Объекты 1 класса опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты 1 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Полномочия организаций в области гражданской обороны" Федерального закона "О гражданской обороне""При таких обстоятельства, и учитывая, что общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов I класса опасности, и то, что последствия возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций на этих ОПО могут выходить за их пределы, создавая угрозу жизни и здоровью людей апелляционная коллегия согласилась с комиссией и заключила, что в силу подпункта "г" статьи 14 Закона N 68-ФЗ, пункта 3 статьи 9 Закона N 28-ФЗ, пункта 7 Положения N 578/365 на названных объектах требуется создание локальной системы оповещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования к организациям, проводящим аудит системы управления промышленной безопасностью производственных объектов I класса опасности? Какой объем (соответствие всем действующим требованиям или только требованиям ПП РФ от 17.08.2020 N 1243) и порядок проведения аудита, его нормативное регулирование.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
Вопрос: Требуется ли разрабатывать декларацию промышленной безопасности в составе проектной документации на консервацию опасного производственного объекта (магистрального трубопровода 1-го класса опасности)?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 22.10.2021 N 780
(ред. от 26.09.2024)
"Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66110) Нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ,
(ред. от 26.09.2024)
"Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66110) Нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ,
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
(КонсультантПлюс, 2025)организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)До недавнего времени законодательством было предусмотрено два способа определения размера СЗЗ: в соответствии с указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормативными размерами для различного рода объектов (по степени вредности для человека) (нормативная или ориентировочная СЗЗ) либо на основании проекта СЗЗ, разрабатываемого правообладателем объекта, в связи с которым подлежит установлению СЗЗ. При этом в последнем случае изначально на основании проекта СЗЗ устанавливалась расчетная (предварительная) СЗЗ, а в дальнейшем по результатам наблюдений и измерений утверждалась установленная (окончательная) СЗЗ. Разработка проекта СЗЗ для объектов I - III классов опасности являлась обязательной.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)До недавнего времени законодательством было предусмотрено два способа определения размера СЗЗ: в соответствии с указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормативными размерами для различного рода объектов (по степени вредности для человека) (нормативная или ориентировочная СЗЗ) либо на основании проекта СЗЗ, разрабатываемого правообладателем объекта, в связи с которым подлежит установлению СЗЗ. При этом в последнем случае изначально на основании проекта СЗЗ устанавливалась расчетная (предварительная) СЗЗ, а в дальнейшем по результатам наблюдений и измерений утверждалась установленная (окончательная) СЗЗ. Разработка проекта СЗЗ для объектов I - III классов опасности являлась обязательной.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> Согласно п. 2 ст. 10 Закона о промышленной безопасности планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I - III классов опасности, предусмотренных п. 1, 4 - 6 приложения 1 к данному Закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Если организация эксплуатирует опасные производственные объекты, не входящие в указанный перечень, то планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не требуется.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> Согласно п. 2 ст. 10 Закона о промышленной безопасности планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I - III классов опасности, предусмотренных п. 1, 4 - 6 приложения 1 к данному Закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Если организация эксплуатирует опасные производственные объекты, не входящие в указанный перечень, то планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не требуется.
Статья: Требования к организации производственного контроля на опасных производственных объектах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 11 Правил контроля промышленной безопасности лицо, ответственное за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должно:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 11 Правил контроля промышленной безопасности лицо, ответственное за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должно:
Статья: Эксплуатация опасных производственных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6 ст. 11 Закона о промышленной безопасности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита систем управления промышленной безопасностью. Сведения о результатах такого аудита ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представляются коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям. Ограничения на доступ учредителей к указанным сведениям могут быть установлены федеральным законом. Руководство по безопасности "Проведение аудита системы управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты" утверждено Приказом Ростехнадзора от 12.09.2025 N 318.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6 ст. 11 Закона о промышленной безопасности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита систем управления промышленной безопасностью. Сведения о результатах такого аудита ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представляются коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям. Ограничения на доступ учредителей к указанным сведениям могут быть установлены федеральным законом. Руководство по безопасности "Проведение аудита системы управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты" утверждено Приказом Ростехнадзора от 12.09.2025 N 318.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Возможны ситуации, при которых осуществление отдельных видов контроля в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности предполагает особую правовую регламентацию. Например, если предметом надзора являются лицензионные требования к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности. Правовые основы проведения лицензионного контроля и проверок в таком случае устанавливаются ст. 97, ч. 13 и 14 ст. 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Возможны ситуации, при которых осуществление отдельных видов контроля в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности предполагает особую правовую регламентацию. Например, если предметом надзора являются лицензионные требования к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности. Правовые основы проведения лицензионного контроля и проверок в таком случае устанавливаются ст. 97, ч. 13 и 14 ст. 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082.