Об основах профилактики
Подборка наиболее важных документов по запросу Об основах профилактики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Права подозреваемых и обвиняемых" Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений""Под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в общественные наблюдательные комиссии (статья 33 Конституции Российской Федерации, статья 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", пункт 7 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N ЮЗ-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", часть 4 статьи 12, статья 15 УИК РФ, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") (п. 2 постановления)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Обязанности работодателя при эпидемиях (до 01.08.2025)1.2. Профилактика коронавируса на основе рекомендаций
Нормативные акты
Статья: К вопросу о значимости профилактики правонарушений в области дорожного движения
(Антонов С.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Почти целое десятилетие прошло с момента принятия базового законодательного акта в области профилактики правонарушений - Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Закон об основах профилактики правонарушений) [1].
(Антонов С.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Почти целое десятилетие прошло с момента принятия базового законодательного акта в области профилактики правонарушений - Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Закон об основах профилактики правонарушений) [1].
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Серьезный вклад в разработку учения об экспертной профилактике как одной из частных теорий судебной экспертологии внес И.А. Алиев <1>, определивший в 1991 году ее принципы, функции, структуру, содержание и закономерности построения. Основу экспертной профилактики, по его мнению, составляет деятельность экспертов, выявляющих на основе специальных знаний обстоятельства, способствующие совершению преступления, при производстве судебной экспертизы, а также при обобщении экспертной практики по мере ее накопления. Данные обстоятельства служат основой для разработки экспертами профилактических рекомендаций, направленных на их устранение в дальнейшем <2>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Серьезный вклад в разработку учения об экспертной профилактике как одной из частных теорий судебной экспертологии внес И.А. Алиев <1>, определивший в 1991 году ее принципы, функции, структуру, содержание и закономерности построения. Основу экспертной профилактики, по его мнению, составляет деятельность экспертов, выявляющих на основе специальных знаний обстоятельства, способствующие совершению преступления, при производстве судебной экспертизы, а также при обобщении экспертной практики по мере ее накопления. Данные обстоятельства служат основой для разработки экспертами профилактических рекомендаций, направленных на их устранение в дальнейшем <2>.
Статья: Криминологическая характеристика мотива розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему
(Берндт А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 6)Исследование направлено на обоснование научных положений, необходимых для профилактики рассматриваемого преступления на основе криминологической характеристики мотива преступления. В результате исследования установлено, что корыстный мотив продавца необходимо понимать как стремление сохранить или улучшить свое материальное положение за счет незаконной продажи алкоголя несовершеннолетним.
(Берндт А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 6)Исследование направлено на обоснование научных положений, необходимых для профилактики рассматриваемого преступления на основе криминологической характеристики мотива преступления. В результате исследования установлено, что корыстный мотив продавца необходимо понимать как стремление сохранить или улучшить свое материальное положение за счет незаконной продажи алкоголя несовершеннолетним.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)1. Рассмотренные примеры правовой регламентации применения различных видов предостережений свидетельствуют о том, что как в условиях отсутствия единых правовых основ профилактики, так и после принятия Закона о профилактике правонарушений каждое ведомство регламентировало и регламентирует применение данной административно-предупредительной меры по своему ведомственному усмотрению, нередко игнорируя общепринятые правовые нормы и научные представления по поводу искомой категории.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)1. Рассмотренные примеры правовой регламентации применения различных видов предостережений свидетельствуют о том, что как в условиях отсутствия единых правовых основ профилактики, так и после принятия Закона о профилактике правонарушений каждое ведомство регламентировало и регламентирует применение данной административно-предупредительной меры по своему ведомственному усмотрению, нередко игнорируя общепринятые правовые нормы и научные представления по поводу искомой категории.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Федеральный закон о противодействии терроризму устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Федеральный закон о противодействии терроризму устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При определении наличия противоправного деяния следует руководствоваться нормой ст. 2 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" <366>, в соответствии с которой правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность. В этой связи направлению в орган публичной власти в соответствии с его компетенцией подлежат все обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении законодательства Российской Федерации, в том числе гражданско-правового, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, пенсионного, налогового, трудового и т.д., даже если они являются анонимными. И уже уполномоченный орган производит рассмотрение обращения по существу в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При определении наличия противоправного деяния следует руководствоваться нормой ст. 2 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" <366>, в соответствии с которой правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность. В этой связи направлению в орган публичной власти в соответствии с его компетенцией подлежат все обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении законодательства Российской Федерации, в том числе гражданско-правового, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, пенсионного, налогового, трудового и т.д., даже если они являются анонимными. И уже уполномоченный орган производит рассмотрение обращения по существу в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ.
Статья: Профилактика правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Поведение, подпадающее под правовую регламентацию, подразделяется на правомерное и противоправное. Правомерное поведение - это поведение социальных субъектов, соответствующее требованиям правовых норм и находящееся под государственной защитой. Противоправное поведение представляет собой правонарушение. Правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющее собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", далее - Закон о профилактике правонарушений). При разграничении правомерного и противоправного следует обозначить основной объективный признак правонарушения, позволяющий выделить его среди иных актов поведения, - общественная опасность, противоправность. Поскольку правонарушения всегда наносят вред охраняемым законом частным и общественным интересам, посягают на наиболее значимые общественные ценности, необходимо их эффективное предупреждение, что является существенным условием защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Поведение, подпадающее под правовую регламентацию, подразделяется на правомерное и противоправное. Правомерное поведение - это поведение социальных субъектов, соответствующее требованиям правовых норм и находящееся под государственной защитой. Противоправное поведение представляет собой правонарушение. Правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющее собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", далее - Закон о профилактике правонарушений). При разграничении правомерного и противоправного следует обозначить основной объективный признак правонарушения, позволяющий выделить его среди иных актов поведения, - общественная опасность, противоправность. Поскольку правонарушения всегда наносят вред охраняемым законом частным и общественным интересам, посягают на наиболее значимые общественные ценности, необходимо их эффективное предупреждение, что является существенным условием защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств.
Статья: Культура мира: конституционно-правовое обеспечение
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Согласно ст. 79.1 Конституции "Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства". Не меньшее значение имеет и обеспечение гражданского мира и согласия внутри страны. Решение этой комплексной задачи требует признания мира как самостоятельной конституционной ценности. Для формирования и поддержания культуры мира как основы профилактики и разрешения конфликтов, снижения социальной напряженности необходимо совершенствование правового регулирования образовательной, культурной, языковой политики. Элементами обеспечения культуры мира выступают правовая основа, финансовое, кадровое, методическое и организационное обеспечение.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Согласно ст. 79.1 Конституции "Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства". Не меньшее значение имеет и обеспечение гражданского мира и согласия внутри страны. Решение этой комплексной задачи требует признания мира как самостоятельной конституционной ценности. Для формирования и поддержания культуры мира как основы профилактики и разрешения конфликтов, снижения социальной напряженности необходимо совершенствование правового регулирования образовательной, культурной, языковой политики. Элементами обеспечения культуры мира выступают правовая основа, финансовое, кадровое, методическое и организационное обеспечение.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Республика Казахстан (далее - РК) провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы (ст. 1 Конституции РК <1>). По форме территориальной организации Республика является унитарным государством. Статья 19 Конституции РК закрепляет право каждого на пользование культурой, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. В послании Президента РК народу Казахстана от 17 января 2014 г. "Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее" в качестве одного из приоритетов указано создание новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Существенную роль в его реализации должно сыграть здравоохранение. Отмечается, что занятие спортом, правильное питание, регулярные профилактические осмотры - основа предупреждения заболеваний.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Республика Казахстан (далее - РК) провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы (ст. 1 Конституции РК <1>). По форме территориальной организации Республика является унитарным государством. Статья 19 Конституции РК закрепляет право каждого на пользование культурой, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. В послании Президента РК народу Казахстана от 17 января 2014 г. "Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее" в качестве одного из приоритетов указано создание новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Существенную роль в его реализации должно сыграть здравоохранение. Отмечается, что занятие спортом, правильное питание, регулярные профилактические осмотры - основа предупреждения заболеваний.