О введении ограничения охоты
Подборка наиболее важных документов по запросу О введении ограничения охоты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В свою очередь, ВК РФ содержит только две статьи, в которых присутствует упоминание об охоте: в ст. 45 устанавливается возможность введения ограничения эксплуатации водохранилища для целей рыболовства и охоты, а в комментируемой ст. 51 об использовании водных объектов для целей охоты содержится отсылочная норма к Закону об охоте. Таким образом, не только Закон об охоте, но и ВК РФ не устанавливает самостоятельные (специально-отраслевые или специально-институциональные) требования к предоставлению в пользование, использованию и охране водных объектов в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и, соответственно, требований к их учету и оформлению в качестве объектов, входящих в состав объектов охотничьих угодий. В отличие от земельных и лесных участков юридически сведения о водных объектах, расположенных на передаваемых в пользование территориях, не входят в состав сведений, которые должны содержаться в охотхозяйственном соглашении в качестве одного из условий передачи государством охотничьих угодий с находящимися на их территориях природными ресурсами в пользование субъектам предпринимательской деятельности. Согласно ст. 27 Закона об охоте ни в предмет, ни в существенные условия охотхозяйственных соглашений водные объекты не входят, они не передаются в аренду, плата за их использование не взимается. Не содержатся в этих соглашениях и обязательства по охране водных объектов, хотя в действительности они могут входить в состав территорий охотничьих угодий, ими реально могут пользоваться субъекты предпринимательской деятельности, а также охотники, причем такая возможность имеется не только для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В свою очередь, ВК РФ содержит только две статьи, в которых присутствует упоминание об охоте: в ст. 45 устанавливается возможность введения ограничения эксплуатации водохранилища для целей рыболовства и охоты, а в комментируемой ст. 51 об использовании водных объектов для целей охоты содержится отсылочная норма к Закону об охоте. Таким образом, не только Закон об охоте, но и ВК РФ не устанавливает самостоятельные (специально-отраслевые или специально-институциональные) требования к предоставлению в пользование, использованию и охране водных объектов в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и, соответственно, требований к их учету и оформлению в качестве объектов, входящих в состав объектов охотничьих угодий. В отличие от земельных и лесных участков юридически сведения о водных объектах, расположенных на передаваемых в пользование территориях, не входят в состав сведений, которые должны содержаться в охотхозяйственном соглашении в качестве одного из условий передачи государством охотничьих угодий с находящимися на их территориях природными ресурсами в пользование субъектам предпринимательской деятельности. Согласно ст. 27 Закона об охоте ни в предмет, ни в существенные условия охотхозяйственных соглашений водные объекты не входят, они не передаются в аренду, плата за их использование не взимается. Не содержатся в этих соглашениях и обязательства по охране водных объектов, хотя в действительности они могут входить в состав территорий охотничьих угодий, ими реально могут пользоваться субъекты предпринимательской деятельности, а также охотники, причем такая возможность имеется не только для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства <1>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Несмотря на декларативность указанных запретов, якобы введенных в природоохранных целях, такое ограничение любительского рыболовства, как подводная охота в местах отдыха людей, больше всего носит социальный характер и направлено на недопущение травматизма отдыхающих граждан.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Несмотря на декларативность указанных запретов, якобы введенных в природоохранных целях, такое ограничение любительского рыболовства, как подводная охота в местах отдыха людей, больше всего носит социальный характер и направлено на недопущение травматизма отдыхающих граждан.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 23.1. Порядок установления ограничений охоты
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 23.1. Порядок установления ограничений охоты
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Введенные оспариваемыми нормами Положения ограничения установлены по результатам комплексного экологического обследования территории, обосновывающим придание ей статуса особо охраняемой природной территории федерального значения, и обусловлены необходимостью восстановления численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в границах национального парка и на прилегающей территории.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Введенные оспариваемыми нормами Положения ограничения установлены по результатам комплексного экологического обследования территории, обосновывающим придание ей статуса особо охраняемой природной территории федерального значения, и обусловлены необходимостью восстановления численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в границах национального парка и на прилегающей территории.
Статья: Недобросовестное умолчание и стандарты раскрытия информации на стадии ведения переговоров
(Кузьмина А.Д.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)В то же время принцип caveat emptor подвергался и продолжает подвергаться все большим ограничениям <22>. Здесь можно привести в пример одно из знаменитых американских дел, получившее название "решение об охотниках за привидениями" <23>. Продавец выставил на продажу дом, который был известен в округе как "дом с привидениями". В ходе переговоров эта информация не была упомянута и стала известна после заключения договора. Покупатель обратился в суд с иском об аннулировании договора и взыскании убытков в связи с умышленным введением в заблуждение ("fraudulent misrepresentation"). Суд первой инстанции отклонил иск на общем основании, что покупателю следовало задать прямой вопрос о том, не ходит ли о доме соответствующая молва. Однако судья апелляционной инстанции удовлетворил иск и аннулировал сделку, поскольку даже при неумышленном сокрытии информации продавцом покупатель был поставлен в абсолютно неприемлемое для него положение, так как условия, оказывающие влияние на ценность договора, не могли быть выявлены при разумной проверке покупателем. Таким образом, ответчик создал обстоятельства, при которых средний разумный покупатель никогда бы не поинтересовался об этом факте без наличия специального знания.
(Кузьмина А.Д.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)В то же время принцип caveat emptor подвергался и продолжает подвергаться все большим ограничениям <22>. Здесь можно привести в пример одно из знаменитых американских дел, получившее название "решение об охотниках за привидениями" <23>. Продавец выставил на продажу дом, который был известен в округе как "дом с привидениями". В ходе переговоров эта информация не была упомянута и стала известна после заключения договора. Покупатель обратился в суд с иском об аннулировании договора и взыскании убытков в связи с умышленным введением в заблуждение ("fraudulent misrepresentation"). Суд первой инстанции отклонил иск на общем основании, что покупателю следовало задать прямой вопрос о том, не ходит ли о доме соответствующая молва. Однако судья апелляционной инстанции удовлетворил иск и аннулировал сделку, поскольку даже при неумышленном сокрытии информации продавцом покупатель был поставлен в абсолютно неприемлемое для него положение, так как условия, оказывающие влияние на ценность договора, не могли быть выявлены при разумной проверке покупателем. Таким образом, ответчик создал обстоятельства, при которых средний разумный покупатель никогда бы не поинтересовался об этом факте без наличия специального знания.