Об уполномоченном по правам ребенка в республике Хакасия
Подборка наиболее важных документов по запросу Об уполномоченном по правам ребенка в республике Хакасия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Постановление Верховного суда Республики Хакасия от 07.11.2014 по делу N 7н-138/2014 в части привлечения по статье 17.2.1 КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ, ответственность возможна только за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, поскольку такая должность отнесена к высшей группе государственных должностей федерального значения, назначение и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации. Должность же Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия относится к государственным должностям регионального значения, и административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности этого должностного лица предусмотрена специальной нормой регионального закона, т.е. ст. 107 (1) Закона РХ об административных правонарушениях, что согласуется с положениями ст. 2 названного Закона и ст. 1.3.1 КоАП РФ.
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Постановление Верховного суда Республики Хакасия от 07.11.2014 по делу N 7н-138/2014 в части привлечения по статье 17.2.1 КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ, ответственность возможна только за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, поскольку такая должность отнесена к высшей группе государственных должностей федерального значения, назначение и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации. Должность же Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия относится к государственным должностям регионального значения, и административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности этого должностного лица предусмотрена специальной нормой регионального закона, т.е. ст. 107 (1) Закона РХ об административных правонарушениях, что согласуется с положениями ст. 2 названного Закона и ст. 1.3.1 КоАП РФ.
Статья: Особенности правового статуса Уполномоченных по правам ребенка в РФ (на примере некоторых субъектов Сибирского федерального округа)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 5)Однако каждый из названных субъектов РФ закрепил в нормативном акте, посвященном институту Уполномоченного по правам ребенка, его специфические полномочия. Так, например, Уполномоченный по правам ребенка Республики Хакасия, в случае грубого или массового нарушения прав ребенка в Республике, вправе обратиться в Верховный Совет с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию обстоятельств, повлекших нарушение прав ребенка, или предложить проведение парламентских слушаний по фактам нарушения прав ребенка.
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 5)Однако каждый из названных субъектов РФ закрепил в нормативном акте, посвященном институту Уполномоченного по правам ребенка, его специфические полномочия. Так, например, Уполномоченный по правам ребенка Республики Хакасия, в случае грубого или массового нарушения прав ребенка в Республике, вправе обратиться в Верховный Совет с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию обстоятельств, повлекших нарушение прав ребенка, или предложить проведение парламентских слушаний по фактам нарушения прав ребенка.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 687264-7
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" (в части досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации)"
(внесен Верховным Советом Республики Хакасия)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 687264-7
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" (в части досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации)"
(внесен Верховным Советом Республики Хакасия)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 687264-7
<Письмо> Минобрнауки России от 19.12.2017 N 07-7453
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица", "Рекомендациями по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность")Положительный опыт взаимодействия сформировался в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Абакана Республики Хакасия. В данной образовательной организации правовое просвещение родителей (иных законных представителей) по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка, разъяснение, пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей осуществляется, в том числе, через участие уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия в форумах родительской общественности, а также в проведении индивидуальных и коллективных бесед с обучающимися, в том числе, с требующими повышенного внимания, по правовому просвещению. При участии Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия консультации проводятся также и для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних. В целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение прав детей и разрешение конфликтов, в образовательной организации оформлены наглядные стенды с необходимой, в том числе контактной, информацией об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка при Президенте РФ и уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия, также данная информация размещена на сайте школы. Еще одним примером является взаимодействие муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя образовательная школа N 30" г. Иркутска и аппарата уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. В рамках взаимодействия, которое активно реализуется с 2011 года, при содействии Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, 25 педагогов данной школы, родителей и 25 обучающихся в 2011 - 2012 гг. прошли курсовую подготовку в АНО "Иркутский центр медиации" по организации работы школьной службы медиации. Это был первый опыт создания школьной службы медиации в общеобразовательной школе в Иркутской области.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица", "Рекомендациями по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность")Положительный опыт взаимодействия сформировался в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Абакана Республики Хакасия. В данной образовательной организации правовое просвещение родителей (иных законных представителей) по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка, разъяснение, пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей осуществляется, в том числе, через участие уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия в форумах родительской общественности, а также в проведении индивидуальных и коллективных бесед с обучающимися, в том числе, с требующими повышенного внимания, по правовому просвещению. При участии Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия консультации проводятся также и для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних. В целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение прав детей и разрешение конфликтов, в образовательной организации оформлены наглядные стенды с необходимой, в том числе контактной, информацией об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка при Президенте РФ и уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия, также данная информация размещена на сайте школы. Еще одним примером является взаимодействие муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя образовательная школа N 30" г. Иркутска и аппарата уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. В рамках взаимодействия, которое активно реализуется с 2011 года, при содействии Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, 25 педагогов данной школы, родителей и 25 обучающихся в 2011 - 2012 гг. прошли курсовую подготовку в АНО "Иркутский центр медиации" по организации работы школьной службы медиации. Это был первый опыт создания школьной службы медиации в общеобразовательной школе в Иркутской области.
Статья: Защита несовершеннолетних осужденных
(Борсученко С.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 1-2)В настоящее время такая должность введена в 70 субъектах РФ. Так, приняты Положение об уполномоченном при губернаторе Сахалинской области по правам ребенка, Закон Камчатского края от 28.04.2011 N 590 "Об Уполномоченном по правам человека и защите детства в Камчатском крае" (ред. 29.03.2012 N 23), Закон Новгородской области от 01.06.2010 N 755-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Новгородской области", Закон Кировской области от 06.10.2012 N 219-ЗО "Об Уполномоченном по правам ребенка в Кировской области", Закон Ленинградской области от 29.12.2012 N 110-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области", Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 N 90-ЗРХ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия", Закон г. Москвы от 15.04.2009 N 6 "Об Уполномоченном по правам ребенка в г. Москве" и др.
(Борсученко С.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 1-2)В настоящее время такая должность введена в 70 субъектах РФ. Так, приняты Положение об уполномоченном при губернаторе Сахалинской области по правам ребенка, Закон Камчатского края от 28.04.2011 N 590 "Об Уполномоченном по правам человека и защите детства в Камчатском крае" (ред. 29.03.2012 N 23), Закон Новгородской области от 01.06.2010 N 755-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Новгородской области", Закон Кировской области от 06.10.2012 N 219-ЗО "Об Уполномоченном по правам ребенка в Кировской области", Закон Ленинградской области от 29.12.2012 N 110-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области", Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 N 90-ЗРХ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия", Закон г. Москвы от 15.04.2009 N 6 "Об Уполномоченном по правам ребенка в г. Москве" и др.
Статья: Особенности участия Уполномоченного по правам ребенка в правозащитной деятельности и реализации гражданских инициатив
(Новикова Т.Ю.)
("Юридический мир", 2009, N 12)24 января 2007 г. парламентарии снова вернулись к обсуждению вопроса о необходимости введения должности Уполномоченного по правам ребенка в РФ, но к единому мнению так опять и не пришли, потому и результата пока нет. Хотя даже был объявлен наиболее вероятный кандидат на эту должность - председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике (на тот момент), представитель в СФ от Правительства Республики Хакасия Валентина Петренко.
(Новикова Т.Ю.)
("Юридический мир", 2009, N 12)24 января 2007 г. парламентарии снова вернулись к обсуждению вопроса о необходимости введения должности Уполномоченного по правам ребенка в РФ, но к единому мнению так опять и не пришли, потому и результата пока нет. Хотя даже был объявлен наиболее вероятный кандидат на эту должность - председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике (на тот момент), представитель в СФ от Правительства Республики Хакасия Валентина Петренко.
Статья: Уполномоченный по правам ребенка в системе органов государственной власти
(Синцов Г.В.)
("Lex russica", 2016, N 7)По мнению М.Ю. Шамрина, предпочтительной моделью функционирования уполномоченного по правам ребенка представляется парламентская, предполагающая назначение уполномоченного представительным органом власти и реализацию правового статуса уполномоченного по правам ребенка на основе комплексного профильного закона. Деятельность так называемого парламентского уполномоченного, правовой статус которого регулируется специальным законом, реализуется на основе принципа независимости. Многие субъекты РФ движутся в этом направлении (Республики Тыва и Хакасия, Чувашская Республика и др.). Можно сделать вывод, что модели учреждения института уполномоченного по правам ребенка в субъектах РФ, в соответствии с которыми уполномоченные по правам ребенка входят в структуру аппарата уполномоченного по правам человека или исполнительной власти, не позволяют до конца обеспечить реализацию принципа независимости в их деятельности <22>.
(Синцов Г.В.)
("Lex russica", 2016, N 7)По мнению М.Ю. Шамрина, предпочтительной моделью функционирования уполномоченного по правам ребенка представляется парламентская, предполагающая назначение уполномоченного представительным органом власти и реализацию правового статуса уполномоченного по правам ребенка на основе комплексного профильного закона. Деятельность так называемого парламентского уполномоченного, правовой статус которого регулируется специальным законом, реализуется на основе принципа независимости. Многие субъекты РФ движутся в этом направлении (Республики Тыва и Хакасия, Чувашская Республика и др.). Можно сделать вывод, что модели учреждения института уполномоченного по правам ребенка в субъектах РФ, в соответствии с которыми уполномоченные по правам ребенка входят в структуру аппарата уполномоченного по правам человека или исполнительной власти, не позволяют до конца обеспечить реализацию принципа независимости в их деятельности <22>.
Статья: Взаимодействие Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: особенности правового регулирования и практика осуществления
(Колосов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 5)В целях информирования Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея, Республике Тыва, Республике Хакасия, Псковской, Томской областях направляет ему доклад о своей деятельности. Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области и в Ненецком автономном округе может в случае необходимости направлять ему также заключения и рекомендации. Примечательно, что в каких конкретно случаях такая необходимость возникает, в региональных законах не указывается <12>. В Камчатском же крае Уполномоченный по правам человека и защите детства может самостоятельно или по запросам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка направлять информацию по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
(Колосов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 5)В целях информирования Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея, Республике Тыва, Республике Хакасия, Псковской, Томской областях направляет ему доклад о своей деятельности. Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области и в Ненецком автономном округе может в случае необходимости направлять ему также заключения и рекомендации. Примечательно, что в каких конкретно случаях такая необходимость возникает, в региональных законах не указывается <12>. В Камчатском же крае Уполномоченный по правам человека и защите детства может самостоятельно или по запросам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка направлять информацию по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина.