Об отходах производства и накопления
Подборка наиболее важных документов по запросу Об отходах производства и накопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)основным способам накопления отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств. В частности, на производственных территориях можно накапливать отходы на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях) (п. 215 СанПиН 2.1.3684-21). При этом накопление отходов I и II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно (п. 219 СанПиН 2.1.3684-21);
(КонсультантПлюс, 2025)основным способам накопления отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств. В частности, на производственных территориях можно накапливать отходы на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях) (п. 215 СанПиН 2.1.3684-21). При этом накопление отходов I и II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно (п. 219 СанПиН 2.1.3684-21);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В силу статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В силу статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)По отходам, накопленным и утилизированным в собственном производстве по техрегламенту (переданным для утилизации) в течение 11 месяцев со дня их образования, плату рассчитывают с коэффициентом "0". То есть по этим отходам плата равна нулю (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 8 ст. 23 Закона об отходах, п. 22 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2023)По отходам, накопленным и утилизированным в собственном производстве по техрегламенту (переданным для утилизации) в течение 11 месяцев со дня их образования, плату рассчитывают с коэффициентом "0". То есть по этим отходам плата равна нулю (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 8 ст. 23 Закона об отходах, п. 22 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- осуществление деятельности по накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- осуществление деятельности по накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления;
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)К административной ответственности региональный оператор может быть привлечен по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. Это связано с тем, что такие требования устанавливаются в том числе в санитарных правилах, которые определяют сроки временного накопления несортированных ТКО (п. 1 ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Ответственность организации - регионального оператора может наступить в виде штрафа в размере от 250 000 до 350 000 руб. или административного приостановления его деятельности на срок до 90 суток. В отдельных случаях возможна и ответственность по ч. 2, 3 ст. 6.35 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)К административной ответственности региональный оператор может быть привлечен по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. Это связано с тем, что такие требования устанавливаются в том числе в санитарных правилах, которые определяют сроки временного накопления несортированных ТКО (п. 1 ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Ответственность организации - регионального оператора может наступить в виде штрафа в размере от 250 000 до 350 000 руб. или административного приостановления его деятельности на срок до 90 суток. В отдельных случаях возможна и ответственность по ч. 2, 3 ст. 6.35 КоАП РФ.
Статья: Благоприятная окружающая среда как правовая категория
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2021, N 2)Закон определяет "накопленный экологический вред" как вред, "...возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо выполнены не в полном объеме". Это определение представляется неполным, поскольку экологический вред может быть также результатом накопления отходов производства и потребления не только прошлой, но и текущей хозяйственной деятельности, к примеру, на территории предприятий промышленности, торговли, транспорта. Кроме того, в данном случае должна идти речь не об обязанности устранения, т.е. возмещения, экологического вреда, а об утилизации, вывозе, уничтожении отходов в целях предотвращения экологического вреда. Каждому хозяйствующему субъекту должен устанавливаться норматив накопления отходов в виде допускаемого количества находящихся на его территории отходов, определяемого в зависимости от характера и объема его деятельности.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2021, N 2)Закон определяет "накопленный экологический вред" как вред, "...возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо выполнены не в полном объеме". Это определение представляется неполным, поскольку экологический вред может быть также результатом накопления отходов производства и потребления не только прошлой, но и текущей хозяйственной деятельности, к примеру, на территории предприятий промышленности, торговли, транспорта. Кроме того, в данном случае должна идти речь не об обязанности устранения, т.е. возмещения, экологического вреда, а об утилизации, вывозе, уничтожении отходов в целях предотвращения экологического вреда. Каждому хозяйствующему субъекту должен устанавливаться норматив накопления отходов в виде допускаемого количества находящихся на его территории отходов, определяемого в зависимости от характера и объема его деятельности.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент для расчета платы за подлежащие накоплению отходы, которые были утилизированы в собственном производстве или переданы на утилизацию в течение 11 месяцев (равен 0). При расчете платы в отношении иных отходов в столбце 17 проставьте значение 1 (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент для расчета платы за подлежащие накоплению отходы, которые были утилизированы в собственном производстве или переданы на утилизацию в течение 11 месяцев (равен 0). При расчете платы в отношении иных отходов в столбце 17 проставьте значение 1 (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Нарушение правил охраны недр может состоять в непродуктивном использовании месторождений полезных ископаемых, нарушении порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых, накоплении отходов производства или потребления в местах залегания полезных ископаемых и т.п. действиях. Оно также может выражаться в бездействии, т.е. непринятии мер по обеспечению процесса добычи полезных ископаемых. Нарушение совершается при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Нарушение правил охраны недр может состоять в непродуктивном использовании месторождений полезных ископаемых, нарушении порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых, накоплении отходов производства или потребления в местах залегания полезных ископаемых и т.п. действиях. Оно также может выражаться в бездействии, т.е. непринятии мер по обеспечению процесса добычи полезных ископаемых. Нарушение совершается при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Статья: Особенности перехода права собственности на отходы промышленного производства в рамках заключения концессионных соглашений государственно-частного партнерства
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Понятия же "переработка отходов промышленного производства", "вторичные ресурсы", "оператор по обращению с отходами промышленного производства", "накопление отходов промышленного производства" и другие категории относительно обращения отходов промышленного производства в законе определены слабо.
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Понятия же "переработка отходов промышленного производства", "вторичные ресурсы", "оператор по обращению с отходами промышленного производства", "накопление отходов промышленного производства" и другие категории относительно обращения отходов промышленного производства в законе определены слабо.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- требования, предъявляемые к площадкам сбора, складирования, накопления отходов производства и потребления, в последующем утилизируемых при рекультивации земель или при производстве рекультиванта/готовой продукции.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- требования, предъявляемые к площадкам сбора, складирования, накопления отходов производства и потребления, в последующем утилизируемых при рекультивации земель или при производстве рекультиванта/готовой продукции.
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)за отходы производства и потребления, накопленные и утилизированные в соответствии с технологическим регламентом или переданные для утилизации в течение 11 месяцев, за отходы, накопленные и утилизированные в указанном порядке на труднодоступных территориях в течение 12 месяцев (п. 8 ст. 23 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)за отходы производства и потребления, накопленные и утилизированные в соответствии с технологическим регламентом или переданные для утилизации в течение 11 месяцев, за отходы, накопленные и утилизированные в указанном порядке на труднодоступных территориях в течение 12 месяцев (п. 8 ст. 23 Закона об отходах).
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент Кисп (равен 0) - для расчета платы за подлежащие накоплению отходы, которые были утилизированы в собственном производстве или переданы на утилизацию в течение 11 месяцев. При расчете платы в отношении иных отходов в столбце 16 проставьте "1";
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент Кисп (равен 0) - для расчета платы за подлежащие накоплению отходы, которые были утилизированы в собственном производстве или переданы на утилизацию в течение 11 месяцев. При расчете платы в отношении иных отходов в столбце 16 проставьте "1";