Объект аудитОрского мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Объект аудитОрского мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Проанализировав информацию, которая ранее отражалась в акте аудиторской проверки и содержится в заключении аудиторского мероприятия, можно прийти к выводу, что наблюдается тенденция к сокращению информации в вводной части документа, отражающего результаты проведения аудиторского мероприятия (например, исключена следующая информация: вид, форма, способ проверки, краткая информация об объекте аудита и т.д.).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Проанализировав информацию, которая ранее отражалась в акте аудиторской проверки и содержится в заключении аудиторского мероприятия, можно прийти к выводу, что наблюдается тенденция к сокращению информации в вводной части документа, отражающего результаты проведения аудиторского мероприятия (например, исключена следующая информация: вид, форма, способ проверки, краткая информация об объекте аудита и т.д.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"5. Члены Коллегии, инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах аудита (контроля) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"5. Члены Коллегии, инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах аудита (контроля) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении генерирующего объекта, включенного в перечень генерирующих объектов на отдельных территориях, ранее относившихся к неценовым зонам, на который разработана проектная документация. Технологический аудит представляет собой проведение экспертной организацией (аудитором) оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по модернизации (реконструкции) или строительству генерирующего объекта на отдельных территориях, ранее относившихся к неценовым зонам, на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, и их необходимость для надежного функционирования генерирующего объекта, оптимизации стоимости и сроков строительства, повышения конкурентоспособности производств. Результаты технологического аудита должны содержать перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, включающий в себя мероприятия, соответствующие мероприятиям, указанным в пункте 266 настоящих Правил, а также иные мероприятия с их описанием (при необходимости), представленные участником оптового рынка;
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении генерирующего объекта, включенного в перечень генерирующих объектов на отдельных территориях, ранее относившихся к неценовым зонам, на который разработана проектная документация. Технологический аудит представляет собой проведение экспертной организацией (аудитором) оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по модернизации (реконструкции) или строительству генерирующего объекта на отдельных территориях, ранее относившихся к неценовым зонам, на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, и их необходимость для надежного функционирования генерирующего объекта, оптимизации стоимости и сроков строительства, повышения конкурентоспособности производств. Результаты технологического аудита должны содержать перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, включающий в себя мероприятия, соответствующие мероприятиям, указанным в пункте 266 настоящих Правил, а также иные мероприятия с их описанием (при необходимости), представленные участником оптового рынка;
Статья: Анализ коррупционных рисков в Республике Казахстан: антикоррупционная технология предупреждения и пресечения
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)На первом этапе внутреннего анализа коррупционных рисков происходит сбор и анализ информации об объекте (внутренние документы, статистическая отчетность, данные информационных систем правоохранительных органов, результаты контрольных мероприятий служб внутреннего аудита; результаты антикоррупционного мониторинга; публикации в СМИ, жалобы граждан, данные о выявленных коррупционных правонарушениях; результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков, результаты тестирования, опроса (интервью) служащих, работников).
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)На первом этапе внутреннего анализа коррупционных рисков происходит сбор и анализ информации об объекте (внутренние документы, статистическая отчетность, данные информационных систем правоохранительных органов, результаты контрольных мероприятий служб внутреннего аудита; результаты антикоррупционного мониторинга; публикации в СМИ, жалобы граждан, данные о выявленных коррупционных правонарушениях; результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков, результаты тестирования, опроса (интервью) служащих, работников).
Статья: Современные проблемы совершенствования мер уголовно-правового обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля при реализации принципов эффективности, адресности и целевого характера бюджетных средств
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)В соответствии со ст. 25 и 37 Федерального закона о Счетной палате РФ все объекты аудита (контроля), их должностные лица обязаны своевременно представлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения задач и функций Счетной палаты. Требования инспекторов Счетной палаты РФ, связанные с осуществлением контрольных мероприятий, являются обязательными для адресатов. Неправомерный отказ в представлении или уклонение от представления информации (документов, материалов) Счетной палате влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации <3>.
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)В соответствии со ст. 25 и 37 Федерального закона о Счетной палате РФ все объекты аудита (контроля), их должностные лица обязаны своевременно представлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения задач и функций Счетной палаты. Требования инспекторов Счетной палаты РФ, связанные с осуществлением контрольных мероприятий, являются обязательными для адресатов. Неправомерный отказ в представлении или уклонение от представления информации (документов, материалов) Счетной палате влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации <3>.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)По результатам контрольного мероприятия подготавливается и направляется представление и (или) предписание объекту контроля <24>. Органы бюджетного аудита, как и органы публичного аудита, наделены полномочиями по направлению подконтрольным объектам представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и/или устранению причин и условий возникновения таких нарушений (ст. 270.2 БК РФ), а также по направлению в суд исков о признании закупок недействительными в соответствии с требованиями гражданского законодательства (п. 2 ст. 269.2 БК РФ).
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)По результатам контрольного мероприятия подготавливается и направляется представление и (или) предписание объекту контроля <24>. Органы бюджетного аудита, как и органы публичного аудита, наделены полномочиями по направлению подконтрольным объектам представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и/или устранению причин и условий возникновения таких нарушений (ст. 270.2 БК РФ), а также по направлению в суд исков о признании закупок недействительными в соответствии с требованиями гражданского законодательства (п. 2 ст. 269.2 БК РФ).
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)Принимая как аксиому, что распространение коронавирусной инфекции и мероприятия в противодействие ему не могут не оказать влияния на деятельность каждого экономического субъекта, опираясь на требования МСА 560 "События после отчетной даты", появляется необходимость расширения аудиторских процедур в отношении этого объекта учета и отчетности. При этом очевидно, что чем больше "растягивается" период между отчетной датой и датой подписания аудиторского заключения, тем более значимые последствия для мнения аудитора могут возникнуть.
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)Принимая как аксиому, что распространение коронавирусной инфекции и мероприятия в противодействие ему не могут не оказать влияния на деятельность каждого экономического субъекта, опираясь на требования МСА 560 "События после отчетной даты", появляется необходимость расширения аудиторских процедур в отношении этого объекта учета и отчетности. При этом очевидно, что чем больше "растягивается" период между отчетной датой и датой подписания аудиторского заключения, тем более значимые последствия для мнения аудитора могут возникнуть.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
Готовое решение: Что является объектом внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Объекты ВФА подлежат аудиторской проверке. Наименование (перечень) объектов ВФА указывается в программе аудиторского мероприятия (пп. "д" п. 14 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита").
(КонсультантПлюс, 2025)Объекты ВФА подлежат аудиторской проверке. Наименование (перечень) объектов ВФА указывается в программе аудиторского мероприятия (пп. "д" п. 14 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита").
Готовое решение: Каков порядок планирования внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)При этом целесообразно исходить из ранжирования бюджетных рисков. Так, если есть несколько значимых рисков, а ресурсы для проведения проверок ограничены, риски оцениваются по критериям "вероятность" и "степень влияния". В первую очередь в проект плана включаются аудиторские мероприятия, объектами ВФА которых являются операции (действия) по выполнению бюджетных процедур с рисками, одновременно оцененными по названным критериям как высокие (подраздел 2.1 разд. 2 гл. II Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 13.09.2023 N 02-10-08/1/88746).
(КонсультантПлюс, 2025)При этом целесообразно исходить из ранжирования бюджетных рисков. Так, если есть несколько значимых рисков, а ресурсы для проведения проверок ограничены, риски оцениваются по критериям "вероятность" и "степень влияния". В первую очередь в проект плана включаются аудиторские мероприятия, объектами ВФА которых являются операции (действия) по выполнению бюджетных процедур с рисками, одновременно оцененными по названным критериям как высокие (подраздел 2.1 разд. 2 гл. II Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 13.09.2023 N 02-10-08/1/88746).
Статья: Перспективы использования технологий искусственного интеллекта в работе внутреннего аудитора хозяйствующего субъекта
(Сафонова М.Ф., Алексеенко А.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Таким образом, внутренний аудитор, осуществляя планирование мероприятий и выбор процедур, исходит из вероятности наличия рисков и результатов субъективной оценки влияния таких рисков на функционирование объекта аудита. Непосредственно в процессе оказания услуг внутренний аудитор кроме структурированных табличных данных также получает неструктурированные и слабоструктурированные данные - результаты опросов, анкетирования и интервью, фото- и видеоматериалы, сканированные образы первичных документов, данные производственных систем контроля (перемещения машин и механизмов, управления доступом и проч.). Все указанные в совокупности факторы приводят к необходимости оперативной корректировки плана проверки и принятия внутренним аудитором нестандартных решений для минимизации риска пропуска надлежащих аудиторских доказательств и/или принятия ненадежных доказательств при формировании выводов и рекомендаций. Для эффективного принятия таких решений внутреннему аудитору требуется регулярно обращаться к накопленному индивидуальному и коллективному профессиональному опыту, пользоваться различными базами знаний.
(Сафонова М.Ф., Алексеенко А.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Таким образом, внутренний аудитор, осуществляя планирование мероприятий и выбор процедур, исходит из вероятности наличия рисков и результатов субъективной оценки влияния таких рисков на функционирование объекта аудита. Непосредственно в процессе оказания услуг внутренний аудитор кроме структурированных табличных данных также получает неструктурированные и слабоструктурированные данные - результаты опросов, анкетирования и интервью, фото- и видеоматериалы, сканированные образы первичных документов, данные производственных систем контроля (перемещения машин и механизмов, управления доступом и проч.). Все указанные в совокупности факторы приводят к необходимости оперативной корректировки плана проверки и принятия внутренним аудитором нестандартных решений для минимизации риска пропуска надлежащих аудиторских доказательств и/или принятия ненадежных доказательств при формировании выводов и рекомендаций. Для эффективного принятия таких решений внутреннему аудитору требуется регулярно обращаться к накопленному индивидуальному и коллективному профессиональному опыту, пользоваться различными базами знаний.