Объекты I и II категории
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты I и II категории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня" Федерального закона "Об экологической экспертизе""Пунктом 7.9 статьи 11 Закона N 174-ФЗ предусматривается, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является в том числе проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны Российской Федерации, за пределами особо охраняемых природных территорий.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд отметил, что им не представлено надлежащих доказательств осуществления ответчиком деятельности на объектах I, II, III категории, оказывающей НВОС, и образования в процессе такой деятельности отходов, не относящихся к ТКО, по которым ответчик должен вносить плату за НВОС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд отметил, что им не представлено надлежащих доказательств осуществления ответчиком деятельности на объектах I, II, III категории, оказывающей НВОС, и образования в процессе такой деятельности отходов, не относящихся к ТКО, по которым ответчик должен вносить плату за НВОС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам I - II категорий данные о предельных нормативах сбросов (технологических, допустимых) содержатся в общем случае (п. п. 3, 7 ст. 22, п. 2 ст. 23, п. 6 ст. 23.1, п. 10 ст. 31.1, п. 3 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды):
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам I - II категорий данные о предельных нормативах сбросов (технологических, допустимых) содержатся в общем случае (п. п. 3, 7 ст. 22, п. 2 ст. 23, п. 6 ст. 23.1, п. 10 ст. 31.1, п. 3 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды):
Нормативные акты
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- планирования строительства объектов I и II категорий <1> (при проведении ОВОС);
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- планирования строительства объектов I и II категорий <1> (при проведении ОВОС);
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Кроме того, вышеупомянутым Законом об экологической экспертизе определено, что экологическая экспертиза не требуется для объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством РФ, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в ст. 3.1 Закона N 33-ФЗ.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Кроме того, вышеупомянутым Законом об экологической экспертизе определено, что экологическая экспертиза не требуется для объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством РФ, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в ст. 3.1 Закона N 33-ФЗ.
Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Составлять такой отчет нужно организациям и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I и II категорий. Делать это необходимо до того, как утвердят изменения законодательства о порядке представления отчетности. Это следует из п. 2 ст. 18 Закона об отходах, п. 4 ст. 18 Закона об отходах (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), п. 8 Методических указаний, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания по разработке ПНООЛР), п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, Письма Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, Информации Росприроднадзора.
(КонсультантПлюс, 2020)Составлять такой отчет нужно организациям и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I и II категорий. Делать это необходимо до того, как утвердят изменения законодательства о порядке представления отчетности. Это следует из п. 2 ст. 18 Закона об отходах, п. 4 ст. 18 Закона об отходах (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), п. 8 Методических указаний, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания по разработке ПНООЛР), п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, Письма Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, Информации Росприроднадзора.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)- налогоплательщики, деятельность которых связана с объектами I и II категорий, исчисляют налог по модели на основе обоснованного приведенного количества ЗВ;
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)- налогоплательщики, деятельность которых связана с объектами I и II категорий, исчисляют налог по модели на основе обоснованного приведенного количества ЗВ;
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в Федеральном законе от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в Федеральном законе от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Готовое решение: Как рассчитать плату за НВОС при сбросах или выбросах сверх лимита
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас есть действующие лимиты на сбросы или выбросы по объектам I или II категории, то плату за сверхлимитные сбросы или выбросы считайте по той же формуле, что и для сбросов (выбросов) сверх временно разрешенных (ч. 8.1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ, п. п. 19, 33 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас есть действующие лимиты на сбросы или выбросы по объектам I или II категории, то плату за сверхлимитные сбросы или выбросы считайте по той же формуле, что и для сбросов (выбросов) сверх временно разрешенных (ч. 8.1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ, п. п. 19, 33 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Кпр (равен 100) - для расчета платы за сверхлимитные выбросы в отношении объектов I и II категорий (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)Кпр (равен 100) - для расчета платы за сверхлимитные выбросы в отношении объектов I и II категорий (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)в пределах временно разрешенных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами (сбросами) признаются соответственно лимиты на выбросы (сбросы) (ч. 8.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в пределах временно разрешенных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами (сбросами) признаются соответственно лимиты на выбросы (сбросы) (ч. 8.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ);
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Кпр (равен 100) - для расчета платы за сверхлимитные выбросы в отношении объектов I и II категорий (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)Кпр (равен 100) - для расчета платы за сверхлимитные выбросы в отношении объектов I и II категорий (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативы допустимых сбросов нужно разработать, если вы планируете строительство объектов НВОС I и II категорий или ведете деятельность на объектах НВОС II категории, а также в некоторых других случаях. Подготовить расчет нормативов надо, например, при подаче заявления на получение комплексного экологического разрешения и при составлении декларации о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативы допустимых сбросов нужно разработать, если вы планируете строительство объектов НВОС I и II категорий или ведете деятельность на объектах НВОС II категории, а также в некоторых других случаях. Подготовить расчет нормативов надо, например, при подаче заявления на получение комплексного экологического разрешения и при составлении декларации о воздействии на окружающую среду.