Об уполномоченных в субъектах
Подборка наиболее важных документов по запросу Об уполномоченных в субъектах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение и расторжение договора аренды лесного участка
(КонсультантПлюс, 2025)"...Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (далее - комитет) обратился в суд с иском к обществу о расторжении договора аренды лесного участка, освобождении арендуемого объекта и о его возврате комитету.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (далее - комитет) обратился в суд с иском к обществу о расторжении договора аренды лесного участка, освобождении арендуемого объекта и о его возврате комитету.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 333.40 "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии по причине отсутствия уплаты государственной пошлины. До момента обращения в суд общество несколько раз обращалось в лицензирующий орган, при повторном обращении в целях подтверждения уплаты госпошлины указало реквизиты платежных поручений, которые ранее служили подтверждением уплаты государственной пошлины по первоначально направленному заявлению. Лицензирующий орган посчитал, что такое указание не может считаться надлежащим образом уплаченной госпошлиной по повторно поданному заявлению о выдаче лицензии. Признавая отказ в выдаче лицензии незаконным, суд исходил из положений подп. 7 п. 1 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому в случае возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное юридически значимое действие, предусматривается возврат государственной пошлины. Суд установил, что в рассматриваемом деле лицензирующий орган ограничился проверкой представленных обществом документов на предмет их полноты и достоверности. Повторное заявление о выдаче лицензии было оставлено без рассмотрения в связи с поступлением запроса общества о его отзыве, то есть без совершения юридически значимых действий и без рассмотрения документов по существу. Принятое лицензирующим органом решение, по сути, представляет собой решение о возвращении заявления общества. Факт того, что юридически значимых действий по заявлению лицензирующим органом не совершалось, не опровергнут, при этом служба не отрицает, что обществом была уплачена государственная пошлина. Суд указал, что, если юридически значимые действия в предписанном законом содержании не состоялись или уполномоченные субъекты не приступили к их выполнению, основания к уплате государственной пошлины отпадают.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии по причине отсутствия уплаты государственной пошлины. До момента обращения в суд общество несколько раз обращалось в лицензирующий орган, при повторном обращении в целях подтверждения уплаты госпошлины указало реквизиты платежных поручений, которые ранее служили подтверждением уплаты государственной пошлины по первоначально направленному заявлению. Лицензирующий орган посчитал, что такое указание не может считаться надлежащим образом уплаченной госпошлиной по повторно поданному заявлению о выдаче лицензии. Признавая отказ в выдаче лицензии незаконным, суд исходил из положений подп. 7 п. 1 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому в случае возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное юридически значимое действие, предусматривается возврат государственной пошлины. Суд установил, что в рассматриваемом деле лицензирующий орган ограничился проверкой представленных обществом документов на предмет их полноты и достоверности. Повторное заявление о выдаче лицензии было оставлено без рассмотрения в связи с поступлением запроса общества о его отзыве, то есть без совершения юридически значимых действий и без рассмотрения документов по существу. Принятое лицензирующим органом решение, по сути, представляет собой решение о возвращении заявления общества. Факт того, что юридически значимых действий по заявлению лицензирующим органом не совершалось, не опровергнут, при этом служба не отрицает, что обществом была уплачена государственная пошлина. Суд указал, что, если юридически значимые действия в предписанном законом содержании не состоялись или уполномоченные субъекты не приступили к их выполнению, основания к уплате государственной пошлины отпадают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое публичная собственность и как ею распоряжаются
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Каковы уполномоченные органы субъектов публичной собственности и их полномочия
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Каковы уполномоченные органы субъектов публичной собственности и их полномочия
Статья: Нормативное определение субъектов, уполномоченных инициировать отмену условного осуждения, нуждается в корректировке
(Скрипченко Н.Ю., Янович М.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4
(Скрипченко Н.Ю., Янович М.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения об объеме высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказанной медицинской организацией, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения об объеме высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказанной медицинской организацией, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение уполномоченного субъекта публичной власти о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Поэтому нарушение требований ЖК РФ при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в нем лиц. При этом на практике требование об оспаривании решения органа власти о предоставлении жилого помещения предъявляется как самостоятельное, наряду с требованием о признании недействительным договора социального найма <1>, или оно суду вообще не заявляется, поскольку предъявляется только требование о признании недействительным договора социального найма <2>.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение уполномоченного субъекта публичной власти о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Поэтому нарушение требований ЖК РФ при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в нем лиц. При этом на практике требование об оспаривании решения органа власти о предоставлении жилого помещения предъявляется как самостоятельное, наряду с требованием о признании недействительным договора социального найма <1>, или оно суду вообще не заявляется, поскольку предъявляется только требование о признании недействительным договора социального найма <2>.
Готовое решение: Формы изменения срока уплаты налога
(КонсультантПлюс, 2025)по налогу на прибыль по ставке, установленной для зачисления в региональные бюджеты, а также по региональным налогам в части решений о предоставлении ИНК - органы, уполномоченные законодательством субъектов РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)по налогу на прибыль по ставке, установленной для зачисления в региональные бюджеты, а также по региональным налогам в части решений о предоставлении ИНК - органы, уполномоченные законодательством субъектов РФ.
Готовое решение: Как расследовать и оформить несчастные случаи на производстве
(КонсультантПлюс, 2025)орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на реализацию госполитики в области охраны труда на территории субъекта РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на реализацию госполитики в области охраны труда на территории субъекта РФ;
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)б) иные уполномоченные субъекты: уполномоченные банки; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ВЭБ.РФ; саморегулируемые организации, аудиторы, аудиторские организации, адвокаты, нотариусы, организации, оказывающие юридические и бухгалтерские услуги, операторы платежных систем, операторы по переводу денежных средств.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)б) иные уполномоченные субъекты: уполномоченные банки; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ВЭБ.РФ; саморегулируемые организации, аудиторы, аудиторские организации, адвокаты, нотариусы, организации, оказывающие юридические и бухгалтерские услуги, операторы платежных систем, операторы по переводу денежных средств.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Допускается и межуровневая централизация, когда на основании соглашений, например, уполномоченный орган субъекта определяет поставщиков для муниципалитетов или уполномоченный орган муниципального района определяет поставщиков для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений (ч. 4, 8, 9 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Допускается и межуровневая централизация, когда на основании соглашений, например, уполномоченный орган субъекта определяет поставщиков для муниципалитетов или уполномоченный орган муниципального района определяет поставщиков для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений (ч. 4, 8, 9 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как составить трудовой договор на выполнение сезонных работ
(КонсультантПлюс, 2025)в нормативных правовых актах уполномоченных органов субъектов РФ. Например, время наступления сезонов по временам года (зимний, весенний, летний, осенний) можно узнать в нормативном правовом акте субъекта РФ, которым они установлены в целях исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров с учетом абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей (Руководство, утвержденное Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253).
(КонсультантПлюс, 2025)в нормативных правовых актах уполномоченных органов субъектов РФ. Например, время наступления сезонов по временам года (зимний, весенний, летний, осенний) можно узнать в нормативном правовом акте субъекта РФ, которым они установлены в целях исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров с учетом абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей (Руководство, утвержденное Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253).
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основным контрольным органом является ФАС России. Служба проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях. В регионах такие контрольные мероприятия проводят также уполномоченные органы субъекта РФ и местного самоуправления. Соблюдение финансовых ограничений и соответствие бюджетному законодательству контролируют Казначейство России и региональные финансовые органы. Вышестоящие органы заказчика осуществляют ведомственный контроль.
(КонсультантПлюс, 2025)Основным контрольным органом является ФАС России. Служба проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях. В регионах такие контрольные мероприятия проводят также уполномоченные органы субъекта РФ и местного самоуправления. Соблюдение финансовых ограничений и соответствие бюджетному законодательству контролируют Казначейство России и региональные финансовые органы. Вышестоящие органы заказчика осуществляют ведомственный контроль.