Об информатизации и защите информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Об информатизации и защите информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по технической защите информации 1 категории (специалиста по технической защите информации 2 категории, специалиста по технической защите информации, инженера по технической защите информации) (проведение аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Типовая ситуация: Банковские счета: уведомления, запросы, отчеты в налоговую
(Издательство "Главная книга", 2025)На основании ч. 3 ст. 8 Закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" прошу выдать справку обо всех счетах, открытых ООО "Альфа". Справка необходима для получения кредита.
(Издательство "Главная книга", 2025)На основании ч. 3 ст. 8 Закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" прошу выдать справку обо всех счетах, открытых ООО "Альфа". Справка необходима для получения кредита.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 367. Защита информации и прав лиц, участвующих в информационных процессах и информатизации
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 367. Защита информации и прав лиц, участвующих в информационных процессах и информатизации
Приказ ФСТЭК России от 29.04.2021 N 77
"Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2021 N 64589)Зарегистрировано в Минюсте России 10 августа 2021 г. N 64589
"Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2021 N 64589)Зарегистрировано в Минюсте России 10 августа 2021 г. N 64589
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В Концепции кибербезопасности ("Киберщит Казахстан"), утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2017 г. N 407, "под кибербезопасностью понимается состояние защищенности информации в электронной форме и среды ее обработки, хранения, передачи (электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры) от внешних и внутренних угроз, то есть информационная безопасность в сфере информатизации".
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В Концепции кибербезопасности ("Киберщит Казахстан"), утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2017 г. N 407, "под кибербезопасностью понимается состояние защищенности информации в электронной форме и среды ее обработки, хранения, передачи (электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры) от внешних и внутренних угроз, то есть информационная безопасность в сфере информатизации".
Статья: Нормативные и социальные основания кодификации информационного законодательства Российской Федерации
(Дейнеко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В своих публикациях соавторы Концепции-99 Г.Т. Артамонов, Б.В. Кристальный, И.Н. Курносов, И.С. Мелюхин, Г.Л. Смолян и Д.С. Черешкин указывали, что после принятия базового нормативного акта (под которым понимался проект федерального закона "О государственном информационном стандарте" <2>) необходимо будет организовать процесс приведения в соответствие базовому закону "видовых" и "отраслевых" законов. отметить, что на роль базового акта в то время также претендовали Федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации" <3> и "Об участии в международном информационном обмене" <4> (оба акта утратили силу в 2006 г.).
(Дейнеко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В своих публикациях соавторы Концепции-99 Г.Т. Артамонов, Б.В. Кристальный, И.Н. Курносов, И.С. Мелюхин, Г.Л. Смолян и Д.С. Черешкин указывали, что после принятия базового нормативного акта (под которым понимался проект федерального закона "О государственном информационном стандарте" <2>) необходимо будет организовать процесс приведения в соответствие базовому закону "видовых" и "отраслевых" законов. отметить, что на роль базового акта в то время также претендовали Федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации" <3> и "Об участии в международном информационном обмене" <4> (оба акта утратили силу в 2006 г.).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<479> См.: Тимофеев И.В. Цифровая информатизация и информационная безопасность в современном здравоохранении: конституционно-правовой подход к проблеме // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 12. С. 25.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<479> См.: Тимофеев И.В. Цифровая информатизация и информационная безопасность в современном здравоохранении: конституционно-правовой подход к проблеме // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 12. С. 25.
Готовое решение: Какие меры по защите персональных данных работников должны приниматься при обработке этих данных
(КонсультантПлюс, 2025)Если речь идет о защите информации ограниченного доступа, не составляющей гостайну, объекты информатизации (например, государственные информационные системы персональных данных) подлежат аттестации на соответствие требованиям по защите такой информации. Состав и содержание работ по аттестации, а также требования к форме и содержанию разрабатываемых при организации и проведении таких работ документов определены Порядком, утвержденным Приказом ФСТЭК России от 29.04.2021 N 77.
(КонсультантПлюс, 2025)Если речь идет о защите информации ограниченного доступа, не составляющей гостайну, объекты информатизации (например, государственные информационные системы персональных данных) подлежат аттестации на соответствие требованиям по защите такой информации. Состав и содержание работ по аттестации, а также требования к форме и содержанию разрабатываемых при организации и проведении таких работ документов определены Порядком, утвержденным Приказом ФСТЭК России от 29.04.2021 N 77.
Статья: Цифровизация деятельности органов единой системы публичной власти (на примере Курской области)
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Развитие современной цивилизации представляет собой динамичный процесс и ведет к трансформации общественных отношений. С учетом этого в Российской Федерации был разработан и утвержден перечень документов, фактически составляющих концепцию цифровизации российского общества. Основными из них являются следующие: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и защите информации" <1>, Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 гг., утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 гг. и на перспективу до 2025 г., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7, Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 г., утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 и другие.
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Развитие современной цивилизации представляет собой динамичный процесс и ведет к трансформации общественных отношений. С учетом этого в Российской Федерации был разработан и утвержден перечень документов, фактически составляющих концепцию цифровизации российского общества. Основными из них являются следующие: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и защите информации" <1>, Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 гг., утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 гг. и на перспективу до 2025 г., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7, Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 г., утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 и другие.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Закон об информатизации - Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Утратил силу
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Закон об информатизации - Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Утратил силу
Статья: Принцип разумной достаточности в инвестиционном праве
(Сухарева Е.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<17> Тимофеев И.В. Цифровая информатизация и информационная безопасность в современном здравоохранении: конституционно-правовой подход к проблеме // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 12. С. 25.
(Сухарева Е.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<17> Тимофеев И.В. Цифровая информатизация и информационная безопасность в современном здравоохранении: конституционно-правовой подход к проблеме // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 12. С. 25.
Статья: Правовые меры борьбы с киберпреступностью
(Аникевич Д.С.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Законодательство России в области информатизации начало формироваться с 1991 г. и включало десять основных Законов. Это Закон от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <9>, Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3526-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем" <10> (утратил силу с 1 января 2008 г. на основании Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" <11>, далее - Федеральный закон N 231-ФЗ), Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 <12> (утратил силу с 1 января 2008 г. на основании Федерального закона N 231-ФЗ), Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" <13> (утратил силу с 1 января 2008 г. на основании Федерального закона N 231-ФЗ), Основы законодательства РФ от 7 июля 1993 г. N 5341-1 "Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах" <14> (утратили силу с 7 ноября 2004 г. на основании Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" <15>), Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" <16> (утратил силу с 1 января 2008 г. на основании Федерального закона N 231-ФЗ), Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" <17>, Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" <18>, Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи" <19> (утратил силу на основании принятия Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" <20>), Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" <21> (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <22>), Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" <23> (утратил силу с 9 августа 2006 г. на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <24>).
(Аникевич Д.С.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Законодательство России в области информатизации начало формироваться с 1991 г. и включало десять основных Законов. Это Закон от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <9>, Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3526-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем" <10> (утратил силу с 1 января 2008 г. на основании Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" <11>, далее - Федеральный закон N 231-ФЗ), Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 <12> (утратил силу с 1 января 2008 г. на основании Федерального закона N 231-ФЗ), Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" <13> (утратил силу с 1 января 2008 г. на основании Федерального закона N 231-ФЗ), Основы законодательства РФ от 7 июля 1993 г. N 5341-1 "Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах" <14> (утратили силу с 7 ноября 2004 г. на основании Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" <15>), Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" <16> (утратил силу с 1 января 2008 г. на основании Федерального закона N 231-ФЗ), Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" <17>, Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" <18>, Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи" <19> (утратил силу на основании принятия Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" <20>), Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" <21> (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <22>), Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" <23> (утратил силу с 9 августа 2006 г. на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <24>).