О запрете муп
Подборка наиболее важных документов по запросу О запрете муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 269 "Владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования" ГК РФБолее того, оспариваемые сделки заключены в нарушение императивного запрета, предусмотренного пунктом 3 статьи 269 ГК РФ, пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", направлены на обход установленных пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ конкурентных процедур предоставления публичных земельных участков для целей строительства объектов недвижимости и посягают на охраняемые законом интересы третьих лиц."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Существенная законодательная корректировка целей создания унитарных предприятий повлекла за собой процессы их массовой - и теперь неизбежной - ликвидации на муниципальном уровне. Процесс, начатый Федеральной антимонопольной службой, завершается законодательным запретом создания МУПов на большинстве социально значимых рынков.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Существенная законодательная корректировка целей создания унитарных предприятий повлекла за собой процессы их массовой - и теперь неизбежной - ликвидации на муниципальном уровне. Процесс, начатый Федеральной антимонопольной службой, завершается законодательным запретом создания МУПов на большинстве социально значимых рынков.
Статья: Реорганизация муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также следует иметь в виду, что п. 9 ст. 29 Закона о предприятиях установлен запрет на реорганизацию МУП, если в результате такой реорганизации одно или несколько создаваемых МУП не будут соответствовать условиям, предусмотренным п. п. 2 и 4 ст. 8 Закона о предприятиях, согласно которым:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также следует иметь в виду, что п. 9 ст. 29 Закона о предприятиях установлен запрет на реорганизацию МУП, если в результате такой реорганизации одно или несколько создаваемых МУП не будут соответствовать условиям, предусмотренным п. п. 2 и 4 ст. 8 Закона о предприятиях, согласно которым:
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Нарушение антимонопольных запретов государственными (муниципальными) учреждениями и унитарными предприятиями, допущенное в связи с их участием в гражданском обороте, в том числе при заключении (исполнении) договоров, в зависимости от характера допущенного нарушения квалифицируется по соответствующим положениям Закона (в частности, положениям статей 10, 11, 17 и 17.1), иных законодательных актов (например, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Нарушение антимонопольных запретов государственными (муниципальными) учреждениями и унитарными предприятиями, допущенное в связи с их участием в гражданском обороте, в том числе при заключении (исполнении) договоров, в зависимости от характера допущенного нарушения квалифицируется по соответствующим положениям Закона (в частности, положениям статей 10, 11, 17 и 17.1), иных законодательных актов (например, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Первоначальным вариантом проекта комментируемого Закона предлагалось установить, что ломбардом не может быть юридическое лицо, учредителем (участником) которого являются Россия, субъект РФ или орган местного самоуправления. Это исключение было подвергнуто Комитетом Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению критике (см.: Заключение от 4 октября 2006 г. N 3.7-08/435), так как на то время в России функционировало несколько ломбардов в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий. Соответственно, указанный запрет на осуществление деятельности в качестве ломбарда для юридических лиц, в которых есть доля участия указанных публично-правовых образований, не установлен.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Первоначальным вариантом проекта комментируемого Закона предлагалось установить, что ломбардом не может быть юридическое лицо, учредителем (участником) которого являются Россия, субъект РФ или орган местного самоуправления. Это исключение было подвергнуто Комитетом Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению критике (см.: Заключение от 4 октября 2006 г. N 3.7-08/435), так как на то время в России функционировало несколько ломбардов в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий. Соответственно, указанный запрет на осуществление деятельности в качестве ломбарда для юридических лиц, в которых есть доля участия указанных публично-правовых образований, не установлен.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2020 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Мороз А.И., Сафонова М.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)Из системного толкования действующего законодательства (ст. 166, 168 ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ) следует, что его положения не содержат явно выраженного запрета на перевод долга от муниципального унитарного предприятия на муниципальное образование.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Мороз А.И., Сафонова М.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)Из системного толкования действующего законодательства (ст. 166, 168 ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ) следует, что его положения не содержат явно выраженного запрета на перевод долга от муниципального унитарного предприятия на муниципальное образование.