Об уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Об уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка с исполнительными и муниципальными органами власти: теоретико-правовой аспект
(Шамрин М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2016, N 10)<46> Резолюция VII Съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации (16 - 18 апреля 2013 г., г. Уфа, Республика Башкортостан) // Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка. URL: http://www.rfdeti.ru/search.php?q=%D0%E5%E7%EE%EB%FE%F6%E8%FF+VII+%Dl%FA%E5%E7%E4%E0+%D3%EF%EE%EB%ED%EE%EC%EE%F7%E5%ED%ED%FB%F5+&s=%EF%EE%E8%Fl%EA.
(Шамрин М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2016, N 10)<46> Резолюция VII Съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации (16 - 18 апреля 2013 г., г. Уфа, Республика Башкортостан) // Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка. URL: http://www.rfdeti.ru/search.php?q=%D0%E5%E7%EE%EB%FE%F6%E8%FF+VII+%Dl%FA%E5%E7%E4%E0+%D3%EF%EE%EB%ED%EE%EC%EE%F7%E5%ED%ED%FB%F5+&s=%EF%EE%E8%Fl%EA.
Статья: Проблемы совершенствования законодательства о компетенции уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации
(Лихтер П.Л.)
("Ленинградский юридический журнал", 2015, N 2)Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации такого права у детских омбудсменов нет. Хотя похожие полномочия закреплены за некоторыми уполномоченными. Например, согласно п. 10 ст. 11 Закона Республики Башкортостан "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан" детский омбудсмен принимает участие в разработке нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих права, свободы и законные интересы ребенка, вносит субъектам права законодательной инициативы Республики Башкортостан предложения по совершенствованию законодательства о правах ребенка <15>.
(Лихтер П.Л.)
("Ленинградский юридический журнал", 2015, N 2)Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации такого права у детских омбудсменов нет. Хотя похожие полномочия закреплены за некоторыми уполномоченными. Например, согласно п. 10 ст. 11 Закона Республики Башкортостан "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан" детский омбудсмен принимает участие в разработке нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих права, свободы и законные интересы ребенка, вносит субъектам права законодательной инициативы Республики Башкортостан предложения по совершенствованию законодательства о правах ребенка <15>.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 21.04.2005 N 35
(ред. от 16.09.2015)
"Об утверждении Перечня граждан, обслуживаемых в зале официальных лиц и делегаций в международном аэропорту г. Уфы при выполнении международных полетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2005 N 6695)44. Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан.
(ред. от 16.09.2015)
"Об утверждении Перечня граждан, обслуживаемых в зале официальных лиц и делегаций в международном аэропорту г. Уфы при выполнении международных полетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2005 N 6695)44. Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан.
<Письмо> Минтруда России от 30.07.2021 N 27-1/10/П-5707
<О медицинской и социальной реабилитации, а также по социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий>Типовой алгоритм работы разработан Минтрудом России, Минпросвещения России, Минздравом России при участии Аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка на основании проведенного анализа региональных практик работы по медицинской и социальной реабилитации, а также социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий.
<О медицинской и социальной реабилитации, а также по социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий>Типовой алгоритм работы разработан Минтрудом России, Минпросвещения России, Минздравом России при участии Аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка на основании проведенного анализа региональных практик работы по медицинской и социальной реабилитации, а также социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В декабре 2013 года закончены проверки всех субъектов РФ - 83 регионом стала Республика Башкортостан.
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В декабре 2013 года закончены проверки всех субъектов РФ - 83 регионом стала Республика Башкортостан.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
(постатейный)
(Вершинина И.Ф., Деменева А.В., Новикова А.Е., Дурнова И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В.В. Эмих отмечает, что в целом для современной омбудсменовской службы России федерального и регионального уровня характерно учреждение трех основных видов консультативно-совещательных органов: экспертные советы (Консультационный совет по вопросам прав и свобод человека и гражданина при Уполномоченном по правам человека в Пензенской области, Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан), общественные советы (Общественный совет при Уполномоченном по правам человека в Саратовской области, Общественный совет при Уполномоченном Государственного Совета Республики Дагестан по правам ребенка) и общественные экспертные советы (Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Удмуртской Республике по вопросам прав и свобод человека и гражданина, Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в городе Москве) <133>.
(постатейный)
(Вершинина И.Ф., Деменева А.В., Новикова А.Е., Дурнова И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В.В. Эмих отмечает, что в целом для современной омбудсменовской службы России федерального и регионального уровня характерно учреждение трех основных видов консультативно-совещательных органов: экспертные советы (Консультационный совет по вопросам прав и свобод человека и гражданина при Уполномоченном по правам человека в Пензенской области, Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан), общественные советы (Общественный совет при Уполномоченном по правам человека в Саратовской области, Общественный совет при Уполномоченном Государственного Совета Республики Дагестан по правам ребенка) и общественные экспертные советы (Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Удмуртской Республике по вопросам прав и свобод человека и гражданина, Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в городе Москве) <133>.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
(постатейный)
(Тамбовцев В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)3. В условиях отсутствия федерального правового регулирования происходит и самостоятельное учреждение субъектами Российской Федерации государственных должностей специализированных уполномоченных, таких, как уполномоченный по правам ребенка. Они, как и уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, не имеют не только необходимых правовых гарантий своей независимой профессиональной деятельности, но и соответствующих полномочий по осуществлению государственной защиты прав несовершеннолетних детей, полная дееспособность которых еще не наступила.
(постатейный)
(Тамбовцев В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)3. В условиях отсутствия федерального правового регулирования происходит и самостоятельное учреждение субъектами Российской Федерации государственных должностей специализированных уполномоченных, таких, как уполномоченный по правам ребенка. Они, как и уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, не имеют не только необходимых правовых гарантий своей независимой профессиональной деятельности, но и соответствующих полномочий по осуществлению государственной защиты прав несовершеннолетних детей, полная дееспособность которых еще не наступила.
Статья: Реализация несовершеннолетними права на защиту при рассмотрении уголовных дел на примере Республики Башкортостан
(Каримова Г.Ю.)
("Юридический мир", 2012, N 4)Следует отметить, что между Верховным Судом Башкортостана, главой администрации Уфы, Управлением судебного департамента в Республике Башкортостан, Уполномоченным по правам ребенка в Республике, председателем Орджоникидзевского районного суда Уфы и Уфимским отделением благотворительного фонда "НАН" был заключен договор о сотрудничестве при реализации программы "Использование элементов ювенальных технологий в работе с детьми группы риска" на базе Орджоникидзевского районного суда г. Уфа.
(Каримова Г.Ю.)
("Юридический мир", 2012, N 4)Следует отметить, что между Верховным Судом Башкортостана, главой администрации Уфы, Управлением судебного департамента в Республике Башкортостан, Уполномоченным по правам ребенка в Республике, председателем Орджоникидзевского районного суда Уфы и Уфимским отделением благотворительного фонда "НАН" был заключен договор о сотрудничестве при реализации программы "Использование элементов ювенальных технологий в работе с детьми группы риска" на базе Орджоникидзевского районного суда г. Уфа.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Один из первых в Российской Федерации законов о патронате был принят в городе Москве. Там созданы уполномоченные службы - специализированные учреждения для подготовки патронатных воспитателей, передачи детей в замещающие семьи и сопровождения этих семей. Однако число детей, переданных на патронатное воспитание, составляет в Москве примерно 1% от общей численности детей-сирот, в Псковской области - 3%, Курганской области - 4,6%, Новгородской области - 5,2% <29>. Ситуация с патронатным воспитанием в Самарской области, Республике Башкортостан может служить достойным примером успешной реализации законодательства о патронате. К тому же, по статистике, около 25% патронатных воспитателей усыновляют своего ребенка.
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Один из первых в Российской Федерации законов о патронате был принят в городе Москве. Там созданы уполномоченные службы - специализированные учреждения для подготовки патронатных воспитателей, передачи детей в замещающие семьи и сопровождения этих семей. Однако число детей, переданных на патронатное воспитание, составляет в Москве примерно 1% от общей численности детей-сирот, в Псковской области - 3%, Курганской области - 4,6%, Новгородской области - 5,2% <29>. Ситуация с патронатным воспитанием в Самарской области, Республике Башкортостан может служить достойным примером успешной реализации законодательства о патронате. К тому же, по статистике, около 25% патронатных воспитателей усыновляют своего ребенка.
Статья: Взаимодействие Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: особенности правового регулирования и практика осуществления
(Колосов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 5)<5> Закон Республики Башкортостан от 28 дек. 2009 г. N 193-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан" // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2010. N 3. Ст. 64; 2012. N 10. Ст. 515; 2013. N 3. Ст. 100.
(Колосов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 5)<5> Закон Республики Башкортостан от 28 дек. 2009 г. N 193-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан" // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2010. N 3. Ст. 64; 2012. N 10. Ст. 515; 2013. N 3. Ст. 100.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)На базе конституций и уставов принимаются акты, конкретизирующие и детализирующие права и свободы личности, их гарантии. Это, например, законы: Башкортостана от 12 декабря 2006 г. N 391-З "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"; Бурятии от 2 июля 2007 г. N 2352-III "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия"; Коми от 5 марта 2007 г. N 22-РЗ "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми" (в ред. от 21 сентября 2007 г.); Волгоградской области от 9 января 2007 г. N 1403-ОД "Об Уполномоченном по правам ребенка в Волгоградской области" (в ред. от 21 ноября 2008 г.) и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)На базе конституций и уставов принимаются акты, конкретизирующие и детализирующие права и свободы личности, их гарантии. Это, например, законы: Башкортостана от 12 декабря 2006 г. N 391-З "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"; Бурятии от 2 июля 2007 г. N 2352-III "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия"; Коми от 5 марта 2007 г. N 22-РЗ "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми" (в ред. от 21 сентября 2007 г.); Волгоградской области от 9 января 2007 г. N 1403-ОД "Об Уполномоченном по правам ребенка в Волгоградской области" (в ред. от 21 ноября 2008 г.) и др.
Статья: Правовой статус консультативных органов при уполномоченных по правам человека в Российской Федерации
(Эмих В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 2)<2> Например, Консультационный совет по вопросам прав и свобод человека и гражданина при Уполномоченном по правам человека в Пензенской области, Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан.
(Эмих В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 2)<2> Например, Консультационный совет по вопросам прав и свобод человека и гражданина при Уполномоченном по правам человека в Пензенской области, Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан.
Статья: Правовой статус консультативных органов при уполномоченных по правам человека в Российской Федерации
(Эмих В.В.)
("Омбудсмен", 2012, N 1)- экспертные советы (например, Консультационный совет по вопросам прав и свобод человека и гражданина при Уполномоченном по правам человека в Пензенской области, Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан);
(Эмих В.В.)
("Омбудсмен", 2012, N 1)- экспертные советы (например, Консультационный совет по вопросам прав и свобод человека и гражданина при Уполномоченном по правам человека в Пензенской области, Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан);