Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Подборка наиболее важных документов по запросу Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021 N 13АП-12143/2021 по делу N А42-9205/2020
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования хозяйствующих субъектов (в спорах о взыскании убытков за счет средств соответствующего бюджета): О взыскании убытков, понесенных в результате предоставления гражданам отдельных категорий права на льготный проезд.
Обстоятельства: Заявителю в полном объеме не были возмещены недополученные доходы в связи с предоставлением отдельным категориям граждан права льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения.
Решение: Удовлетворено.
Данное обстоятельство также подтверждается письмом Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 05.06.2020, в котором указано, что действующей редакцией Закона Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" не предусмотрены бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам, установленным органами местного самоуправления Мурманской области в рамках переданных государственных полномочий. Ранее, в заключении на проект указанного Закона Мурманской области, утвержденном Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области, протокол от 12.11.2019 N 27, Счетная палата также указывала на данное обстоятельство с указанием на то, что исполнение расходных обязательств по возмещению недополученных доходов транспортным организациям, в силу норм части 2 статьи 63 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно осуществляться за счет средств областного бюджета.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2021 N 13АП-757/2021 по делу N А42-3769/2020
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования хозяйствующего субъекта: О взыскании убытков в виде недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу городским пассажирским транспортом.
Обстоятельства: Стороны заключили договор перевозки пассажиров транспортом общего пользования на городских регулярных маршрутах по установленным уполномоченным органом тарифам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан. Истец, ссылаясь на возникновение убытков в виде недополученного дохода, возникших в связи с наличием межтарифной разницы, направил ответчику претензию, которая оставлена без ответа.
Решение: Удовлетворено.
Данное обстоятельство также подтверждается письмом Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 05.06.2020, в котором указано, что действующей редакцией Закона Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" не предусмотрены бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам, установленным органами местного самоуправления Мурманской области в рамках переданных государственных полномочий. Ранее, в заключении на проект указанного Закона Мурманской области, утвержденном Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области, протокол от 12.11.2019 N 27, Счетная палата также указывала на данное обстоятельство с указанием на то, что исполнение расходных обязательств по возмещению недополученных доходов транспортным организациям, в силу норм части 2 статьи 63 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно осуществляться за счет средств областного бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Методы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, их правовое закрепление
(Белозерова К.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 11)
Рассмотрим порядок обеспечения сбалансированности бюджета Курской области на 2019 г. и плановые периоды 2020 и 2021 гг. Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы обеспечения сбалансированности бюджета Курской области, является Закон Курской области от 07.12.2018 N 86-ЗКО "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" <10>. В данном нормативном правовом акте представлены суммы планируемых доходов, расходов регионального бюджета, а также размер бюджетного дефицита и источники его финансирования. Кроме того, в Курской области принят Закон от 20.07.2018 N 37-ЗКО "Об исполнении областного бюджета за 2017 год", в котором содержится информация об уровне сбалансированности регионального бюджета в 2017 г. <11>.
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.

Нормативные акты

"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2021 года"1.1.1. В нарушение пунктов 48.3.2.1, 48.6.1.2, 48.6.2.2 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 215н), уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по управлению средствами субъекта Российской Федерации при организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (при ведении сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и доведении лимитов бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) применен код вида расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" Бюджетной классификации Российской Федерации при распределении главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации дотаций из федерального бюджета для предоставления подведомственным главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям в форме субсидий на иные цели на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции. Дотации следовало отразить по кодам вида расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели", что подтверждается Справками об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также Справками об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.