Объекты культурного наследия РС(Я)
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты культурного наследия РС(Я) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)- изучение объектов культурного наследия в составе образовательных программ всех уровней (Республика Саха (Якутия), Нижегородская область);
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)- изучение объектов культурного наследия в составе образовательных программ всех уровней (Республика Саха (Якутия), Нижегородская область);
Статья: Развитие российского законодательства о геопарках
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)В региональном законодательстве сформировалось два основных подхода к созданию и функционированию геопарков: 1) как некоторая территория, включающая особо охраняемые природные территории регионального значения, объекты природного и культурного наследия и иные ценные объекты (Республика Башкортостан); 2) как особо охраняемая природная территория регионального или местного значения (Республика Саха (Якутия)). Выявлены слабые и сильные стороны таких законодательных направлений.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)В региональном законодательстве сформировалось два основных подхода к созданию и функционированию геопарков: 1) как некоторая территория, включающая особо охраняемые природные территории регионального значения, объекты природного и культурного наследия и иные ценные объекты (Республика Башкортостан); 2) как особо охраняемая природная территория регионального или местного значения (Республика Саха (Якутия)). Выявлены слабые и сильные стороны таких законодательных направлений.
Нормативные акты
Разъяснение ФАС России от 29.09.2022 N 22
"Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.09.2022 N 6)Таким образом, несмотря на то, что федеральное законодательство не содержит определения популяризации объекта культурного наследия, подход к определению популяризации может быть отражен в законодательстве регионального уровня. Так, например, соответствующее определение дано в статье 22 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.03.2015 N 437-V "О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)", согласно которой популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), представляет собой деятельность, направленную на организацию общественной доступности и восприятия указанных объектов культурного наследия, формирование понимания необходимости их сохранения, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, повышение образовательного уровня, организацию досуга, а также иную деятельность, направленную на популяризацию объектов культурного наследия.
"Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.09.2022 N 6)Таким образом, несмотря на то, что федеральное законодательство не содержит определения популяризации объекта культурного наследия, подход к определению популяризации может быть отражен в законодательстве регионального уровня. Так, например, соответствующее определение дано в статье 22 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.03.2015 N 437-V "О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)", согласно которой популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), представляет собой деятельность, направленную на организацию общественной доступности и восприятия указанных объектов культурного наследия, формирование понимания необходимости их сохранения, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, повышение образовательного уровня, организацию досуга, а также иную деятельность, направленную на популяризацию объектов культурного наследия.
Приказ Минкультуры России от 01.07.2015 N 906-р
"О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Могила Черского Ивана Дементьевича (1845 - 1892)" (Республика Саха (Якутия)) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Могила Черского Ивана Дементьевича (1845 - 1892)" (Республика Саха (Якутия)) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Современные проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации: правовой аспект
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Так, в одних субъектах РФ вопросы сохранения и охраны святилищ регулируются в рамках законодательства о защите объектов культурного наследия (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), в других - законодательства о свободе совести и религиозной деятельности (Республики Бурятия, Тыва), в третьих они относятся к особо охраняемым природным территориям - территориям природных парков (Республика Саха (Якутия)). Наконец, есть субъекты РФ, где статус таких объектов определяется законодательством о защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Севера (Ямало-Ненецкий автономный округ).
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Так, в одних субъектах РФ вопросы сохранения и охраны святилищ регулируются в рамках законодательства о защите объектов культурного наследия (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), в других - законодательства о свободе совести и религиозной деятельности (Республики Бурятия, Тыва), в третьих они относятся к особо охраняемым природным территориям - территориям природных парков (Республика Саха (Якутия)). Наконец, есть субъекты РФ, где статус таких объектов определяется законодательством о защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Севера (Ямало-Ненецкий автономный округ).
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<4> Постановление Правительства Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры от 26.09.2013 N 392-п "О Реестре объектов нематериального культурного наследия народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". URL: https://docs.cntd.ru/document/561726556 (дата обращения: 26.03.2024).
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<4> Постановление Правительства Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры от 26.09.2013 N 392-п "О Реестре объектов нематериального культурного наследия народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". URL: https://docs.cntd.ru/document/561726556 (дата обращения: 26.03.2024).
Вопрос: Можно ли исключить упоминание работ по сносу объектов капитального строительства и по сохранению объектов культурного наследия из договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Подводя итог, отметим, что в рассматриваемом в вопросе случае мы считаем правомерным не принимать к оценке контракты на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства и по сохранению объектов культурного наследия. Вместе с этим ввиду наличия противоречивой правоприменительной практики настоятельно рекомендуем убедиться, что антимонопольный орган вашего региона придерживается аналогичного мнения.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Подводя итог, отметим, что в рассматриваемом в вопросе случае мы считаем правомерным не принимать к оценке контракты на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства и по сохранению объектов культурного наследия. Вместе с этим ввиду наличия противоречивой правоприменительной практики настоятельно рекомендуем убедиться, что антимонопольный орган вашего региона придерживается аналогичного мнения.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования использования территорий, подлежащих археологическим разведкам
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2024, N 5)Во-первых, с позиций формальной логики невозможно объяснить, почему установлением археологических территорий занимается исключительно федеральный уровень, а зоны охраны объектов культурного наследия, влекущие ограничения землепользования, могут быть установлены и на региональном уровне.
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2024, N 5)Во-первых, с позиций формальной логики невозможно объяснить, почему установлением археологических территорий занимается исключительно федеральный уровень, а зоны охраны объектов культурного наследия, влекущие ограничения землепользования, могут быть установлены и на региональном уровне.