Об обрАзовании лиц с ограниченными возможностями
Подборка наиболее важных документов по запросу Об обрАзовании лиц с ограниченными возможностями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок получения образования в школе-интернате?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особенности получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особенности получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами)
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами)
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)9. Федеральные государственные образовательные стандарты
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)9. Федеральные государственные образовательные стандарты
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<2> См.: часть 4 ст. 7, ч. 3 ст. 10 Закона города Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве".
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<2> См.: часть 4 ст. 7, ч. 3 ст. 10 Закона города Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве".
Вопрос: Отпуск какой продолжительности положен учителю-логопеду дошкольной образовательной организации, если непосредственно перед отпуском в общую образовательную группу был включен ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с которым он провел ознакомительную беседу?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Отпуск какой продолжительности положен учителю-логопеду дошкольной образовательной организации, если непосредственно перед отпуском (42 календарных дня) в общую образовательную группу был включен ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с которым он провел ознакомительную беседу, предусмотренную его должностной инструкцией?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Отпуск какой продолжительности положен учителю-логопеду дошкольной образовательной организации, если непосредственно перед отпуском (42 календарных дня) в общую образовательную группу был включен ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с которым он провел ознакомительную беседу, предусмотренную его должностной инструкцией?
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ, включая инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ, включая инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
Ситуация: В каких случаях возможно инклюзивное образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При инклюзивном образовании лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с лицами, не имеющими таких ограничений, и принимаются на обучение в общем порядке. Их обучение по адаптированной общеобразовательной программе возможно только с согласия законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При инклюзивном образовании лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с лицами, не имеющими таких ограничений, и принимаются на обучение в общем порядке. Их обучение по адаптированной общеобразовательной программе возможно только с согласия законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Ситуация: Что входит в обязанности классного руководителя?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
Вопрос: Как учитываются потребности детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при организации дистанционного обучения?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция психолога (педагога-психолога, психолога образовательной организации) (оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и т.д.) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Вопрос: Право обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью на качественное доступное образование.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2023)"Официальный сайт Минпросвещения России https://open.edu.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2023)"Официальный сайт Минпросвещения России https://open.edu.gov.ru", 2023