Объект федерального значения это



Подборка наиболее важных документов по запросу Объект федерального значения это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39.16 "Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" ЗК РФПо смыслу статьи 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд. Выводы суда о том, что планирование размещения автомобильной дороги в районе спорного земельного участка не свидетельствует об ограничении его в обороте, ввиду отсутствия на соответствующих картах отображения красных линий, сделаны без учета приведенных выше норм права и не могут быть признаны законными."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 49 "Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" ЗК РФОдним из таких оснований является связанное со строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, в том числе линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О поиске баланса между публичными и частными интересами при комплексном развитии территории
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2023, N 12)
В качестве примера такого механизма в российском законодательстве можно рассматривать соглашения об организации строительства олимпийских объектов федерального значения <38>. Этот институт предполагал, что собственники земельных участков, предназначенных для размещения соответствующих объектов, могут участвовать в их создании при условии заключения с государственной корпорацией соглашений, регламентирующих среди прочего обязательства собственника по предоставлению объекта для проведения спортивных соревнований. При этом в случае заключения названных соглашений земельные участки у собственников для публичных нужд не изымались (ч. 12 ст. 15 указанного Федерального закона).
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)
Неопределенность же пространственного соотношения федеральных территорий с субъектами РФ при отсутствии предусмотренного в Конституции РФ механизма вычленения первых из состава последних вряд ли устранима. Однако данное обстоятельство видится хотя и немаловажной, но скорее доктринальной проблемой, чем практической: формальное пребывание той или иной территории в пределах того или иного субъекта РФ никогда не препятствовало установлению на ней специфического правового режима, ограничивающего регулятивные или иные функции региональных органов государственной власти. Такие режимы неизбежно складываются в столице, на приграничных территориях, в ЗАТО, в местах расположения военных и иных особо охраняемых объектов федерального значения. В связи с этим достаточно закономерно, что в ст. 60 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ федеральные территории рассматриваются наряду с территориями региональных центров, ЗАТО, наукоградов и иных специфических территориальных единиц, что косвенно свидетельствует о намерении законодателя не отделять федеральные территории от территорий субъектов РФ <20>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
18) объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;
показать больше документов