Объекты дорожной инфраструктуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты дорожной инфраструктуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗнеисправностью объектов дорожной инфраструктуры (светофора) >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса РФ"Довод жалобы о том, что наружная сеть ливневой канализации может быть запроектирована после разработки проекта внутриквартальной ливневой канализации, был предметом рассмотрения апелляционного суда и обоснованно отклонен как противоречащий положениям части 1.1 статьи 48 ГрК РФ, которыми предусмотрено размещение линейных объектов дорожной инфраструктуры на основании архитектурно-строительного проектирования путем выполнения проектной и рабочей документации на такие объекты."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде результатов работ по переносу инженерных сетей и сооружений в связи с капитальным ремонтом объектов дорожной инфраструктуры.
(Письмо ФНС России от 19.09.2025 N СД-4-3/8587@)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде результатов работ по переносу инженерных сетей и сооружений в связи с капитальным ремонтом объектов дорожной инфраструктуры.
(Письмо ФНС России от 19.09.2025 N СД-4-3/8587@)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде результатов работ по переносу инженерных сетей и сооружений в связи с капитальным ремонтом объектов дорожной инфраструктуры.
Вопрос: Какие объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) дорожного хозяйства относятся к не подлежащим категорированию?
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)"Официальный сайт Росавтодора https://rosavtodor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)"Официальный сайт Росавтодора https://rosavtodor.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форм паспортов безопасности объектов (территорий)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства
Ситуация: Что делать сразу после ДТП?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в понятии Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"?
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)"Официальный сайт Росавтодора https://rosavtodor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)"Официальный сайт Росавтодора https://rosavtodor.gov.ru", 2023
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Правительство Гонконга взяло на себя активную роль, создав в ноябре 2019 г. в Гонконге Технический консультативный комитет по применению технологий автономных транспортных средств (Technical Advisory Committee on the Application of Autonomous Vehicle Technologies), в состав которого входят эксперты из торговых и исследовательских учреждений. Комитет призван давать рекомендации по разработке нормативной базы для ВАТС. Помимо обновления Руководящих указаний, Департамент транспорта также приступил к изучению необходимых законодательных поправок, требующихся для того, чтобы позволить отрасли проводить испытания инновационных технологий с помощью подхода регуляторной "песочницы", который должен быть более дружелюбным и всеобъемлющим по сравнению с нынешним подходом "разрешения на движение", не предназначенным специально для ВАТС. Цель состоит в том, чтобы создать дружелюбную и безопасную дорожную среду для таких испытаний. Тем временем Департамент транспорта также будет способствовать проведению совместных испытаний с участием ВАТС и связанных с ними транспортных средств, таких как "автомобиль, подключенный ко всему" (vehicle to everything - система обмена данными между автомобилем и другими объектами дорожной инфраструктуры), на дорогах общего пользования [213].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Правительство Гонконга взяло на себя активную роль, создав в ноябре 2019 г. в Гонконге Технический консультативный комитет по применению технологий автономных транспортных средств (Technical Advisory Committee on the Application of Autonomous Vehicle Technologies), в состав которого входят эксперты из торговых и исследовательских учреждений. Комитет призван давать рекомендации по разработке нормативной базы для ВАТС. Помимо обновления Руководящих указаний, Департамент транспорта также приступил к изучению необходимых законодательных поправок, требующихся для того, чтобы позволить отрасли проводить испытания инновационных технологий с помощью подхода регуляторной "песочницы", который должен быть более дружелюбным и всеобъемлющим по сравнению с нынешним подходом "разрешения на движение", не предназначенным специально для ВАТС. Цель состоит в том, чтобы создать дружелюбную и безопасную дорожную среду для таких испытаний. Тем временем Департамент транспорта также будет способствовать проведению совместных испытаний с участием ВАТС и связанных с ними транспортных средств, таких как "автомобиль, подключенный ко всему" (vehicle to everything - система обмена данными между автомобилем и другими объектами дорожной инфраструктуры), на дорогах общего пользования [213].
Статья: Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в результате частичного или полного отключения электроэнергии
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Перечень мероприятий, рекомендуемых для органа
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Перечень мероприятий, рекомендуемых для органа
Ситуация: Что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сообщает о необходимости перед оставлением места ДТП предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сообщает о необходимости перед оставлением места ДТП предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС;
Статья: Грунтовая дорога: понятие, требования, объект гражданских прав
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Ситуация: Что делать, если водитель сбил пешехода?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)5. Если в результате ДТП движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксируйте, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение автомобиля по отношению к пострадавшему и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, примите все возможные меры к их сохранению и освободите проезжую часть.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)5. Если в результате ДТП движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксируйте, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение автомобиля по отношению к пострадавшему и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, примите все возможные меры к их сохранению и освободите проезжую часть.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Строительный контроль при строительстве объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляется подведомственным Федеральному дорожному агентству Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства" в случае, если сметная стоимость такого объекта превышает 2 млрд рублей и в отношении такого объекта получено положительное заключение экспертизы проектной документации применительно ко всем этапам (очередям) его строительства, реконструкции, капитального ремонта.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Строительный контроль при строительстве объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляется подведомственным Федеральному дорожному агентству Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства" в случае, если сметная стоимость такого объекта превышает 2 млрд рублей и в отношении такого объекта получено положительное заключение экспертизы проектной документации применительно ко всем этапам (очередям) его строительства, реконструкции, капитального ремонта.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обязательным элементом градостроительного анализа является определение технической возможности подключения планируемых к строительству объектов к инженерной и дорожной инфраструктуре, а также уже имеющихся подключений и инфраструктуры. С учетом того что в абсолютном большинстве случаев точки подключения расположены за пределами анализируемого участка, то, помимо получения технических условий подключения для оценки сроков и затрат на подключение, необходимо также озаботиться анализом трасс подключения и получением предварительных условий прокладки трасс через чужие земельные участки.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обязательным элементом градостроительного анализа является определение технической возможности подключения планируемых к строительству объектов к инженерной и дорожной инфраструктуре, а также уже имеющихся подключений и инфраструктуры. С учетом того что в абсолютном большинстве случаев точки подключения расположены за пределами анализируемого участка, то, помимо получения технических условий подключения для оценки сроков и затрат на подключение, необходимо также озаботиться анализом трасс подключения и получением предварительных условий прокладки трасс через чужие земельные участки.