Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2013 N 72-АПГ13-6
Об оставлении без изменения решения Забайкальского краевого суда от 27.05.2013, которым признаны недействующими пункт 7 части 1 и часть 2 статьи 5 Закона Забайкальского края от 17.02.2009 N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".Что касается довода апелляционной жалобы Губернатора Забайкальского края об отсутствии у Моисеевой Л.В. права на льготу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года N 255 и распоряжением Совета Министров от 23 мая 1983 года N 1003р, то он также не может явиться основанием к отмене решения суда. Судом установлено, что Моисеева Л.В. проживает в ЗАТО поселок Горный Улетовского района Забайкальского края, являющемся поселком городского типа согласно статье 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 320-ЗЗК "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края". На момент назначения пенсии (15 июня 1996 года) и фактического выхода на пенсию (26 октября 2009 года) у нее имелось не менее 10-ти лет стажа педагогической работы в Оловяннинской районной вечерней (сменной) общеобразовательной школе, расположенной в поселке городского типа Калангуй Оловяннинского района Забайкальского края (ранее Читинской области). При таких данных следует согласиться с выводом суда о том, что Моисеева Л.В. вправе была обратиться в суд с настоящим заявлением об оспаривании норм Закона Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", устанавливающих меры социальной поддержки пенсионеров из числа педагогических работников, имеющих общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Забайкальского края.
Об оставлении без изменения решения Забайкальского краевого суда от 27.05.2013, которым признаны недействующими пункт 7 части 1 и часть 2 статьи 5 Закона Забайкальского края от 17.02.2009 N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".Что касается довода апелляционной жалобы Губернатора Забайкальского края об отсутствии у Моисеевой Л.В. права на льготу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года N 255 и распоряжением Совета Министров от 23 мая 1983 года N 1003р, то он также не может явиться основанием к отмене решения суда. Судом установлено, что Моисеева Л.В. проживает в ЗАТО поселок Горный Улетовского района Забайкальского края, являющемся поселком городского типа согласно статье 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 320-ЗЗК "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края". На момент назначения пенсии (15 июня 1996 года) и фактического выхода на пенсию (26 октября 2009 года) у нее имелось не менее 10-ти лет стажа педагогической работы в Оловяннинской районной вечерней (сменной) общеобразовательной школе, расположенной в поселке городского типа Калангуй Оловяннинского района Забайкальского края (ранее Читинской области). При таких данных следует согласиться с выводом суда о том, что Моисеева Л.В. вправе была обратиться в суд с настоящим заявлением об оспаривании норм Закона Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", устанавливающих меры социальной поддержки пенсионеров из числа педагогических работников, имеющих общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Забайкальского края.
Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2012 N 72-КГ12-5
В удовлетворении иска об обязании произвести перерасчет заработной платы с учетом районного коэффициента, взыскании сумм, обязании применять коэффициент при начислении заработной платы отказано, так как в указанном акте повышенный коэффициент установлен к заработной плате лиц, работающих в сельских местностях и рабочих поселках, то есть в населенных пунктах, имеющих статус сельских поселений, а заявитель проживает в городском поселении.В соответствии со статьей 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-33К "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" все населенные пункты Забайкальского края делятся на городские населенные пункты и сельские населенные пункты, в свою очередь городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: город, поселок городского типа (рабочий и курортный).
В удовлетворении иска об обязании произвести перерасчет заработной платы с учетом районного коэффициента, взыскании сумм, обязании применять коэффициент при начислении заработной платы отказано, так как в указанном акте повышенный коэффициент установлен к заработной плате лиц, работающих в сельских местностях и рабочих поселках, то есть в населенных пунктах, имеющих статус сельских поселений, а заявитель проживает в городском поселении.В соответствии со статьей 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-33К "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" все населенные пункты Забайкальского края делятся на городские населенные пункты и сельские населенные пункты, в свою очередь городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: город, поселок городского типа (рабочий и курортный).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дискреционные полномочия регионов при территориальном строительстве мировой юстиции в свете положений Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации"
(Козырева Т.В.)
("Мировой судья", 2023, N 4)Почти во всех регионах России территориальная организация мировой юстиции установлена законами, что соответствует положениям федерального законодательства. Детально регламентированы процедуры, связанные с созданием и изменением границ судебных участков: установлен порядок изменения границ судебных участков, например, в Воронежской области изменение границ осуществляется путем внесения изменений в закон по представлению губернатора, а предложения по упразднению судебных участков и должностей мировых судей, по созданию новых судебных участков и должностей мировых судей в пределах общего числа мировых судей и количества судебных участков, по изменению границ судебных участков вносятся в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, председателем Воронежского областного суда <4>; обозначены основания изменения границ судебных участков, например, в Забайкальском крае создание и упразднение судебных участков и должностей мировых судей в пределах общего числа мировых судей и количества судебных участков в Забайкальском крае, установленных федеральным законодательством, осуществляются в случае изменения численности населения на территориях судебных участков или изменения административно-территориального деления Забайкальского края <5>; установлены требования к созданию, изменению судебных участков, например, в Дагестане установлено, что должно быть соблюдено примерное равенство судебных участков по числу населения в пределах района, города с допустимым отклонением от средней нормы численности населения на один судебный участок не более чем на 10%; средняя норма численности населения на один судебный участок определяется путем деления общей численности населения района, города на число судебных участков на территории района, города <6>; конкретизирован способ определения территории судебного участка, например, в Республике Татарстан границы судебных участков мировых судей в районах и городах устанавливаются и изменяются законами исходя из расчета численности населения на судебном участке <7>.
(Козырева Т.В.)
("Мировой судья", 2023, N 4)Почти во всех регионах России территориальная организация мировой юстиции установлена законами, что соответствует положениям федерального законодательства. Детально регламентированы процедуры, связанные с созданием и изменением границ судебных участков: установлен порядок изменения границ судебных участков, например, в Воронежской области изменение границ осуществляется путем внесения изменений в закон по представлению губернатора, а предложения по упразднению судебных участков и должностей мировых судей, по созданию новых судебных участков и должностей мировых судей в пределах общего числа мировых судей и количества судебных участков, по изменению границ судебных участков вносятся в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, председателем Воронежского областного суда <4>; обозначены основания изменения границ судебных участков, например, в Забайкальском крае создание и упразднение судебных участков и должностей мировых судей в пределах общего числа мировых судей и количества судебных участков в Забайкальском крае, установленных федеральным законодательством, осуществляются в случае изменения численности населения на территориях судебных участков или изменения административно-территориального деления Забайкальского края <5>; установлены требования к созданию, изменению судебных участков, например, в Дагестане установлено, что должно быть соблюдено примерное равенство судебных участков по числу населения в пределах района, города с допустимым отклонением от средней нормы численности населения на один судебный участок не более чем на 10%; средняя норма численности населения на один судебный участок определяется путем деления общей численности населения района, города на число судебных участков на территории района, города <6>; конкретизирован способ определения территории судебного участка, например, в Республике Татарстан границы судебных участков мировых судей в районах и городах устанавливаются и изменяются законами исходя из расчета численности населения на судебном участке <7>.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)72. Закон Забайкальского края от 18.12.2009 N 320-ЗЗК (ред. от 08.12.2014) "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)72. Закон Забайкальского края от 18.12.2009 N 320-ЗЗК (ред. от 08.12.2014) "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края".
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Особые территориальные единицы субъектов Российской Федерации
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 4)1. В структуре исполнительной власти субъекта РФ создается орган специальной компетенции, осуществляющий государственное управление на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, а также функции по взаимодействию с иными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и координации деятельности их территориальных органов. Представительный орган на уровне административно-территориальной единицы с особым правовым статусом отсутствует. Сохраняется существовавшее ранее в автономном округе административно-территориальное деление на районы (Пермский край).
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 4)1. В структуре исполнительной власти субъекта РФ создается орган специальной компетенции, осуществляющий государственное управление на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, а также функции по взаимодействию с иными исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и координации деятельности их территориальных органов. Представительный орган на уровне административно-территориальной единицы с особым правовым статусом отсутствует. Сохраняется существовавшее ранее в автономном округе административно-территориальное деление на районы (Пермский край).
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)По предметам совместного ведения Федерации и субъектов органами государственной власти Российской Федерации принимаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти региона осуществляют правовое регулирование в пределах собственной компетенции, включая принятие законов и иных правовых актов, либо федеральные и региональные органы публичной власти заключают соглашения о взаимном делегировании (т.е. передаче) полномочий. Однако делегирование недопустимо в сфере исключительных полномочий Российской Федерации и ее субъектов. Так, например, Федерация не может делегировать субъектам право объявлять войну и заключать мир, решать вопросы оборонной стратегии, освоения космоса, а субъекты не могут передавать Федерации право утверждать региональный основной закон и решать вопросы административно-территориального устройства.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)По предметам совместного ведения Федерации и субъектов органами государственной власти Российской Федерации принимаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти региона осуществляют правовое регулирование в пределах собственной компетенции, включая принятие законов и иных правовых актов, либо федеральные и региональные органы публичной власти заключают соглашения о взаимном делегировании (т.е. передаче) полномочий. Однако делегирование недопустимо в сфере исключительных полномочий Российской Федерации и ее субъектов. Так, например, Федерация не может делегировать субъектам право объявлять войну и заключать мир, решать вопросы оборонной стратегии, освоения космоса, а субъекты не могут передавать Федерации право утверждать региональный основной закон и решать вопросы административно-территориального устройства.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Административно-территориальный подход к регулированию в субъектах РФ состава их территории характеризуется закреплением в конституциях (уставах) административно-территориальных единиц. Например, в ч. 2 ст. 3 Устава Астраханской области предусмотрено, что в состав территории области "включаются территории административно-территориальных единиц в соответствии с административно-территориальным устройством Астраханской области". Устав Забайкальского края провозглашает находящийся в границах территории края Агинский Бурятский округ административно-территориальной единицей с особым статусом в составе Забайкальского края (ч. 1 ст. 105). В соответствии с Уставом Курской области территория области "включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и населенных пунктов" (ч. 1 ст. 7). Уставом Мурманской области предусмотрено, что в состав области "входят территории административно-территориальных единиц" (ч. 2 ст. 5). Согласно ч. 1 ст. 4 Устава Приморского края "в границы Приморского края включаются административно-территориальные единицы, образующие территорию края".
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Административно-территориальный подход к регулированию в субъектах РФ состава их территории характеризуется закреплением в конституциях (уставах) административно-территориальных единиц. Например, в ч. 2 ст. 3 Устава Астраханской области предусмотрено, что в состав территории области "включаются территории административно-территориальных единиц в соответствии с административно-территориальным устройством Астраханской области". Устав Забайкальского края провозглашает находящийся в границах территории края Агинский Бурятский округ административно-территориальной единицей с особым статусом в составе Забайкальского края (ч. 1 ст. 105). В соответствии с Уставом Курской области территория области "включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и населенных пунктов" (ч. 1 ст. 7). Уставом Мурманской области предусмотрено, что в состав области "входят территории административно-территориальных единиц" (ч. 2 ст. 5). Согласно ч. 1 ст. 4 Устава Приморского края "в границы Приморского края включаются административно-территориальные единицы, образующие территорию края".
Статья: Рекомендации круглого стола на тему: "Обеспечение сбалансированного развития субъектов Российской Федерации - генеральное направление региональной политики" (Иркутск, 10 сентября 2008 г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 12)1. Объединение регионов имело положительное значение, поскольку позволило решить ряд политических и экономических проблем (устранение противоречивого правового статуса бывших автономных округов, приведение существующей сетки административно-территориального деления в соответствие с экономическими реальностями, создание более крупных экономических единиц).
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 12)1. Объединение регионов имело положительное значение, поскольку позволило решить ряд политических и экономических проблем (устранение противоречивого правового статуса бывших автономных округов, приведение существующей сетки административно-территориального деления в соответствие с экономическими реальностями, создание более крупных экономических единиц).
Статья: "Административно-территориальные единицы с особым статусом": под силу ли юриспруденции "искусство невозможного" после "искусства возможного" политики? (Начало)
(Княгинин К.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 8)<12> Можно в связи с этим указать на то, что Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 20 декабря 2007 г. N 38/12/7-ЗС "О плане законопроектных работ Иркутской области на 2008 год" и Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 19 декабря 2008 г. N 6/13-ЗС "О плане законопроектных работ Иркутской области на 2009 год" предусматривали разработку и внесение в Законодательное Собрание области проектов Закона "Об особом статусе Усть-Ордынского Бурятского округа". Указанный проект согласно приложению 1 ("Исполнение Плана законопроектных работ Иркутской области в 2009 году") к Отчету об итогах работы Законодательного Собрания Иркутской области за 2009 год так и не был внесен в Законодательное Собрание. Постановление же Законодательного Собрания Иркутской области от 16 декабря 2009 г. N 17/49-ЗС "О плане законопроектных работ Иркутской области на 2010 год" работу над таким законопроектом больше не предусматривает (упомянутые документы официально не публиковались, их тексты получены с помощью информационной базы "Региональный выпуск" системы "КонсультантПлюс", а также официального сайта Законодательного Собрания Иркутской области по адресам URL: http:// irk.gov.ru/ index.php?IdAction= docs&Event=section&id=26 и http:// irk.gov.ru/ index.php?ldAction= docs&Event=section&id=123). В "послеобъединительный" период в новообразованных Камчатском и Забайкальском краях были приняты новые Законы об административно-территориальном устройстве, нормы которых теоретически должны бы были касаться административно-территориальных единиц с особым статусом. В Законе Камчатского края от 29 апреля 2008 г. N 46 "Об административно-территориальном устройстве Камчатского края" (Официальные ведомости. 2008. 6 мая. N 65 - 69) и Законе Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-ЗЗК "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" (Забайкальский рабочий. 2009. 21 декабря. N 239 - 242) лишь упоминается о вхождении в территорию соответствующего края Корякского и Агинского Бурятского округов как административно-территориальной единицы с особым статусом, сам же этот статус указанные Законы никак не регламентируют (при этом в пункте 2 статьи 5 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-ЗЗК формулируется прямое предписание: "Статус Агинского Бурятского округа настоящим Законом края не регулируется").
(Княгинин К.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 8)<12> Можно в связи с этим указать на то, что Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 20 декабря 2007 г. N 38/12/7-ЗС "О плане законопроектных работ Иркутской области на 2008 год" и Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 19 декабря 2008 г. N 6/13-ЗС "О плане законопроектных работ Иркутской области на 2009 год" предусматривали разработку и внесение в Законодательное Собрание области проектов Закона "Об особом статусе Усть-Ордынского Бурятского округа". Указанный проект согласно приложению 1 ("Исполнение Плана законопроектных работ Иркутской области в 2009 году") к Отчету об итогах работы Законодательного Собрания Иркутской области за 2009 год так и не был внесен в Законодательное Собрание. Постановление же Законодательного Собрания Иркутской области от 16 декабря 2009 г. N 17/49-ЗС "О плане законопроектных работ Иркутской области на 2010 год" работу над таким законопроектом больше не предусматривает (упомянутые документы официально не публиковались, их тексты получены с помощью информационной базы "Региональный выпуск" системы "КонсультантПлюс", а также официального сайта Законодательного Собрания Иркутской области по адресам URL: http:// irk.gov.ru/ index.php?IdAction= docs&Event=section&id=26 и http:// irk.gov.ru/ index.php?ldAction= docs&Event=section&id=123). В "послеобъединительный" период в новообразованных Камчатском и Забайкальском краях были приняты новые Законы об административно-территориальном устройстве, нормы которых теоретически должны бы были касаться административно-территориальных единиц с особым статусом. В Законе Камчатского края от 29 апреля 2008 г. N 46 "Об административно-территориальном устройстве Камчатского края" (Официальные ведомости. 2008. 6 мая. N 65 - 69) и Законе Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-ЗЗК "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" (Забайкальский рабочий. 2009. 21 декабря. N 239 - 242) лишь упоминается о вхождении в территорию соответствующего края Корякского и Агинского Бурятского округов как административно-территориальной единицы с особым статусом, сам же этот статус указанные Законы никак не регламентируют (при этом в пункте 2 статьи 5 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-ЗЗК формулируется прямое предписание: "Статус Агинского Бурятского округа настоящим Законом края не регулируется").
Статья: Предметы ведения и полномочия субъектов Российской Федерации: вопросы закрепления и реализации
(Булуктаева К.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 7)В Уставе Забайкальского края (ст. 3) закреплено, что в ведении края находятся: 1) принятие Устава и поправок к нему, законов и иных нормативных правовых актов края, контроль за их соблюдением и исполнением; 2) образование органов государственной власти края; 3) собственность края, управление и распоряжение ею; 4) бюджет Забайкальского края, краевые налоги и сборы; 5) краевые программы социально-экономического развития; 6) административно-территориальное устройство края; 7) межрегиональные отношения края; 8) организация государственной гражданской службы края; 9) законодательное регулирование вопросов организации местного самоуправления в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными федеральным законом; 10) бюджетно-финансовая, организационная и иная поддержка муниципальных образований края; 11) учреждение наград, в том числе почетных званий, премий и стипендий края; 12) иные вопросы в соответствии с ч. 2 ст. 3 <3>.
(Булуктаева К.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 7)В Уставе Забайкальского края (ст. 3) закреплено, что в ведении края находятся: 1) принятие Устава и поправок к нему, законов и иных нормативных правовых актов края, контроль за их соблюдением и исполнением; 2) образование органов государственной власти края; 3) собственность края, управление и распоряжение ею; 4) бюджет Забайкальского края, краевые налоги и сборы; 5) краевые программы социально-экономического развития; 6) административно-территориальное устройство края; 7) межрегиональные отношения края; 8) организация государственной гражданской службы края; 9) законодательное регулирование вопросов организации местного самоуправления в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными федеральным законом; 10) бюджетно-финансовая, организационная и иная поддержка муниципальных образований края; 11) учреждение наград, в том числе почетных званий, премий и стипендий края; 12) иные вопросы в соответствии с ч. 2 ст. 3 <3>.
Статья: Территориальное и внетерриториальное (квазитерриториальное) в организации и функционировании публичной власти (к постановке проблемы)
(Некрасов С.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 2)Не столь однозначно просматривается предлагаемое различие при анализе статуса административно-территориальных единиц, на которые разделяется территория субъектов РФ <14>. Дело в том, что территория и границы, а также правовой статус таких единиц, как правило, четко фиксируются и закрепляются нормативно (имеют описание с картографическими материалами), в том числе с учетом исторических традиций. Кроме того, границы административно-территориальных единиц зачастую совпадают с границами муниципальных образований (административный район (район) - муниципальный район, город (краевой город, город областного подчинения) - городской округ, закрытое административно-территориальное образование - городской округ и т.п.). Однако в этом случае необходимо выявлять наличие другого обязательного критерия - способа формирования органов публичной власти, действующих на соответствующей территории, и их функционального назначения. Если органы местного самоуправления формируются населением соответствующей территории для решения вопросов местного значения, то административно-территориальные единицы изначально создаются для осуществления функций государственного управления и соответственно в этих единицах размещаются и функционируют учрежденные вышестоящими органами территориальные органы государственной власти и государственные органы (субъекта РФ или федеральные), причем главным образом исполнительно-распорядительные и контрольно-надзорные (создание представительных органов в административно-территориальных единицах обычно не предусматривается). Иными словами, если территориально-пространственное совпадение муниципальных образований и административно-территориальных единиц возможно, то функциональное совпадение действующих на одной и той же территории органов местного самоуправления и местных государственных органов - нет <15> (конечная цель деятельности и тех, и других органов, безусловно, одна - обеспечение прав населения соответствующей территории, однако очевидны организационно-компетенционные различия). Статья 32 Устава Красноярского края, например, прямо закрепляет: для целей осуществления государственной власти территория края делится на административно-территориальные единицы - районы, краевые города, районные города, поселки, сельсоветы (целостные системы административно несамостоятельных территориальных единиц - поселков, сел и других населенных пунктов), закрытые административно-территориальные образования; п. 1 ст. 11 Устава Иркутской области закрепляет, что административно-территориальное устройство Иркутской области имеет целью оптимальную организацию государственной власти на территории области; в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-ЗЗК "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" <16> под административно-территориальной единицей понимается часть территории края, служащая территориальной основой для создания и (или) деятельности органов государственной власти; ст. 1 Закона Пермской области 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" (в ред. от 28.08.2012) <17> устанавливает, что административно-территориальное устройство - это разделение территории края в целях осуществления государственного управления на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти.
(Некрасов С.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 2)Не столь однозначно просматривается предлагаемое различие при анализе статуса административно-территориальных единиц, на которые разделяется территория субъектов РФ <14>. Дело в том, что территория и границы, а также правовой статус таких единиц, как правило, четко фиксируются и закрепляются нормативно (имеют описание с картографическими материалами), в том числе с учетом исторических традиций. Кроме того, границы административно-территориальных единиц зачастую совпадают с границами муниципальных образований (административный район (район) - муниципальный район, город (краевой город, город областного подчинения) - городской округ, закрытое административно-территориальное образование - городской округ и т.п.). Однако в этом случае необходимо выявлять наличие другого обязательного критерия - способа формирования органов публичной власти, действующих на соответствующей территории, и их функционального назначения. Если органы местного самоуправления формируются населением соответствующей территории для решения вопросов местного значения, то административно-территориальные единицы изначально создаются для осуществления функций государственного управления и соответственно в этих единицах размещаются и функционируют учрежденные вышестоящими органами территориальные органы государственной власти и государственные органы (субъекта РФ или федеральные), причем главным образом исполнительно-распорядительные и контрольно-надзорные (создание представительных органов в административно-территориальных единицах обычно не предусматривается). Иными словами, если территориально-пространственное совпадение муниципальных образований и административно-территориальных единиц возможно, то функциональное совпадение действующих на одной и той же территории органов местного самоуправления и местных государственных органов - нет <15> (конечная цель деятельности и тех, и других органов, безусловно, одна - обеспечение прав населения соответствующей территории, однако очевидны организационно-компетенционные различия). Статья 32 Устава Красноярского края, например, прямо закрепляет: для целей осуществления государственной власти территория края делится на административно-территориальные единицы - районы, краевые города, районные города, поселки, сельсоветы (целостные системы административно несамостоятельных территориальных единиц - поселков, сел и других населенных пунктов), закрытые административно-территориальные образования; п. 1 ст. 11 Устава Иркутской области закрепляет, что административно-территориальное устройство Иркутской области имеет целью оптимальную организацию государственной власти на территории области; в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-ЗЗК "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" <16> под административно-территориальной единицей понимается часть территории края, служащая территориальной основой для создания и (или) деятельности органов государственной власти; ст. 1 Закона Пермской области 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" (в ред. от 28.08.2012) <17> устанавливает, что административно-территориальное устройство - это разделение территории края в целях осуществления государственного управления на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти.
Статья: Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 7)<15> См.: ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона об образовании Пермского края, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона об образовании Красноярского края, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона об образовании Камчатского края, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона об образовании Иркутской области, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона об образовании Забайкальского края.
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 7)<15> См.: ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона об образовании Пермского края, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона об образовании Красноярского края, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона об образовании Камчатского края, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона об образовании Иркутской области, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона об образовании Забайкальского края.
Статья: Особый статус административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации
(Кульчевский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)Ключевые слова: статус, административно-территориальное деление, субъект РФ, объединение, административная автономия.
(Кульчевский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)Ключевые слова: статус, административно-территориальное деление, субъект РФ, объединение, административная автономия.
Статья: НДФЛ перечислен не в тот бюджет
(Герасимова Н.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 1)Как указал Арбитражный суд Забайкальского края, ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика и экономика. Поступление денежных средств строго по назначению достигается путем правильного межбюджетного распределения средств органами Федерального казначейства. Поэтому неправильное указание кода ОКАТО не наносит ущерба бюджету, не препятствует зачислению платежей по назначению, а значит, не образует задолженности по налоговым платежам.
(Герасимова Н.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 1)Как указал Арбитражный суд Забайкальского края, ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика и экономика. Поступление денежных средств строго по назначению достигается путем правильного межбюджетного распределения средств органами Федерального казначейства. Поэтому неправильное указание кода ОКАТО не наносит ущерба бюджету, не препятствует зачислению платежей по назначению, а значит, не образует задолженности по налоговым платежам.