Об обязании обустроить контейнерные площадки



Подборка наиболее важных документов по запросу Об обязании обустроить контейнерные площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 1700-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Вдовченко Натальи Юрьевны, Соголова Вадима Александровича и Соловьева Виктора Владимировича на нарушение их конституционных прав рядом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, решением суда удовлетворено исковое заявление граждан Е. и С. к юридическому лицу об обязании обустроить контейнерную площадку для сбора отходов, осуществлении демонтажа металлического забора. По апелляционным жалобам юридического лица, Н.Ю. Вдовченко, В.А. Соголова и В.В. Соловьева суд апелляционной инстанции, перейдя к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК Российской Федерации, привлек заявителей к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, отменил решение суда первой инстанции как принятое о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, принял по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 16 "Вопросы местного значения городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Принимая во внимание наличие вступивших в законную силу судебных актов суда общей юрисдикции об обязании администрации городского округа обустроить контейнерные площадки и установить на них мусорные контейнеры, суды исходили из того, что в силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем правомерно отказали в обязании управляющих компаний приобрести и установить контейнеры (мусоросборники) на контейнерных площадках, придя к выводу, что при обращении с иском по рассматриваемому делу действия администрации городского округа фактически были направлены на уклонение от исполнения вступившего в законную силу судебного акта, что противоречит принципу обязательности исполнения вступивших в законную силу судебных актов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)
Противоречие законодательства в сфере обращения с отходами состоит в том, что создание мест (площадок) накопления отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В то же время собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома. Администрация города обратилась в суд с требованием к обществу об обязании создать места (площадки) накопления отходов для многоквартирных домов, находящихся в управлении общества. Общество заявило встречный иск о возложении обязанности по созданию места (площадки) накопления отходов на орган местного самоуправления. В удовлетворении требований администрации отказано в силу того, что площадь земельного участка, сформированного под многоквартирный дом, не позволяет обустроить в его границах площадку накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 <7>, п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда <8>, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления. Соответственно, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для такого многоквартирного дома в этом случае возлагается на орган местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" <9>) <10>. Неисполнение названной обязанности, повлекшее образование мест несанкционированного размещения отходов, является формой нарушения, которое может быть квалифицировано как совершение умышленных действий, повлекшее образование несанкционированной свалки.
Статья: Деньги на помойку
(Мошкович М.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 45)
Дело началось с того, что в суд обратился саратовский природоохранный прокурор с иском в защиту прав неопределенного круга лиц (жителей муниципального района). Он настаивал, в частности, на обязании властей обустроить контейнерные площадки, организовать сбор и вывоз бытовых отходов специализированным транспортом и лицензированной организацией, принять меры по отводу земельного участка под размещение отходов и т.д. Эти вопросы согласно положениям ст. ст. 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к вопросам местного значения поселения и муниципального района.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 27.12.2021 N 066/06/104-4677/2021
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В ответном письме (исх. N 2239з от 08.07.2021 г.) заказчиком указано, что муниципальный контракт заключен в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения, исполнение решений Талицкого районного суда об удовлетворении требований прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Талицкого городского округа об обязании обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с вышеуказанным расторжение контракта по соглашению сторон невозможно.
Предупреждение Чувашского УФАС России от 25.07.2019 N 05-04/5327
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"
По итогам рассмотрения установлено следующее. Между ИП З. и ООО "М" заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) N ДПИФ-334 от 27.12.2018. Согласно условиям договора, региональный оператор по обращению с ТКО обязуется осуществлять вывоз ТКО, которые образуются в местах их накопления - перед магазинами, размещенными в нежилых зданиях, расположенных в многоквартирных домах по адресам: <...>, <...>.
показать больше документов