Об обращении с животными в Тюменской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Об обращении с животными в Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.09.2018 N 89-АПГ18-2
Об отмене решения Тюменского областного суда от 16.05.2018 и признании недействующим абзаца 6 пункта 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного постановлением правительства Тюменской области от 19.07.2010 N 206.
Абзацем шестым пункта 6 указанного порядка предписано следующее: "возмещение ущерба за отчужденных животных и (или) изъятую продукцию животноводства не возмещается владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, в случаях установления фактов нарушения ветеринарно-санитарных правил, предписаний и указаний должностных лиц государственного ветеринарного надзора, повлекших возникновение очагов особо опасных болезней и гибели животных.".
Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2009 N 89-Г09-9
Об отмене решения Тюменского областного суда от 03.09.2009 и удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 3, 4, 26, 2.1 2.3 Положения о порядке предоставления в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, утв. постановлением правительства Тюменской области от 24.11.2006 N 270-п (в ред. постановлений правительства Тюменской области от 26.05.2008 N 144-п, от 15.09.2008 N 273-п, от 29.09.2008 N 292-п, от 08.06.2009 N 152-п...).
постановлением правительства Тюменской области от 24 ноября 2006 года N 270-п в целях реализации Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" утверждены Положение о порядке предоставления в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользовании животным миром (приложение N 1), состав конкурсной комиссии (приложение N 2), примерная форма договора на предоставление в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром (приложение N 3); уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания определено Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство субъектов РФ в области обращения с животными нуждается в совершенствовании
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)
Не может не вызывать возражений попытка законодателя Тюменской области в Законе от 20 марта 2019 г. "Об обращении с животными в Тюменской области" <12> установить ответственность за нарушение областного законодательства в области обращения с животными. В соответствии со ст. 5 Закона Тюменской области нарушение требований настоящего закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Тюменской области. Вид юридической ответственности при этом не указан. Приведенная норма не согласуется со ст. 21 Федерального закона, в соответствии с которой за нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Уголовная ответственность может быть установлена только федеральным законодательством (п. "о" ст. 71 Конституции РФ). Что же касается административной ответственности, то здесь необходимо учитывать, что административное законодательство согласно Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. "к" ст. 72 Конституции РФ). Поэтому законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность за некоторые административные правонарушения в области обращения с животными, которые не закреплены в КоАП РФ.
Статья: Проблема правовой неопределенности в случаях применения реквизиции в целях ликвидации очагов распространения инфекционных заболеваний
(Челышева Н.Ю.)
("Гражданское право", 2022, N 2)
Обращению в Конституционный Суд РФ предшествовало распространение эпизоотии в свиноводческом хозяйстве, принадлежащем ООО "Комплекс", вследствие которого органами исполнительной власти Тюменской области (по месту распространения заболевания) был установлен карантин и принято распоряжение о принудительном изъятии животных. Во исполнение соответствующих документов у собственника изъято несколько тонн продуктов животноводства. В возмещении ущерба собственнику отказано в связи с выявлением фактов нарушения им самим ветеринарно-санитарных правил, повлекшего распространение эпизоотии.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.07.2021 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 242 и пункта 2 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Комплекс"
13 декабря 2017 года ООО "Комплекс" обратилось в Управление ветеринарии Тюменской области с заявлением о возмещении ущерба, причиненного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства; к заявлению были приложены все необходимые документы. Приказом Управления от 22 декабря 2017 года в возмещении ущерба отказано на основании абзаца шестого пункта 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 19 июля 2010 года N 206-п; в редакции, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Тюменской области от 25 марта 2021 года N 141-п). Согласно этой норме возмещение ущерба за отчужденных животных и изъятую продукцию не осуществляется, если установлены факты нарушения собственниками животных и продукции ветеринарно-санитарных правил, предписаний и указаний должностных лиц государственного ветеринарного надзора, повлекшие возникновение очагов особо опасных болезней и гибели животных. Считая свои права нарушенными, ООО "Комплекс" предъявило в Тюменский областной суд административный иск о признании частично не действующим пункта 6 данного Порядка. По результатам рассмотрения дела абзац шестой этого пункта признан не действующим апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2018 года N 89-АПГ18-2 со дня его вступления в законную силу.
Решение Тюменского УФАС России от 30.04.2025 N РНП-72-74/25
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
в отсутствие заказчика: Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее также - заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, с участием поставщика: индивидуального предпринимателя М. (далее - индивидуальный предприниматель, участник закупки), рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение заказчика в лице Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя М. и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения беспилотнойО запроса котировок в электронной форме на поставку авиационной системы (реестровый номер закупки 0167200003425002636),
показать больше документов