Об административно-территориальном устройстве Липецкой области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве Липецкой области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2014 N 77-АПГ14-3
Об оставлении без изменения решения Липецкого областного суда от 26.02.2014, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения N 1 к Закону Липецкой области от 23.09.2004 N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".В обоснование заявленных требований ссылался на противоречие оспариваемых норм предписаниям статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 г., действующего на момент принятия Закона Липецкой области N 126-ОЗ, пунктам 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 15 апреля 2010 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", статье 8 Закона Липецкой области от 15 апреля 2010 г. N 1294-пс "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения", статье 3 Устава города Липецка, статье 2 Устава Грязинского района Липецкой области.
Об оставлении без изменения решения Липецкого областного суда от 26.02.2014, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения N 1 к Закону Липецкой области от 23.09.2004 N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".В обоснование заявленных требований ссылался на противоречие оспариваемых норм предписаниям статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 г., действующего на момент принятия Закона Липецкой области N 126-ОЗ, пунктам 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 15 апреля 2010 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", статье 8 Закона Липецкой области от 15 апреля 2010 г. N 1294-пс "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения", статье 3 Устава города Липецка, статье 2 Устава Грязинского района Липецкой области.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2002 N 77-Г02-1
Дело по жалобе о признании недействительными некоторых положений постановления Липецкого областного Совета депутатов "Об утверждении городской черты г. Липецка" от 26.11.1998 N 144-пс направлено на новое рассмотрение, поскольку судом были неправильно применены нормы материального права и допущены существенные нарушения норм процессуального права.Отказывая заявителю в удовлетворении жалобы, суд сделал вывод об отсутствии нарушений процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта. При этом, сославшись на положения Устава Липецкой области, областного Закона "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области", суд указал на то, что границы города были утверждены с учетом мнения граждан, подтвержденного соответствующими решениями районных Советов депутатов, протоколом схода жителей двух домов с. Косыревка Липецкого района.
Дело по жалобе о признании недействительными некоторых положений постановления Липецкого областного Совета депутатов "Об утверждении городской черты г. Липецка" от 26.11.1998 N 144-пс направлено на новое рассмотрение, поскольку судом были неправильно применены нормы материального права и допущены существенные нарушения норм процессуального права.Отказывая заявителю в удовлетворении жалобы, суд сделал вывод об отсутствии нарушений процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта. При этом, сославшись на положения Устава Липецкой области, областного Закона "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области", суд указал на то, что границы города были утверждены с учетом мнения граждан, подтвержденного соответствующими решениями районных Советов депутатов, протоколом схода жителей двух домов с. Косыревка Липецкого района.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Рассмотрим в качестве примера один из регионов - Липецкую область, где в настоящее время проводится реформирование органов местного самоуправления. Законопроект о муниципальных округах был разработан правительством региона и принят на сессии Липецкого областного Совета депутатов в начале февраля 2023 года <16>. В соответствии с предлагаемыми изменениями в Устав Липецкой области и региональный Закон "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения" в Липецкой области, помимо городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (сельсоветов), возникнет новый тип муниципального образования - муниципальный округ. Внесение таких изменений разработчики законопроекта объясняют необходимостью реализации имеющихся инициатив органов местного самоуправления по преобразованию ряда муниципальных районов нашей области в муниципальные округа. Фактически это означает объединение/упразднение администраций сельских поселений и сельских советов с переходом на одноуровневую модель местной власти на уровне муниципального округа. Еще в прошлом году в четырех муниципальных районах Липецкой области прошли публичные слушания по вопросу создания муниципальных округов. И следует заметить, что эти инициативы сверху неоднозначно были восприняты населением и местными властями. Где-то было сопротивление, где-то, наоборот, единодушие в оценке правильности такого пути <17>. Вопросы здесь вызывает та поспешность, с которой отдельные территории пытаются провести подобные изменения, несмотря на то что иногда приводятся разумные аргументы, связанные с экономией бюджетных средств, устранением дублирующих функций и т.п.
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Рассмотрим в качестве примера один из регионов - Липецкую область, где в настоящее время проводится реформирование органов местного самоуправления. Законопроект о муниципальных округах был разработан правительством региона и принят на сессии Липецкого областного Совета депутатов в начале февраля 2023 года <16>. В соответствии с предлагаемыми изменениями в Устав Липецкой области и региональный Закон "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения" в Липецкой области, помимо городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (сельсоветов), возникнет новый тип муниципального образования - муниципальный округ. Внесение таких изменений разработчики законопроекта объясняют необходимостью реализации имеющихся инициатив органов местного самоуправления по преобразованию ряда муниципальных районов нашей области в муниципальные округа. Фактически это означает объединение/упразднение администраций сельских поселений и сельских советов с переходом на одноуровневую модель местной власти на уровне муниципального округа. Еще в прошлом году в четырех муниципальных районах Липецкой области прошли публичные слушания по вопросу создания муниципальных округов. И следует заметить, что эти инициативы сверху неоднозначно были восприняты населением и местными властями. Где-то было сопротивление, где-то, наоборот, единодушие в оценке правильности такого пути <17>. Вопросы здесь вызывает та поспешность, с которой отдельные территории пытаются провести подобные изменения, несмотря на то что иногда приводятся разумные аргументы, связанные с экономией бюджетных средств, устранением дублирующих функций и т.п.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)13. Закон Липецкой области от 28.04.2010 N 382-ОЗ (ред. от 14.09.2017) "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)13. Закон Липецкой области от 28.04.2010 N 382-ОЗ (ред. от 14.09.2017) "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения".
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Предметы ведения субъектов Российской Федерации: проблемы идентификации и правового регулирования (конституционно-правовое исследование)
(Тухватуллин Т.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 1)Установлено, например, что некоторые субъекты Российской Федерации <13> в конституциях (уставах) отразили лишь основные предметы ведения и полномочия, связанные, в частности, с принятием и изменением конституции (устава), административно-территориальным устройством, системой органов власти, бюджетом и налогами, государственной службой и некоторыми другими вопросами. Отдельные субъекты Российской Федерации, например Липецкая и Тамбовская области, ограничились переданными ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) для реализации областным органам государственной власти полномочиями, находящимися в совместном ведении.
(Тухватуллин Т.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 1)Установлено, например, что некоторые субъекты Российской Федерации <13> в конституциях (уставах) отразили лишь основные предметы ведения и полномочия, связанные, в частности, с принятием и изменением конституции (устава), административно-территориальным устройством, системой органов власти, бюджетом и налогами, государственной службой и некоторыми другими вопросами. Отдельные субъекты Российской Федерации, например Липецкая и Тамбовская области, ограничились переданными ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) для реализации областным органам государственной власти полномочиями, находящимися в совместном ведении.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)§ 3. Административно-территориальное устройство субъекта
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)§ 3. Административно-территориальное устройство субъекта
Статья: Правовое регулирование территориального развития СССР в период Великой Отечественной войны
(Чертков А.Н.)
("Журнал российского права", 2010, N 5)Данная тенденция продолжилась в послевоенные годы: в 50-х гг. XX в. в РСФСР в целях повышения эффективности управления развитием агропромышленного комплекса были выделены Белгородская и Липецкая области. Создавались и иные области, выделение которых, однако, не дало социально-экономического эффекта, и они были упразднены (в частности, Арзамасская и Балашовская области).
(Чертков А.Н.)
("Журнал российского права", 2010, N 5)Данная тенденция продолжилась в послевоенные годы: в 50-х гг. XX в. в РСФСР в целях повышения эффективности управления развитием агропромышленного комплекса были выделены Белгородская и Липецкая области. Создавались и иные области, выделение которых, однако, не дало социально-экономического эффекта, и они были упразднены (в частности, Арзамасская и Балашовская области).