектов хозяйственной деятельности. Отмечается, что наряду с бланкетными нормами, устанавливающими общие требования в части восстановления нарушенного состояния природной среды, рекультивации земель и проч., законодательство детально регулирует не только экологические, но и имущественные отношения по выводу из эксплуатации отдельных производственных объектов, включая отдельные опасные производственные объекты и объекты размещения отходов I и II классов опасности, с целью недопущения их превращения в будущем в объекты накопленного вреда окружающей среде.
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Статья посвящена анализу эколого-правовых требований к выводу из эксплуатации (ликвидации или консервации) объектов хозяйственной деятельности. Отмечается, что наряду с бланкетными нормами, устанавливающими общие требования в части восстановления нарушенного состояния природной среды, рекультивации земель и проч., законодательство детально регулирует не только экологические, но и имущественные отношения по выводу из эксплуатации отдельных производственных объектов, включая отдельные опасные производственные объекты и объекты размещения отходов I и II классов опасности, с целью недопущения их превращения в будущем в объекты накопленного вреда окружающей среде.