Объект ведения горных работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Объект ведения горных работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Допускаются ли к техническому руководству работами на объектах ведения горных работ и переработки полезных ископаемых специалисты, окончившие до вступления в силу Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 505 соответствующие курсы?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
Готовое решение: Как заполнить наряд-допуск на выполнение огневых работ
(КонсультантПлюс, 2025)Однако сверьтесь, не установлены ли для вашей организации специальные правила, - тогда нужно руководствоваться ими. Например, в организациях, занимающихся эксплуатацией угольных шахт, разрезов, породных отвалов, должен быть перечень инженерно-технических работников, имеющих право оформлять наряды-допуски. Он утверждается руководителем шахты (п. 175 Инструкции по предупреждению экзогенной и эндогенной пожароопасности на объектах ведения горных работ угольной промышленности).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако сверьтесь, не установлены ли для вашей организации специальные правила, - тогда нужно руководствоваться ими. Например, в организациях, занимающихся эксплуатацией угольных шахт, разрезов, породных отвалов, должен быть перечень инженерно-технических работников, имеющих право оформлять наряды-допуски. Он утверждается руководителем шахты (п. 175 Инструкции по предупреждению экзогенной и эндогенной пожароопасности на объектах ведения горных работ угольной промышленности).
Нормативные акты
Справочная информация: "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях
Приказ Минтруда России от 18.04.2024 N 220н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по горноспасательным работам на объектах ведения горных работ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2024 N 78283)Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2024 г. N 78283
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по горноспасательным работам на объектах ведения горных работ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2024 N 78283)Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2024 г. N 78283
Статья: Горная выработка как объект обложения налогом на имущество организаций: природный ресурс или недвижимость
(Котляров М.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Ранее Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагало разграничить понятия объекта ведения горных работ как сооружения, образующегося в процессе добычи полезных ископаемых, и как сооружения, образующегося в процессе строительства с целью дальнейшей эксплуатации. В проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" <12> предлагалось исключить из понятия "объект капитального строительства" горные выработки, предусмотренные утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) о недрах проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, и подлежащие ликвидации или консервации после завершения таких работ.
(Котляров М.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Ранее Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагало разграничить понятия объекта ведения горных работ как сооружения, образующегося в процессе добычи полезных ископаемых, и как сооружения, образующегося в процессе строительства с целью дальнейшей эксплуатации. В проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" <12> предлагалось исключить из понятия "объект капитального строительства" горные выработки, предусмотренные утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) о недрах проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, и подлежащие ликвидации или консервации после завершения таких работ.
Статья: Специальные режимы государственного контроля (надзора) как способ обеспечения рационального использования и охраны недр
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- I класс опасности - для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти:
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- I класс опасности - для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти:
Статья: Правовой статус горной выработки как объекта обложения налогом на имущество организаций
(Котляров М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Еще одним доводом в пользу того, что в процессе и в результате недропользования не подразумевается создание недвижимых вещей, стали результаты научно-практической дискуссии, возникшей вследствие исполнения положений подпункта "о" пункта 3 раздела I Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 31 июля 2019 года N 7038п-П9 и инициативы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) по выработке так называемого "исчерпывающего" понятия "объект капитального строительства", что должно было исключить смешение понятий объекта ведения горных работ как сооружения, образующегося в процессе добычи полезных ископаемых, и как сооружения, образующегося в процессе строительства с целью дальнейшей эксплуатации.
(Котляров М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Еще одним доводом в пользу того, что в процессе и в результате недропользования не подразумевается создание недвижимых вещей, стали результаты научно-практической дискуссии, возникшей вследствие исполнения положений подпункта "о" пункта 3 раздела I Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 31 июля 2019 года N 7038п-П9 и инициативы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) по выработке так называемого "исчерпывающего" понятия "объект капитального строительства", что должно было исключить смешение понятий объекта ведения горных работ как сооружения, образующегося в процессе добычи полезных ископаемых, и как сооружения, образующегося в процессе строительства с целью дальнейшей эксплуатации.