Об уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Об уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Взаимодействие Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: особенности правового регулирования и практика осуществления
(Колосов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 5)
Более детально эти вопросы регулируются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Во многих из них предусматривается, что уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации взаимодействует с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Упоминания об этом, в частности, содержатся в соответствующих Законах Республики Башкортостан <5>, Хабаровского края <6>, Владимирской <7>, Липецкой <8>, Мурманской <9>, Рязанской <10>, Свердловской <11> областей и ряда других субъектов Российской Федерации. И на практике Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка постоянно сотрудничает с уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, что позволяет повысить эффективность защиты прав ребенка. В нормативных правовых актах некоторых субъектов Российской Федерации закрепляются отдельные формы такого взаимодействия. Например, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, Республике Тыва, в Санкт-Петербурге, Забайкальском крае, Новгородской, Ярославской областях в случае нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка федеральными органами и организациями обращается к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Это связано с тем, что компетенция региональных уполномоченных распространяется на государственные органы субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, образованные в границах субъекта Российской Федерации. Деятельность на территории субъекта Российской Федерации управлений федеральных органов власти находится в ведении Российской Федерации. Поэтому поступающие к региональному уполномоченному жалобы на их действия передаются на рассмотрение Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Статья: Комплексное обеспечение криминологической безопасности несовершеннолетних
(Савельев А.И.)
("Вестник Омской юридической академии", 2016, N 4)
Необходимо отметить, что на региональном уровне, так же как и на национальном, действуют департаменты, комитеты, комиссии и отделы с аналогичными функциями. Кроме того, во всех субъектах РФ образованы институты уполномоченных по правам ребенка. Ежегодно региональными уполномоченными рассматривается около 100 тыс. обращений граждан и организаций. Уполномоченные по правам ребенка систематически проводят проверки в детских учреждениях, принимают участие в судебных процессах.

Нормативные акты

Решение Ярославского УФАС России от 07.03.2023 по делу N 05-03/42П-23(76-34)
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Нарушение температурных режимов также подтверждается представленными в материалы дела журналами учета температурного режима в кабинетах N 41, N 43, N 1, N 40, а также заключением уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области от 12.01.2023.
Доклад Уполномоченного по правам ребенка в МО
"О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области в 2019 году"
При участии в заседании Попечительского Совета в ФКУ Можайская воспитательная колония УФСИН России по Московской области получена информация о нарушении семейного законодательства в отношении несовершеннолетнего воспитанника, который отбывал наказание в воспитательной колонии до ноября 2019 года. Подросток имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, является воспитанником ГУ ЯО "Рыбинский детский дом". В период с октября по ноябрь 2019 года администрацией ФКУ Можайской воспитательной колонии на основании ст. 180 Уголовно-исполнительного кодекса РФ проводилась работа по организации возвращения воспитанника в детский дом. В соответствии со ст. 155.2 Семейного кодекса РФ администрация детского дома, как законный представитель несовершеннолетнего, неоднократно информировалась о его возвращении из воспитательной колонии. Однако в день освобождения должностные лица учреждения за ребенком не прибыли. Перевозку воспитанника осуществлял сотрудник воспитательной колонии. Отказ администрации ГУ ЯО "Рыбинский детский дом" от сопровождения и перевозки воспитанника из воспитательной колонии мотивирован отсутствием бюджетных средств. Уполномоченному по правам ребенка в Ярославской области М.Л. Крупину направлялась информация по указанному факту, при рассмотрении которой должностным лицам учреждения строго указано о соблюдении семейного законодательства.