Объекты культурного наследия ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты культурного наследия ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он правомерно применил предусмотренную подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ льготу по НДС, т.к. в договоре на ремонт объекта культурного наследия, заключенном во исполнение государственного контракта, налог не предусмотрен и этот договор не мог быть изменен путем включения в цену работ НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он правомерно применил предусмотренную подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ льготу по НДС, т.к. в договоре на ремонт объекта культурного наследия, заключенном во исполнение государственного контракта, налог не предусмотрен и этот договор не мог быть изменен путем включения в цену работ НДС.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при реализации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия, культовых зданий и сооружений и приобретении товаров (работ, услуг) для их выполнения.
(Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-07-07/30880)Вопрос: Об НДС при реализации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия, культовых зданий и сооружений и приобретении товаров (работ, услуг) для их выполнения.
(Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-07-07/30880)Вопрос: Об НДС при реализации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия, культовых зданий и сооружений и приобретении товаров (работ, услуг) для их выполнения.
Вопрос: О применении освобождения от НДС при проведении работ по ремонту и приспособлению объекта культурного наследия для современного использования под гостиницу.
(Письмо Минфина России от 08.02.2024 N 03-07-07/10465)Вопрос: Организация приобрела нежилое здание, имеющее статус "Объект культурного наследия", зарегистрировано "Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
(Письмо Минфина России от 08.02.2024 N 03-07-07/10465)Вопрос: Организация приобрела нежилое здание, имеющее статус "Объект культурного наследия", зарегистрировано "Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов).
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов).
Статья: Вопросы упрощенцев по НДС: что еще хотели знать в I квартале 2025 года
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)НДС и проектирование на объектах культурного наследия
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)НДС и проектирование на объектах культурного наследия
Готовое решение: Как начисляется НДС при продаже недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)При реализации нежилого задания - объекта культурного наследия НДС начисляйте в том же порядке, что и при реализации иных объектов нежилой недвижимости (порядок обложения описан в разд. 2 данного материала). Это следует из анализа пп. 1 п. 1 ст. 146, п. п. 1, 3, 12 ст. 154, п. п. 3, 4, 8 ст. 164, п. п. 1, 14, 16 ст. 167 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)При реализации нежилого задания - объекта культурного наследия НДС начисляйте в том же порядке, что и при реализации иных объектов нежилой недвижимости (порядок обложения описан в разд. 2 данного материала). Это следует из анализа пп. 1 п. 1 ст. 146, п. п. 1, 3, 12 ст. 154, п. п. 3, 4, 8 ст. 164, п. п. 1, 14, 16 ст. 167 НК РФ.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В мае 2024 г. был заключен контракт на выполнение ремонтных работ на объекте культурного наследия, освобождаемых от НДС на основании п. 2 ст. 149 НК РФ. Приобретенный в ноябре 2019 г. автопогрузчик используется для выполнения указанных работ, поэтому организация должна восстановить "входной" НДС, приходящийся на остаточную стоимость погрузчика.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В мае 2024 г. был заключен контракт на выполнение ремонтных работ на объекте культурного наследия, освобождаемых от НДС на основании п. 2 ст. 149 НК РФ. Приобретенный в ноябре 2019 г. автопогрузчик используется для выполнения указанных работ, поэтому организация должна восстановить "входной" НДС, приходящийся на остаточную стоимость погрузчика.
Вопрос: Вправе ли организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, воспользоваться освобождением от НДС по договору с заказчиком, по условиям которого организация поставляет оборудование на объект культурного наследия и осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, воспользоваться освобождением от НДС по договору с заказчиком, по условиям которого организация поставляет оборудование на объект культурного наследия и осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, воспользоваться освобождением от НДС по договору с заказчиком, по условиям которого организация поставляет оборудование на объект культурного наследия и осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы?
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Освобождение от НДС работ на объекте культурного наследия
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Освобождение от НДС работ на объекте культурного наследия